"Детям о войне"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Детям о войне"
Автор: Гульнара Римовна Валиуллина
Муниципальное образование городской округ город Лангепас
Ханты –Мансийского автономного округа-Югры
Лангепасское городское муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида №8 "Рябинка"
УТВЕРЖДАЮ:
заведующий ЛГ МАДОУ
ДСКВ № 8 Рябинка
_______________ О.Н. Семеняк
приказ от _____ _______2014г. №____
Методическая разработка проекта на тему
Детям о войне
(возраст детей 4 -6 лет)
Срок реализации проекта: сентябрь-май
Разработчик проекта
Воспитатели:
Валиуллина Г.Р.
Лах И.И.
г. Лангепас
1.Актуальность проекта.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов.
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.
Проводя воспитательно-образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.
Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме 70ти-летия Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений.
2.Проблема
Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.
3.Цель:Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью, Родину. Заложить в детях нравственные начала через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат. Подвести к восприятию художественных произведений о войне. Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.
Развивающие: Уточнить знания детей о празднике Дне Победе, объяснить, почему он так и назван в этот день. Развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой отечественной войне
Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными.
4. Участники проекта. Дети 4-6 лет, воспитатели, родители
5. Тип проекта: Информационно – практико-ориентированный.
6. Виды детской деятельности:
Чтение рассказов : Иришка-пулеметчица, Таежный подарок (А.Кузнецов), Война и дети (А.Гайдар), Почему Армия родная (А. Митяев), Никто не знает, но помнят все (Л.Кассиль).
Чтение стихотворений: Мать-Земля (Я. Абидов), Навек запомни (М.Исаковский), Советский воин (Т.Трутнева), Шинель (Е.Благинина)
Экскурсия к памятнику Защитникам Отечества, возложение цветов, минута молчания, чтение стихов.
Встреча с ветеранами войны.
Беседа и рассматривание материалов из семейных архивов.
Беседа ВОВ в изобразительном искусстве. Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Вов: Фашист пролетел (А.Платонов), Парад на Красной площади (К.Юон), Победа (П.Кривоногов), Возвращение домой (Ю. Непринцев)
Беседы Награды Родины
Тематическое занятие Улицы нашего города
Изготовление плаката Великая Отечественная война глазами современных детей (в сотрудничестве с родителями)
Коллективная работа по лепке Вечный огонь на Красной площади
конкурс рисунков Мир – глазами детей
Проведение праздника Никто не забыт, ничто не забыто
Оформление тематической выставки в книжном уголке.
Изготовление открыток ветеранам.
7. Обеспечение проекта:
Материально – техническое:
Столы и стулья
Пособия.
Справочная и художественная литература;
Наглядный иллюстрированный материал
Анкеты для родителей
Костюмы для праздниканикто не забыт, ни что не забыто ;
Атрибуты для оформления зала
Схемы, карточки, планы для дидактических игр
Учебно методическое:
Скоролупова О.А., Федина Н.В. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. 2010. - № 5. – С.40-45.
Патриотическое воспитание дошкольников / Алешиа Н.В.–М.,2008.Приобщение детей к художественной литературе / Гербова В. В., М., - 2006.
Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.
Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., 2008.Дошкольникам о защитниках отечества / Под. ред. Кондрыкинской Л. А. - М., 2006.
Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., - М., 2005.
Интернет- ресурсы.
8.Предполагаемый результат:
Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
Закреплены навыки продуктивной деятельности.
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
Проведен вечер встречи Никто не забыт, ни что не забыто
9.Продукт проектной деятельности:
Поздравительные открытки с праздником 9 Мая;
Выставка детских рисунков;
Слайды о Великой Отечественной войне;
Сценарий открытого мероприятия Никто не забыт, ни что не забыто;
Папка проекта:
Перечень тем НОД, консультаций, развлечений, используемых в процессе работы над проектом;
Стихи о ВОВ;
Рассказы о ВОВ;
Фотографии Дети- герои ВОВ, Могила неизвестного солдата, Города-герои;
НОД Символы Победы - ордена, медали и знамена;
Дидактические игры: Назови пословицу, Раньше и теперь;
Беседа Великая отечественная война;
Беседа О Победе, Победа;
Беседа Дети и война;
Песни: Танк-герой, О дне Победе;
НОД по аппликации Изготовление праздничных открыток;
НОД по развитию речи О войне;
Рисунки детей Мир глазами детей;
НОД по лепке Вечный огонь на красной площади;
НОД по рисованию Праздничный салют;
Сценарий праздника Никто не забыт, ни что не забыто (совместно с музыкальным руководителем).
10. Презентация проекта:
Проект для детей 4-6 лет составлена для группы компенсирующей направленности №2 Гномики разработана в соответствии с ФГОС ДО.
Проект направлен:
создание условий развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации его личностного развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту деятельности.
создание предметно – развивающей среды.
Содержание проекта обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных деятельности и охватывает следующие структурные единицы:
социально – коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно - эстетическое развитие
физическое развитие
11. Этапы реализации проекта
Этапы
Цели этапа
Содержание
1 этап. Подготовительный
Постановка целей и задач, определение направлений образовательной деятельности, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, составление перспективного плана, создание информационно-методического материала, картотеки мультимедийных презентаций, консультации для педагогов.
Изучение методической литературы
Составление перспективного плана
Создание развивающей среды
Подбор игр и оборудования
Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности
2 этап. Основной
Ознакомление детей с событиями и историей Родины в непосредственно образовательной деятельности, в процессе экскурсий, рассматривании картин, бесед с воспитателем, игр, прослушивании музыки, чтении произведений о ВОВ и др.
Чтение рассказов : Иришка-пулеметчица, Таежный подарок (А.Кузнецов), Война и дети (А.Гайдар), Почему Армия родная (А. Митяев), Никто не знает, но помнят все (Л.Кассиль).
Чтение стихотворений: Мать-Земля (Я. Абидов), Навек запомни (М.Исаковский), Советский воин (Т.Трутнева), Шинель (Е.Благинина)
Экскурсия к памятнику Защитникам Отечества, возложение цветов, минута молчания, чтение стихов.
Встреча с ветеранами войны.
Беседа и рассматривание материалов из семейных архивов.
Беседа ВОВ в изобразительном искусстве. Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Вов: Фашист пролетел (А.Платонов), Парад на Красной площади (К.Юон), Победа (П.Кривоногов), Возвращение домой (Ю. Непринцев)
Беседы Награды Родины
Тематическое занятие Улицы нашего города
3 этап. Заключительный этап.
Закрепление представлений детей об истории Родины, о ВОВ, в художественно-творческой, краеведческой (в уголке краеведения), экспериментально – поисковой деятельности. Совместно с родителями участие в выставках, акциях, проектах, развлечениях и праздниках.
Изготовление плаката Великая Отечественная война глазами современных детей (в сотрудничестве с родителями)
Коллективная работа по лепке Вечный огонь на Красной площади
конкурс рисунков Мир – глазами детей
Проведение праздника Никто не забыт, ничто не забыто.
Оформление тематической выставки в книжном уголке.
Изготовление открыток ветеранам.
12. Литература
Федина Н.В. Дошкольное образование в Федеральной программе // Информационно-публицистический бюллетень Просвещение. 2008- выпуск 1(16).-С.4.
Федина Н.В Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: история вопроса и проблемы разработки // Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 4-5 июня 2008 года, Москва / Сост.Н.А.Песняева. – М.: АПКиППРО, 2008. – С.25-29.
Федина Н.В. Основные концепты проекта федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. // Региональное образование: современные тенденции. Информационный и научно-методический журнал. 2010. - № 1. – С.104-109.
Скоролупова О.А., Федина Н.В. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. 2010. - № 5. – С.40-45.
Патриотическое воспитание дошкольников / Алешиа Н.В.–М.,2008.6. Приобщение детей к художественной литературе / Гербова В. В., М., - 2006.
Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.
Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., 2008.7.Дошкольникам о защитниках отечества / Под. ред. Кондрыкинской Л. А. - М., 2006.
Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.9.Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., - М., 2005.
Интернет- ресурсы.