"Друзья наших детей - кто они?"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Друзья наших детей - кто они?"
Автор: Николаева Галина Васильевна

Друзья наших детей – кто они?Многих родителей волнует вопрос – «Кто они, друзья моего ребенка?» Уже ни у кого нет сомнений в том, что ребенку для полноценного развития необходимо общество сверстников. А в школьном возрасте значение общения с ровесниками значительно возрастает.Выбор друга очень важен для ребенка, так как связан с удовлетворением его внутренних нужд и потребностей. В дружбе ребенок проверяет себя и пытается стать сильнее, увереннее, расширить свои возможности, стать немного другим, увидеть глазами друга мир немного по-другому.Дружба может служить средством самовыражения. Иногда дети выбирают друзей, совершенно не похожих на них.Чаще всего именно в школе зарождается настоящая дружба, которая проверяется и крепнет в совместной жизни. У детей складывается чувство солидарности, они становятся инициативными.Дети ищут себе друзей, находят, ошибаются, разочаровываются; живя каждодневными проблемами, они погружены в динамику человеческого общения, переживают многообразный эмоциональный опыт.ТЕСТ для родителей «Понимаете ли Вы своего ребенка?»1. Я знаю, кто его/ее лучший друг:а) совершенно точно; 5 балловб) приблизительно; 3 баллав) не знаю. 0 баллов2. Мой сын/дочь поссорился со своим лучшим другом:а) делаю вид, что ничего не замечаю; 2б) сразу же подробно обо всем расспрашиваю; 0в) проявляю интерес, но не пристаю, а терпеливо жду, когда заговорит сам. 53. Как обо мне думают его/ее друзья?а) положительно; 5б) меня это не интересует; 0в) не очень хорошо. 14. Как я отреагирую, если у моего сына/дочери появится взрослый друг/подруга вне семьи?а) отрицательно; 0б) постараюсь узнать его/ее поближе; 5в) все оставлю на его/ее усмотрение. 25. Узнав, что друг/подруга моего сына/дочери вел себя недостойно:а) запрещу дружить; 1б) обсужу случившееся со своим ребенком, предоставив ему самому сделать вывод; 5в) не обращу внимания. 16. Был ли у меня самого/самой в жизни хороший друг/подруга?а) был; 3б) не был; 1в) не могу сказать. 07. Я запрещу сыну/дочери дружить с каким-то конкретным человеком, если:а) он плохо влияет на сына/дочь; 3б) его авторитет в глазах ребенка выше, чем мой; 1в) он не соответствует моим представлениям о друге. 18. Друзья сына/дочери пришли к нам домой и скучают. Могу ли я чем-нибудь пробудить их интерес?а) в большинстве случаев могу; 5б) это удается только иногда; 3в) вообще не удается. 19. Сын/дочь рассказывает о своих переживаниях, вызванных дружбой:а) всегда подробно; 1б) не рассказывает совсем; 0в) рассказывает только об отдельных случаях. 310. Лучший друг/подруга сына/дочери выразил желание участвовать вместе с Вашей семьей в летнем путешествии или в какой-то другой поездке:а) радуюсь; 5б) категорически возражаю; 1в) мне все равно. 0РЕЗУЛЬТАТЫМаксимальное количество баллов – 63.Оптимальное количество баллов – 44.Минимальное количество баллов – 3.Чем больше баллов Вы получили, тем больше оснований думать, что Ваши отношения с собственным ребенком благополучны. Если же сумма баллов меньше 15, Вы должны основательно пересмотреть свою воспитательную позицию и лучше приглядеться к себе.  СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙРодители всегда стремятся вмешаться в отношения своих детей с их друзьями, тем более с теми друзьями, которые не нравятся родителям. В итоге, дети перестают доверять своим родителям какие-то тайны, делиться с ними своими планами, иными словами, дети замыкаются в себе и отдаляются от родителей. Для того чтобы такого не происходило, можно вмешиваться в отношения, но делать это куда более деликатно:
  • спрашивайте детей и слушайте их внимательно. Наводящими вопросами можно определить, на чем основывается дружба, каковы мотивы, почему ребенок общается с теми или иными друзьями;
  • будьте гостеприимны. Пусть ваш дом всегда будет открыт для друзей вашего ребенка, чаще приглашайте их в гости. Так у вас будет отличная возможность самим понаблюдать за поведением друзей вашего ребенка;
  • общайтесь с учителями вашего ребенка, расспрашивайте, как он себя ведет, не подвержен ли он дурному влиянию со стороны других детей, как он общается в классе и с кем он общается, что думают учителя об этих друзьях;
  • контролируйте детей. Приучите ребенка постоянно информировать вас о том, куда он собирается с друзьями, где он находится и предупреждать, если задерживается;
  • займите чем-нибудь ваших детей. Если вы видите, что какие-то друзья отрицательно влияют на вашего ребенка, можно попытаться ограничить общение с этими людьми, заняв вашего ребенка, например, спортом. Однако в данном случае, стоит занять ребенка именно тем, что самому ему интересно, чтобы это не выглядело как навязывание со стороны родителей;
  • открыто делитесь с вашим ребенком вашими опасениями по поводу того, что некоторые друзья плохо влияют на него, говорите об изменениях в поведении ребенка, которые вы заметили, комментируйте эти изменения;  
  • Николаева Г.В.Социальный педагог