Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»
Автор: Давиденко Алена Сергеевна
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования Ейский район КонспектРодительское собраниев средней группеТема:«Путешествие в страну знаний продолжается,или только вперёд!»Воспитатели: Давиденко А.С. Лобова Н.Н2018 годЦели: расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи:Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год.«Безопасность жизнедеятельности детей»Форма проведения: встреча-путешествиеПлан проведения:1Приветствие (вступление)1.1Что представляют дети 4-5 лет?2. Знакомство с программой и годовыми целями и задачами.3. Безопасность детей (дома и на улице), профилактика террористической деятельности. 4. Физкультурно – оздоровительная работа.4.1 Профилактике простудных заболеваний в осенний период, необходимость вакцинации против гриппа: (выступающий: старшая медсестра Середина О. Ю.)5. Выборы родительского комитете.6. Утверждение тем по выбору детей и родителей.7. Разное Ход собрания:Основная часть собрания- «Путешествие в страну знаний продолжается!» Приветствие.Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе! Тема сегодняшней нашей встречи: «Путешествие в страну знаний продолжается!»Я поздравляю Вас с началом нового учебного года! 1.1Что представляют дети 4-5 лет?Нашим детям исполнилось по 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку 5года жизни освоение норм родного языка и функций речи.Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей 5 года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знаний и учёта этой двойственности развития.2.Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год. Сетка занятий представлена вашему вниманию на информационном стенде.На математике мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах, продолжим изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое. По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным, птицами; последовательностью времен года.На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлятьнебольшие рассказы. Большой объем для заучивания.Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т.дКультура общения и навыки самообслуживания детей.В течении года мы будем проводить большую работу по культуре общения , поведения и совершенствованию навыков самообслуживания.Много лет создавались людьми правила поведения, этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств: доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, разговоре, приёме гостей – словом во всём, с чем мы выходим в общество. Секреты воспитания культуры поведения очень просты - это наглядный пример родителей и педагогов.«Ничто не ценится так дорого и обходится так дёшево, как вежливость»«Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей»В течение года наши занятия будут построены таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить себя, поделиться своим «детским» опытом.Наше путешествие по стране знаний будет очень интересным и увлекательным,так как большинство занятий будет проходить с использованием мультимедийных технологий.Нас ждет много творческих конкурсов.Конечно - же нам придется много трудиться и мы надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям! Мы, как педагоги, будем стараться работать так,чтобы в нашей группе всегда царили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и совместного творчества. Путешествие в страну знаний продолжается! Желаю Вам успехов, интересных открытий, веселых игр, настоящих друзей! Только вперед!Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Это станет возможно, если взрослые будут нацелены на: ‒ развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. ‒ создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности; ‒ создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Задачи: ‒ охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; ‒ обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); ‒ обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования; ‒ создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; ‒ объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; ‒ формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; ‒ обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей; ‒ формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; ‒ обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 3.«Безопасность жизнедеятельности детей» В нашей группе работа по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».ведется ежедневно и выступает как составная часть комплексной программы. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т.д., а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры.Работа ведется по нескольким разделам, а именно:«Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.«Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.«Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.«Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.«Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности. Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры. В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме.Блиц – опрос для родителейА сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 3 группы. Попробуйте ответить на мои вопросы.Вопрос №1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –04- , оповестить других соседей о случившемся.Вопрос №2: Назовите правила поведения при пожаре в квартире.Ответ: Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону -01-, сообщите о пожаре соседям.Вопрос №3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.Ответ: Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации.(каждая группа родителей выбирает себе карточку с ситуацией, прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы)Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!». Ситуация №2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок?Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку». Ситуация №3: Ребенок потерялся. Что он будет делать? Возможные ответы:Везде бегать и искать маму.Стоять на месте, где потерялся.Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.Обратиться к продавцу в магазине за помощью.Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.5. Выборы родительского комитета: Родители предложили и утвердили кандидатуры: Липовик Екатерина Сергеевна. Тарабукина Мирослава .6.Утверждение тем по выбору детей и родителей.Родители предложили темы которые их чтобы вставили в рабочую программу1.Мир игры с 6-9 ноября2.Весна пришла с 25 февраля – 1 марта3. Будь осторожен: опасное и безопасное вокруг нас с 13-17 мая4.7.Разное.Родителям напомнить о том что дети недолжны опаздывать, т.к в целях антитерроррестической безопасности 9.00ч. закрывается калитка. Если нужно попасть в детский сад возле калитки звонок. Выйдет дежурный и при себе иметь паспотр. Калитка открывается в 16.00ч.Оплата за детский сад до 20 числа.Был показ фото отчет о проведеном лете.Подведение итогов собрания Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.