"Салют Победе"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Салют Победе"
Автор: Беляевских Ирина Юрьевна

Конспект занятия по рисованию "Салют Победе!" Цели занятия: Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки.Материал к занятию: Репродукция с изображением салюта;Альбомный лист, размер А4;Набор восковых карандашей.Акварельные краски;Предварительная работа: Беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату». Ход занятия:Воспитатель. Какое событие мы ежегодно празднуем 9 Мая?Дети. День Победы.Воспитатель. А какому важному событию, в стране которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник?Дети. Окончанию войны. Ребенок рассказывает стихотворение «День Победы».Майский праздник-День Победы-Отмечает вся страна.Надевают наши дедыБоевые ордена.Их с утра зовет дорогаНа торжественный парад,И задумчиво с порогаВслед им бабушки глядят. Т. БелозеровВоспитатель. В далеком 1941 году фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Долго шла война. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Защищая свою Родину, храбро сражались солдаты. Сдались фашисты, и война закончилась. И с того самого памятного дня, 9 мая 1945 года, наступил мир, и ежегодно наша страна празднует этот великий праздник - День Победы. В этот день люди вспоминают тех, кто, не жалея своей жизни ради мирного будущего своей страны, сражался на поле боя. 9 Мая молодое поколение дарит цветы ветеранам, тем, кто воевал и победил в этой жестокой битве.Еще тогда нас не было на свете,Когда гремел салют из края в край.Солдаты подарили вы планетеВеликий май, победный май!Когда в военной буре огневой,Судьбу решая, будущих столетий, Вы бой вели, священный бой!Еще тогда нас не было на свете,Когда с Победой вы домой пришли.Солдаты Мая, слава вам навекиОт всей земли, от всей земли.Благодарим, солдаты, васЗа жизнь, за детство, за весну,За тишину, за мирный дом,За мир, в котором мы живем. М. Владимов Воспитатель. 9 Мая в главном городе нашей страны, Москве, и во многих других городах проходит Парад Победы, по Красной площади идут полки, чеканят шаг солдаты, движется военная техника, демонстрируя мощь и силу нашей страны, пролетают над городом военные самолеты. Люди возлагают цветы к Могиле Неизвестного Солдата. А вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе столицы вспыхивает множество яркихразноцветных огней. Раздаются радостные крики людей: « Ура! Победа! Победа!».Физкультминутка «Салют».Вокруг все было тихо.И вдруг – салют! Салют!Ракеты в небе вспыхнулиИ там, и тут!Над площадью, над крышами,Над праздничной МосквойВзвивается все вышеОгней фонтан живой.На улицу, на улицуВсе радостно бегут,Кричат: « Ура!»,ЛюбуютсяНа праздничный салют!Встать прямо, руки опустить.Поднять руки вверх.Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо.Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх (2-3 раза)Легкий бег на месте.Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!». Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо.Воспитатель: Кто из вас видел салют? Как разлетаются его огоньки? В какое время суток обычно бывает салют и почемуПоказ иллюстрации с изображением салюта? Воспитатель. Сегодня мы нарисуем картину «Праздничный салют над городом». На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Неглавное, второстепенное место отводится изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа. В своей работе вы будете использовать разного вида материал: восковыми карандашами вы нарисуете и закрасите всю композицию, а затем поверх рисунка нанесите акварель. Изображение как бы проступит, проявится сквозь слой краски, наложенной поверх рисунка. В нижней части листа нарисовать силуэты домов (невысокие или только верхнюю часть с крышами), закрасить их внутри контура.На оставшейся части листа изобразить разного вида и цвета пучки салюта, состоящие из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении (по кругу – как лучики солнышка, в виде полукруга – как веер, фонтан, парные и одиночные линии салюта), на концах лучей нарисовать огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.Салют.Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты.А на них – то голубые, пунцовые, золотыеРаспускаются цветы небывалой красоты.И все улицы под ними тоже стали голубыми. К.ЧуковскийПокрыть готовую композицию черной (темно – синей, фиолетовой) акварелью, не оставляя не закрашенных участков.Во время работы воспитатель напоминает о том, чтобы дети делали нажим на восковой карандаш, чтобы след от него был четким, ярким.Разминка для пальцев рук во время работы.Вокруг все было тихо,И вдруг – салют, салют!Ракеты в небе вспыхнулиИ там, и тут! О.ВысотскаяИтог занятия: Вам было интересно. Что было самым трудным при изображение салюта.