"Правила дорожного движения"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Правила дорожного движения"
Автор: Дьяконова Елена Геннадьевна

Конспект занятия в старшей группе на тему: Ознакомление детей старшего возраста с правилами дорожного движения  Задачи:Образовательные:
  • Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.
  • Учить сочетать речь с движениями.
  • Воспитательные
  • Воспитывать чувство самосохранения
  •  Развивать логическое мышление и зрительное восприятие
  • Развивающие
  • Развивать внимание, память, мышление;
  • Развивать речь детей
  • Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, знаки дорожного движения.Материалы: макет улицыХод занятия:Воспитатель: Сегодня я  хочу проверить, как хорошо вы знаете правила дорожного движения, умеете вести себя на улице. Ребята посмотрите, здесь у нас модель улицы, которая была бы удобная для всех и для пешеходов и для транспорта.Воспитатель: Прежде всего, что такое улица?Ответы детей: большая дорога, место где стоят домаВоспитатель: Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице движется транспорт?Ответы детей: по проезжей частиВоспитатель: Правильно по проезжей части. А кто мне покажет проезжую часть? Несколько детей по очереди подходят к макету и показывают проезжую частьВоспитатель: Дороги бывают разные, даже одна и та же дорога может быть сухой, когда светит солнце и мокрой когда льёт дождь. А какая ещё может быть дорога. Давайте поиграем в игру «скажи наоборот» Длинная – короткаяШероховатая – гладкаяМокрая – сухаяГрунтовая -  асфальтоваяТвердая – мягкаяУзкая – широкаяБыстрая - медленнаяВоспитатель объясняет детямдороги бывают по покрытию разные. Даже одна и также дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая. Воспитатель: Ребята. Посмотрите на макет. Наша дорога широкая транспорт по ней едет в разных направлениях. А как показать, что транспорт едет  один к центру, другой от центра. Кто нам покажет движение транспорта?Воспитатель: А как показать, что транспорт едет в разных направлениях один к центру, другой от центра. Кто нам покажет движение транспортаПоказ детейВоспитатель: Молодцы.ВоспитательКроме транспорта на улице ходят и пешеходы. А  как называется то место, где пешеход переходит через дорогу?Ответы детей: пешеходный переход Воспитатель: Правильно, пешеходный переходПоказ детейВоспитатель: А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов?Ответы детей: ТротуарВоспитатель: Правильно, тротуарПоказ детейВоспитатель: На макете есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор?Ответы детей : Чтобы не было на дорогах аварий.Воспитатель:  А вы знаете, ребята ,когда еще светофора не было, был регулировщик. Он регулировал движения на дорогах. А палка у регулировщика называется жезл.ФизкультминуткаВоспитательЕсли мы ходим по улице мы – пешеходы, если мы едем в транспорте мы – пассажиры. Правила для пешеходов мы с вами знаем, а теперь расскажем , как же должны себя вести пассажиры в общественном транспорте.Ответы детейВоспитатель: вы все должны помнить: ойти в транспорт спокойно, не бегать, не толкая других;-В транспорте не играть, не бегать, мешая другим;-Если есть место сесть или усадить маму и сесть ней на колени;-Если нет место, нужно удобно встать и крепко держаться;-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.Воспитатель: А вы знаете где нужно ожидать транспорт?Ответы детей: На остановке  Воспитатель: Правильно, на специальных остановках.Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас - применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.