Творческое рассказывание"Веселые загадки"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Творческое рассказывание"Веселые загадки"
Автор: Конкина Лариса Вячеславна

Конспект занятия в старшей группе «Творческое рассказывание «Веселые загадки». Воспитатель : Конкина Л. В. МБДОУ «Детский сад 145» г. Дзержинск.Цель: Дать представление о жанровых особенностях загадок; учить отличать их от других произведений малых фольклорных форм; учить осмысливать загадки, составлять загадки самостоятельно. Ход занятия.В гости к детям приходит Незнайка.-Здравствуйте, ребята! У меня сегодня хорошее настроение! Потому что я самый красивый, самый умный , самый веселый! Вот! Посмотрите, какая красивая у меня рубашка, а галстук какой замечательный! Ни у кого такого нет. А еще я самый умный. Я все на свете знаю. Спросите меня о чем-нибудь-на все вопросы отвечу!Воспитатель: Ну, Незнайка, раз ты такой умный, слушай загадки и отгадывай: В ярко-красном колпаке,Он с бубенчиком в руке,Развеселая игрушка,А зовут ее…_Да это же лягушка (Дети исправляют) Что? Нет? Ну тогда это подушка! Опять не угадал? (Шепчет детям): Подскажите, помогите, погромче!-Незнайка, как тебе не стыдно! Вот видишь, как не красиво хвалиться раньше времени. Недаром в народе говориться: «Не хвали себя сам, жди, когда другие похвалят».-Ну, ладно, не буду больше хвастаться. Ребята, а вы как такую сложную загадку отгадали?А хотите, я вам еще загадки загадаю? (Загадывает несколько несложных загадок, дети отгадывают)Незнайка: Ребята, вы очень быстро и правильно загадки отгадываете, научите и меня так.Воспитатель: предлагает ему учиться отгадывать загадки по шуточным стихам, где легко угадывается рифма(Лечит маленьких детей,Лечит маленьких зверей,Сквозь очки свои глядитДобрый доктор…)Дальше воспитатель объясняет, что загадки бывают разные. Бывают короткие, всего из одного предложения. Например: «Зимой и летом, одним цветом»В любой загадке предмет не называется, и нужно самому догадаться, о чем идет речь. Чтобы легко было догадаться, в загадке или говорится. На что похож этот предмет , или его называют таким метким словом, что сразу понимаешь, что это такое. Например: Как взялась кума за дело,Заиграла и запела, Ела, ела дуб, дуб.Поломала зуб, зуб (Пила)_Какими словами в загадке обозначен предмет, что мы догадались, что это пила?Хожу в пушистой шубкеОрешки я грызуВ лесу на старом дубе Живу в густом лесу-Какими словами обозначили животное, что мы поняли, что это белка?-Интересно загадки загадывать, а еще интереснее их придумывать и загадывать. Давайте попробуем! А Незнайка будет их отгадывать.(Воспитатель вместе с детьми придумывают загадки , незнайка пытается отгадать.В конце занятия Незнайка благодарит детей, прощается с ними и предлагает дома вместе с родителями придумать для него новые загадки а он обязательно отгадает их при следующей встрече.Воспитатель: Конкина Л.В.