Родительское собрание по здоровьесбережению детей "Берегите здоровье наших детей"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Родительское собрание по здоровьесбережению детей "Берегите здоровье наших детей"
Автор: Рахманова Александра Ростиславовна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 404 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРАРОССИЯ, 443070, г. САМАРА, ул. ТУШИНСКАЯ, д. 45тел.: (846) 268 99 857 факс (846) 268 99 86 e-mail: Родительское собрание по здоровьесбережению детейПодготовила воспитатель:Рахманова Александра РостиславовнаТема: «Берегите Здоровье наших детей» Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.Задачи: • Повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения;• Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Оборудование и материалы: Доска, презентация; 15 мячей «Су-джок» и колечек, 15 белых листов, 30 простых карандашей или фломастеров, карточки с играми, мяч, пирамидка с 12 кольцами, памятки для родителей, музыкальное сопровождение.Место проведения: музыкальный зал.Выразительные средства: ИКТ (видио), презентация,музыкальное сопровождение.Ожидаемые результаты: получение информации по укреплению и сохранению здоровья детей с дальнейшим применением в повседневной жизни.Ход собранияЗдравствуйте, уважаемые родители! Я говорю вам «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровье, как его сберечь и укрепить у наших детей.Игра для родителей «Передай мяч»Я предлагаю вам встать около стульев и поиграть в игру «Закончи предложение: здоровье – это…» (Воспитатель подходит к одному из родителей, кидает мяч и начинает фразу «Здоровье – это…», родитель возвращает мяч и говорит свой вариант ответа).Я согласна со всеми вашими высказываниями. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Присаживайтесь.Помните сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик» о доброй девочке Жене, получившей в подарок волшебный цветок с прозрачными лепестками разных цветов. Произнося заклинания и отрывая один лепесток, Женечка могла загадывать любое желание, и оно тотчас исполнялось. И вот когда у неё остался последний лепесток голубого цвета, она нашла нового друга и велела, чтобы Витя немедленно был здоров!У меня тоже есть такой цветок – Цветик-семицветик и давайте потратим все его лепестки на сохранение и укрепление здоровья наших детей.Отрываем первый лепесток.Режим дняДля здоровья и полноценного развития детей дошкольного возраста необходимо соблюдать правильный режим дня. Под режимом понимается научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.Представим, что режим дня это пирамидка, на основание которой в определенном порядке нанизываются составные части режима дня.Давайте с вами выясним из чего состоит правильный режим дня ребенка. У меня есть стержень от пирамидки, а у вас кольца. Я предлагаю всем вместе составить режим дня дошкольника и собрать нашу пирамидку, называя режимные процессы по порядку. (подъем, зарядка и гигиенические процедуры, завтрак, игры, прогулка, обед, сон, полдник, игры, прогулка, ужин, игры, сон - 12).Отрываем следующий лепесток.Утренняя гимнастикаУтренняя гимнастика – первый шаг к здоровью. Она помогает организму пробудиться от сна; способствует повышению работоспособности; улучшает самочувствие. Уважаемые родители, а кто из вас вместе с детьми делает утреннюю гимнастику? Предлагаю всем вместе выполнить комплекс утренней гимнастики. Выходите, вставайте посвободнее.Исполняется гимнастика под музыку «Солнышко лучистое».(по показу воспитателя)Отрываем следующий лепесток.Гимнастика для глазСовременные дети очень много времени проводят перед экраном телевизора, компьютера, планшета, телефона. Которые оказывают на зрение вредное воздействие, так как не всегда соблюдаются необходимые гигиенические требования: расстояние до экрана и количество времени проведенное перед ним. Конечно, за этим надо строго следить. Необходимо снимать зрительное напряжение. В этом нам помогает традиционная зрительная гимнастика: переводить взгляд с ближнего предмета на дальний. Но можно использовать и более интересный для детей вариант как монитор компьютера или ноутбука.Следите глазами за двигающимися предметами, не поворачивая головы.Показ видео гимнастики и её выполнение.Отрываем следующий лепесток.Двигательная активностьДвижение – это жизнь. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.Родители, а вы помните, в какие игры вы играли в детстве?Я предлагаю вам со мной поиграть в игру «Кто лишний?». По кругу ставят кегли (на один-два меньше, чем число участников). Игроки встают рядом с кеглями и под музыку начинают ходить вокруг них. Как только музыка прекратиться, каждый должен взять кеглю. Кому не хватит кегли, выбывает из игры. В это же время из круга убирают еще кегли и игра продолжается. Когда остается всего два игрока и одна кегля, проводят заключительный этап игры и выявляется самый ловкий и хитрый игрок – победитель.Отрываем следующий лепесток.Массаж рукПосмотрите на необычные шарики которые лежат перед вами. Они называются Су-Джок. В переводе с корейского "Су" означает – кисть, "Джок" – стопа. Человеческая стопа и кисть обладает огромным количеством рецепторных полей, которые связаны с различными частями тела. Применение су-джок массажёров способствует развитию мелкой моторики, стимулированию речевой области в коре головного мозга, укреплению организма, повышает физическую и умственную работоспособность детей.Я хочу вам загадать загадку, про одну очень знакомую сказку.Из муки он был печён, (подушечками пальцев правой руки зажимаем шарик и отпускаем в левую ладошку, т.с. другой рукой)На сметане был мешён. (по кругу катаем шарик между ладонями)На окошке он студился, (ладони с шариком открываем и дуем)По дорожке он катился. (катаем между ладонями вперед назад)Был он весел, был он смел, (подбрасываем слегка одной рукой и ловим, потом другой)И в пути он песню пел. (по кругу катаем подушечками пальцев)Съесть хотели, его все. (сжимаем поочередно в каждой руке)Как называется сказка?Предлагаю вам попробовать и ощутить всю пользу этих замечательных шариков и колечек. Давайте вместе расскажем любимую с детства сказку…Из муки он был печён, (подушечками пальцев правой руки зажимаем шарик и отпускаем в левую ладошку, т.с. другой рукой)На сметане был мешён. (по кругу катаем шарик между ладонями)На окошке он студился, (ладони с шариком открываем и дуем)По дорожке он катился. (катаем между ладонями вперед назад)Был он весел, был он смел, (подбрасываем слегка одной рукой и ловим, потом другой)И в пути он песню пел. (по кругу катаем подушечками пальцев)Съесть хотели, его все. (сжимаем поочередно в каждой руке)Кладем су-джок шарик в коробочку, берем колечко и поочередно надеваем и снимаем на каждый палец начиная с мизинца.Я от дедушки ушел, (на мизинец палец)Я от бабушки ушел, (безымянный)Я от зайца ушел, (средний)Я от волка ушел, (указательный)От медведя ушел, (большой)А лиса меня, съела. (зажать кольцо в руке)Выполняем упражнение с кольцом на другой руке.Отрываем следующий лепесток.Кинезиология Термин «кинезиология» состоит из двух частей: кинезис – движение, логос – учение. Это научная и практическая дисциплина, изучающая мышечное движение во всех его проявлениях. Существуют различные виды кинезиологии: прикладная, спортивная, психотерапевтическая, образовательная и так далее.Нас в большей степени интересует образовательная кинезиология, которая применяется в практических целях для улучшения обучения. Она оказывает помощь в ситуациях, требующих ясного мышления. В этом методе уделяется особое внимание восстановлению взаимодействия и координации между правым и левым полушариями, а затем между другими частями мозга. Перекрёстные движения вынуждают правое и левое полушария работать одновременно.Давайте попробуем выполнить некоторые кинезиологические упражнения.Колечко.Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.«Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунок цветка. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.Отрываем следующий лепесток.Развитие мелкой моторикиРазвивать мелкую моторику можно через различные виды деятельности: лепка, конструирование, рисование. А вы, дорогие родители играли в такую настольную игру, как «Мозаика»? Мозаика – способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков. Мы привыкли собирать мозаику из пластмассовых, бумажных материалов. Я вас хочу познакомить с камушками Марблс и Кабошоны, которые представляют собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета. Марблс — в переводе означает «мраморный», кабошоны – в переводе означает «шляпка гвоздя». Кабошоны использовать более удобно, так как этот камешек более устойчив и не перекатывается. (Показ слайдов)А мальчикам очень будут интересны Базиборды (показ слайдов) Есть такой необычный материал, как «Гидрошарик» - полимер, удерживающий влагу. Пальчиковый бассейн. У вас на столах стоят контейнеры с гидрошариками. Опустите пальчики в контейнер и ощутите какие они наощупь. Какие они? (Гладкие, скользкие, приятные, влажные…) На столах есть салфетки, кому необходимо можно ими воспользоваться.Придумай и выложи узор.Давайте придумаем и выложим узор из камешков Марблс. (Родители делятся на две команды, и каждая из них выкладывает свой узор).На этом наше родительское собрание заканчивается. Давайте вспомним, какие лепестки здоровья были в нашем Волшебном Цветике:- режим дня;- утренняя гимнастика;- зрительная гимнастика для снятия зрительного напряжения;- подвижные игры;- массаж рук;- кинезиологические упражнения;- развитие мелкой моторики рук.Надеюсь, что Вы приобрели новые практические знания, которые будете применять в повседневной жизни с детьми. Всем спасибо и до новых встреч.Приложения -- памятки раздать родителямПриложение 1ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ1. «Яблоко»(профилактика нарушений зрения)Нарисуем яблоко круглое и сладкое.И большое-пребольшое, очень вкусное такое.Нарисовать глазами «яблоко» сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.2. «Арбуз»(нормализация тонуса глазных мышц)Вот какой у нас арбуз:Несмышлёный карапуз.Вдаль покатился – на место воротился.Снова покатился – домой не воротился.Перемещение взгляда с дальней точки на ближнюю.Влево покатился, вправо покатилсяМедленные движения глазами влево, затем вправо.Покатился и…разбился.Зажмуривание глаз.3. «Собачка»(снятие зрительного утомления)Собачка бежит вправо, собачка бежит влево.Дети делают медленные движения глазами вправо, а затем влево, не поворачивая головы, с ориентиром на зрительные метки, например, на деревянную палочку с «собачкой» на конце.И снова это делает она очень умело.Повторяют те же движения.Собачка к носу движется, а потом обратно.На неё смотреть нам очень приятно!Переводят взгляд с дальней точки на ближнюю и наоборот.4. «Щенок»(тренировка глазных мышц)Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока. Поднести к глазам ладони, хлопать ресницами, щекоча ладони.А щенок не лает, глазки закрывает.Закрыв глаза, поглаживать веки.5. «Белка»(укрепление внутренней мышцы глаза)Белка прыгает по веткам,Гриб несёт бельчатам-деткам.Взгляд смещать по диагонали влево – вниз – прямо, вправо – вверх – прямо, вправо – вниз – прямо, влево – вверх – прямо и постепенно увеличивать задержки в отведённом положении, дыхание произвольное.6. «Волчище»(нормализация тонуса глазных мышц)Что, волчище, рыщешь?Что ты, серый, ищешь? Движения глазного яблока влево – пауза – затем вправо.Я поужинать хочу – волчью ягоду ищу.Круговые движения глаз по часовой и против часовой стрелки, не поворачивая головы.7. «Лиса»(снятие зрительного напряжения)Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза. Крепко зажмурить и открыть глаза.Смотрит хитрая лисица,Ищет, чем бы поживиться. Медленно прослеживать взглядом вправо, затем – влево за движущимся предметом – лисой, не поворачивая головы.Пошла лиска на базар, посмотрела на товар. Взгляд направлен вниз, затем – вверх.Себе купила сайку, лисятам – балалайку. Самомассаж века путём лёгкого надавливания на него тремя пальцами.8. «Сова и лиса»(восстановление зрения)На сосне сидит сова, под сосной стоит лиса.Медленно перемещают взгляд вверх – вниз, не поворачивая головы.На сосне сова осталась,Выполняют круговые вращения глазами по часовой стрелке.Под сосной лисы не стало. То же против часовой стрелки.Можно использовать зрительные тренажёры для фиксации взгляда. 9. «Кукушка»(укрепление глазных мышц)Дети вытягивают вперёд правую руку и фиксируют взгляд на указательном пальце. Это «кукушка».Летела кукушка мимо сада,Поклевала всю рассадуМедленное движение взглядом влево – вправо, не поворачивая головы.Приложение 2Кинезиологические упражненияУпражнение "Ухо - нос"Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".Упражнение "Змейка"Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. 1 вариант: ребенок с закрытыми глазами называет палец и руку, к которым прикоснулся педагог. 2 вариант: точно и четко двигать пальцем, который называет педагог. Следить, чтобы остальные пальцы в движении не участвовали.Колечко.Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.Кулак-ребро-ладонь.Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды(кулак -ребро-ладонь)Использование кинезиологических методов в коррекции обучения и оздоровлении дошкольников I. Растяжки1. “Снеговик”Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу. 2. “Дерево”Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево. 3. “Тряпичная кукла и солдат”Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились. 4. “Сорви яблоки”Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните.Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вас нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.II. Дыхательные упражнения1. “Свеча”Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха. 2. “Дышим носом”Подыши одной ноздрей,И придет к тебе покой.Исходное положение – о. с.1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой делать тихий, продолжительный вдох;2 - как только вдох окончен, открыть правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.Приложение 3 Массаж кистей и пальцев рукВоспитатель:Рахманова Александра Ростиславовна Массаж кистей рук «Мышка» Мышка маленькая в норке Тихо грызла хлеба корку.Поскрести ногтями по коленям. «Хрум, хрум!» - что за шум?Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Это мышка в норке Хлебные ест корки.Потереть ладони друг о друга. Массаж пальцев «Рукавицы»Вяжет бабушка Лисица Всем лисятам рукавицы:Поочерёдно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев. Для лисёнка Саши,Для лисички Маши,Для лисёнка Коли,Для лисички Оли,Поочерёдный массаж пальцев левой руки, начиная с большого(при повторении массировать пальцы правой руки).А маленькие рукавичкиДля Наташеньки – лисички.В рукавичках - да – да – да!-Потереть ладони друг о друга.Не замёрзнем никогда! Массаж рук «Строим дом»Целый день тук да тук,Похлопывание ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу. Раздаётся звонкий стук.Похлопывание ладонью по правой руке.Молоточки стучат,Поколачивание правым кулачком по левой руке от кисти к плечу.Строим домик для зайчат.Молоточки стучат,Поколачивание кулачком по правой руке.Строим домик для бельчат.Этот дом для белочек,Растирание правым кулачком левой руки круговыми движениями. Этот дом для зайчиков,Растирание кулачком правой руки.Этот дом для девочек,Быстро пробежаться пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу.Этот дом для мальчиков.Пробежаться пальцами по правой руке.Вот какой хороший дом,Погладить ладонью левую руку от кисти к плечу.Как мы славно заживём,Погладить ладонью правую руку.Будем песни распевать,Скользящие хлопки ладоней друг о друга(тарелочки)Веселиться и плясать. Массаж пальцев «Мухи»На паркете восемь мухСоединить пальцы правой и левой руки постукивать подушечками.Польку танцевали,Увидали паука –В обморок упали.Разжать пальцы, расслабить кисти, резким движением опустить рукиПраздник завершается,Гости разъезжаются.Помахать кистью правой и левой раки. Массаж (самомассаж) «Щелчки» Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. Другая рука поднимает пальцы по одному (лежащая рука с силой прижимается, сопротивляясь подъёму). Затем палец отпускают, и он со стуком резко падает на стол. На каждую строку поднимают один палец. После 5-й строчки — смена рук.Поднял ушки бурундук. (мизинец)Он в лесу услышал звук: (безымянный)-Это что за громкий стук,(средний) Тук да тук, тук да тук? (указательный)-А пойдём, — сказал барсук, — (большой) Сам увидишь этот трюк: (большой) Это дятел сел на сук, (указательный) И без крыльев, и без рук(средний) Ищет он, где спрятан жук, —(безымянный) Вот и слышен перестук! (мизинец)Приложение 4Подвижные игрыТретий лишнийЦель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.Играющие становятся парами по кругу лицом к центру так, что один из пары находится впереди, а другой —сзади него. Расстояние между парами — 1—2 м. Двое водящих занимают место за кругом: один убегает, другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «третьим лишним» и должен убегать от второго водящего. Если догоняющий коснется убегающего, то они меняются ролями. Никто не должен мешать игроку убегать от преследователя.Разновидности игры1. Стоящий сзади в паре «третий лишний» должен не убегать, а догонять второго водящего.2. Игроки стоят в парах лицом друг к другу и держатся за руки. Убегающий может встать между руками любой пары. К кому он встанет спиной, тот «третий лишний» и должен убегать.3. Играющие прогуливаются по кругу парами, держат друг друга за руки, а свободные руки на поясе. Убегающий, спасаясь от преследования, может в любой момент взять кого-нибудь под руку. Тогда стоящий с другой стороны становится убегающим. Эту же игру можно проводить под музыку.Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.Выбирают водящего - "совушку", остальные дети изображают птичек.Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями."Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место).Когда вожатый произнесет слово "Ночь", совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками.Птички по сигналу "Ночь" должны остановится на месте и не двигаться.Кто пошевелится, того "совушка" уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку.Когда вожатый скажет "День", "совушка" прячется в дупло, а птички, кроме уведенных совушкой, начинают летать.Игра прерывается, когда совушка уведет к себе 3-х птичек.Тогда выбирают новую совушку и игра возобновляется.Кто самый меткийЦель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.Для игры нужны палки (по количеству участников) с заостренными концами, заменяющие копья, длиной 0,5–1 м. На земле чертят линию, в 10 м от нее – кружок диаметром с тарелку среднего размера. Первый игрок бросает «копье», стараясь попасть в кружок. За ним по очереди бросают «копья» остальные. Попавший в цель получает название «меткий». При большом количестве участников можно начертить 2–3 кружка и разделить играющих на команды.Чье звено скорее соберетсяЦель: учить бегать на скорость.У детей разноцветные и разные по величине геометрические фигуры. В разных местах группы размещены символы. Дети должны определить своё место (по цвету и размеру).Волк и козлятаЦель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил.Участники берутся за руки и образуют цепочку - они козлята. Впереди - коза. За ними охотится волк, но он может поймать только последнего козленка. Коза пытается помешать ему, закрывает детеныша, а остальные козлята двигаются за ней, не расцепляя рук.Волк схватил козленка? Отводит к себе в логово.Игра заканчивается, когда волк переловит всех козлят.Иголка, нитка, узелокЦель: развивать быстроту и реакцию, воспитывать смелость.Жила-была лисичка, которая хотела научиться шить, но иголка с ниткой и узелок никак не давались ей.Итак, кто будет лисичка, кто иголка, кто нитка, а кто узелок? Выбрали?Остальные участники встают в круг и берут друг друга за руки. Иголка, нитка и узелок образуют цепочку и бегают от лисы. Они то забегают в круг, то выбегают из него. а лиса за ними. Если ей удается кого-нибудь из них поймать или кто-то расцепит руки, лиса тут же занимает его место. Игрок возвращается в круг, а остальные участники выбирают новую лисичку.Добеги и прыгниЦель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.На противоположных сторонах площадки проводят линии на расстоянии 10 м друг от друга — это дома. Играющие делятся на 2—3 группы и встают у одной линии. Дети, назначенные водящими, переходят на противоположную сторону и встают у черты, каждый напротив своей группы.Игру начинают первые номера. По сигналу они бегут к противоположной линии, добегают до водящих, ударяют их по протянутой ладони и быстро возвращаются. Водящие стараются догнать убегающих и осалить.Если игрок осален, то он идет на сторону водящего и встает впереди него. Игроки, которым удалось уйти неосаленными, встают в конец своего ряда. Игра кончается, когда пробегут последние игроки групп. Побеждает группа, в которой меньше осаленных участников игры.Указания к проведениюЕсли площадь игровой площадки позволяет, то расстояние между домами можно увеличить до 30 м. Количество игроков не ограничивается. Если в игре принимает участие более 25 человек, нужно разделить их на 4 группы.ПопрыгунчикиЦель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.На земле чертят круг. Один из играющих встает в середину круга — он пятнашка. По сигналу дети перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть осаленным, некоторое время остаются внутри круга. Продолжают прыгать на двух ногах на месте или продвигаясь вперед к центру круга. Участники игры стараются увернуться от пятнашки и вовремя выпрыгнуть из круга. Осаленный становится пятнашкой.Правила1. Играющим из круга разрешается только выпрыгивать. Тот, кто из круга выбегает, выходит из игры.2. Пятнашка преследует играющих, также прыгая на двух ногах.Указания к проведениюВеличина круга зависит от числа играющих. Перед началом игры нужно договориться, как дети будут перепрыгивать через черту круга: на одной ноге (правой или левой), прямо или боком на двух ногах.Вариант игрыИгра начинается так же, но осаленный из круга не выходит, а становится помощником пятнашки. Как только число пятнашек увеличится до 5, четверо уходят за круг, а тот, кого осалили последним, остается пятнашкой. Игра повторяется.