рабочая программа дополнительного образования по подготовке к грамоте "Буквознайка"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: рабочая программа дополнительного образования по подготовке к грамоте "Буквознайка"
Автор: Ефимова Анна Аркадьевна

Отчёт о работе кружка дополнительной образовательной программыпо обучению чтению «Буквознайка» Кружковая работа - это эффективный метод работы с дошкольниками, который способствует развитию речи и познавательных психических процессов детей дошкольного возрастаЦель программы: Обучение детей чтению в игровой форме. Создание условий для осмысленного и осознанного чтения.Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.Рабочая программа по развитию детей младшей группы разработана в соответствии с ООП «Детского сада №11», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.Задачи:1. Сформировать понятия «звук»«буква».2. Научить выделять их из состава слова.3. Различать гласные и согласные звуки (буквы).4. Различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки.5. Закреплять и совершенствовать умение делить слоги и воспроизводить звуковой анализ слов.6. Развивать речь: обогащение словарного запаса, умение правильно строить предложение, составлять связный рассказ7. Развивать память и внимание: переключаться с одного вида на другой, запоминание 10 не связных между собой слов, группирование предметов8. Читать слоги, слова, предложения.9. Обучить ребенка сознательному, правильному и плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами.10. Обогащать словарный запас, прививать интерес к чтению, развивать интерес к русскому языку.Платные образовательные услуги Буквознайка оказывались систематически, один раз в неделю на протяжении всего учебного года. Кружок посещали 12 детей.Грамота - это предмет очень не простой для понимания дошкольников. Ребёнку старшего дошкольного возраста сложно усвоить абстрактные, не имеющие аналогов в окружающей воспитанника действительности, понятия. Выйти из такого затруднительного положения возможно посредством организации с детьми совместной игровой деятельности. Поэтому задания выполнялись в игровой, занимательной форме. В работе кружка использовала много дидактических игр: “Кто больше?” (придумать слова, в которых есть звуки н-р, З (З, “Подбери пару” сущ. подбирают прилагательные лиса - хитрая). Для более эффективного запоминания букв мы играли в такие игры как “Живая Азбука”, “Буквы”, “Слоговое лото”, “Звуковые домики”. Игры, которые способствуют развитию умения устанавливать место звука в слове. С увлечением выполняли задания играх: “Найди букву”, “Вставь пропущенную букву”, “Запомни буквы и напиши”. Большой интересу дошкольников вызывали игры, которые заставляют думать, включали ребенка в соревнования с другими детьми:1. “Составь слово из букв”. В этом упражнении нужно составить из предложенных на выбор слово, ориентируясь на слово-подсказку.2. “Разгадай слово” В этом упражнении требуется разгадать зашифрованное слово.С большим восторгом дети играли в игры с песком. Такие игры, как “Найди и назови букву”, “Спроси у друга, какая буква”.А как интересно выложить буквы из цветной пряжи. Дети выкладывали буквы на разноцветном фоне, который выбирают сами. Это способствовало развитию мелкой моторики, быстрому запоминанию букв, снятию психо-эмоционального напряжения.Игры создавали благоприятный эмоциональный фон, развивали умения подражать взрослому, учили вслушиваться и понимать смысл речи, повышали речевую активность ребенка, формировали добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.К концу учебного года дети выполняют звуко-буквенный анализ слов. Для этого мы использовали фишки, карточки, играем в игру “Друзья Тома и Тима”, выделяя мягкие и твердые согласные в словах.В кружке воспитанники овладевали навыками чтения. Для чтения использовали “Букварь” под ред. Жуковой. Дети учились взаимодействовать друг с другом, работали в парах, задавали вопросы, проверяя, таким образом, свои умения, навыки.Анализ работы кружка за год показал позитивные результаты. 100% (10) детей в конце учебного года знают и называют буквы алфавита, находят их в тексте, 80% (8)детей усвоили звуковой анализ, 50% (5) усвоили слоговое чтение, 30% (3) читают целым словом.В результате плодотворной, систематической работы кружка у воспитанниковсформированы понятия «звук»«буква», различают гласные и согласные звуки (буквы, умеют делить слоги и воспроизводить звуковой анализ слов.У детей развита речь, обогатился словарный запас, умеют правильно строить предложение, составлять связный рассказ.Достаточно развиты память и внимание: переключаются с одного вида деятельности на другой, запоминают 10 не связных между собой слов, группируют предметы.Читают слоги, слова, предложения. Развит интерес к чтению, грамоте.Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 11 городского округа город СтерлитамакРеспублики БашкортостанОтчет о проделанной работекружка дополнительной образовательной программыпо обучению чтению«Буквознайка»за 2018 – 2019 учебный годВоспитатель старшей группы №4:Ефимова А.А.2019 год