Конспект ООД занятия по развитию речи на тему: "Рыбы"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ООД занятия по развитию речи на тему: "Рыбы"
Автор: Корниенко Ирина Александровна
Конспект занятия по развитию речиТема: «Рыбы» 13.05.19Задачи:• Создать условия для расширения и уточнения словаря по теме: «Аквариумные рыбки»• Создать условия для совершенствования естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);• Создать условия для развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха;• Создать условия для воспитания чувства любви к природе, заботливого отношения и желания ухаживать за рыбками.Ход занятия1. Организационный момент.{Загадывание детям загадки. }Воспитатель:Этот дом не деревянный,Не из камня этот дом,Он прозрачный, он стеклянныйНету номера на немИ жильцы в нем не простыеНе простые, золотые.Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.Дети: Аквариум.Воспитатель: Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать, что это?Дети: Да.Воспитатель: Тогда отгадайте еще одну загадку:К нам из сказки приплыла,Там царицею была.Рыбка эта непростая,Рыбка эта.Дети: Золотая.Воспитатель: Правильно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? А кто ее написал?Дети: А. С. Пушкин.Воспитатель: А где жила золотая рыбка в сказке?Дети: В море - океане.Воспитатель: Правильно. Ну раз вы отгадали мою загадку и ответили правильно на все мои вопросы, смотрите, что за сюрприз я приготовила для вас.2. Рассматривание изображения «Золотая рыбка». Беседа.Воспитатель показывает картину, на которой изображена золотая рыбка в аквариуме и позволяет детям 20 - 30 секунд полюбоваться золотой рыбкой, а затем задает вопросы и руководит наблюдением.Воспитатель: Кто это?Дети: Золотая рыбка.Воспитатель: Как вы догадались?Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.Воспитатель: Что делает золотая рыбка?Дети: Она плавает.Воспитатель: Она плавает в аквариуме. Так называется её дом, этот стеклянный сосуд.Золотая рыбка большая или маленькая? Сравните ее с улиткой, которая сидит на листочке.Дети: Она больше улитки. Она большая.Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?Дети: Она очень красивая, сказочная.Воспитатель: Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?Дети: Чтобы плавать.Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».Воспитатель: А чем питается золотая рыбка?Дети: Она питается кормом.Воспитатель: Правильно её кормит человек сухим кормом, а сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в подвижную игру «Рыбаки и рыбки»3. Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки»«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него, пока проговариваются слова:Рыбки по морю гуляют,Рыбки хвостиком виляют.Осторожно, берегись!На крючок не попадись!Как только произносятся последние слова, хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».4. Артикуляционная гимнастика.{Развитие артикуляционной моторики. }Воспитатель: Покажите, как золотая рыбка открывала рот. Не торопитесь, не напрягайтесь. Выполняйте упражнение спокойно (5 - 6 раз).5. Зрительная гимнастикаВоспитатель: Покажите, как золотая рыбка поднимает глаза вверх, затем вниз, потом вправо, затем налево.6. Игра с мячом «Назови ласково».Воспитатель: Встаньте в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть это слово ласково.Рыба – рыбкаУлитка – улиточкаПесок – песочекРакушка – ракушечкаВода – водичкаСом – сомикЛист – листочекТрава- травка8. Окончание занятия.Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня?Дети: С золотой рыбкой.Воспитатель: Какая она?Дети: Красивая, золотая, проворная, небольшая.Воспитатель: Где она живет?Дети: В аквариуме.Воспитатель: Что она делает?Дети: Она плавает в аквариуме и радует нас.Воспитатель: Чем её можно кормить?Дети: Сухим кормом.Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными вы молодцы.