НОД - "В гости к ветерочку"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НОД - "В гости к ветерочку"
Автор: Трохова Нина Александровна

Конспекты в ясельной группеПрограммное содержание занятия в детском саду
  • Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.
  • Координация движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного глубокого дыхания.
  • Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.
  • Общее укрепление мышц ног, воспитание терпения, развитие быстроты реакции, повышение эмоционального тонуса.
  • Развитие мышления, сообразительности, внимания.
  • Материал для занятия в детском саду
  • султанчики бумажные в стакане — по количеству детей,
  • салфетка,
  • вентилятор,
  • прозрачные стаканчики, наполненные водой — по количеству детей,
  • соломинки — по количеству детей,
  • игрушечная собачка,
  • грамзапись или живая музыка.
  • Ход занятия в детском садуВоспитатель: — Ребята, посмотрите сколько к нам гостей пришло. Давайте поздороваемся с гостями.Дети: — Здравствуйте.Воспитатель: — Гости пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Хотите отправиться в гости к ветру? Помогут нам в этом султанчики.На столе в вазе стоят султанчики.Воспитатель: — Подойдите к столу. Это султанчики. Сколько султанчиков вы видите?Дети: — Много.Воспитатель: — А сейчас каждый возьмет по одному султанчику. Давайте тихонько подуем на них. У нас получится маленький ветерок. Скажите, как шумит ветерок?Дети: — Ш-ш-ш.Воспитатель: — А как шумит маленький ветерок: тихо или громко?Дети: — Тихо шумит.Воспитатель: А теперь давайте сильно подуем на султанчики. Какой ветер получился?Дети: — Сильный ветер.Воспитатель: — Как шумит сильный ветер?Дети: — Ш-ш-ш (громко). Громко шумит.Воспитатель: — А сейчас поставьте султанчики в вазу. И давайте расскажем стихотворение про ветер.Дует ветер нам в лицо,Закачалось деревцо,Ветер тише, тише, тишеДеревцо все выше, выше.Воспитатель: — Молодцы, ребята! Смотрите, а вот и поезд подошел. Садитесь скорее, поедем в гости к ветру.Дети встают за воспитателем.Стихотворение «Паровоз»Загудел паровозИ вагончики повезЧох-чох, чу-чу,Далеко их укачу.Дети подражают гудку поезда и стуку колес.Воспитатель: — Вот мы и приехали. Остановка «Ветерок».На столе стоит вентилятор, накрытый салфеткой.Воспитатель: — Дети, посмотрите, это вентилятор. Что это?Дети: — Вентилятор.Воспитатель: — Посмотрите, что есть у вентилятора. У него есть крылышки. Когда вентилятор включают, крылышки начинают крутиться и тогда получается ветер. Давайте посмотрим.Дети с воспитателем наблюдают за работой вентилятора.Воспитатель: — Как крутятся крылышки?Дети: — Быстро.Воспитатель: — Когда работает вентилятор, становится прохладно. Поэтому его включают, когда жарко.Воспитатель проверяет, как дети усвоили материал и задает вопросы: — Как называется прибор? Когда его включают? Для чего его включают.Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Ветер».Игра «Ветер»Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены, вдох через нос):Хочу – налево посвищу (дуют налево),Могу подуть направо (дуют направо),Могу подуть вверх – в облака (дуют вверх),А пока – я тучи разгоню (круговые движения руками).Воспитатель: — Давайте еще раз посмотрим, как работает вентилятор.Игра «Пузырьки»Воспитатель включает вентилятор на минимальный режим.Воспитатель: — Ветерок, который живет в вентиляторе, хочет поиграть с вами в игру «Пузырьки». Хотите поиграть?На столе для каждого ребенка стоит прозрачный стаканчик с водой и соломинкой.Воспитатель: — Проходите, садитесь за стол, будем играть. Будем дуть в стакан через соломинку. Посмотрите, как я буду дуть. Вдыхаю носом воздух и выдыхаю его ротиком через трубочку.Воспитатель показывает все действия, которые перечислил.Воспитатель: — Вот сколько много пузырьков у меня получилось. А теперь вы попробуйте.Дети дуют в соломинки. Воспитатель хвалит детей.Воспитатель: — А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Только как же мы поедем обратно. Кто нам поможет?В углу стоит игрушечная собака.Воспитатель: — Посмотрите, кто это?Дети: — Собака.Воспитатель: — Что делает собака?Дети: — Спит.Воспитатель: — Давайте разбудим ее. Может, она нам поможет найти дорогу в детский сад.Стихотворение «Лохматый пес»Вот сидит наш пес БарбосВ лапы он уткнул свой носОчень тихо он сидитНе то дремлет, не то спит?Подойдем к нему , разбудимИ посмотрим , что же будет?Дети: — Эй, Барбос, скорей вставай и ребяток догоняй. (два раза)Воспитатель: — Пес Барбос рад, что вы с ним поиграли и с удовольствием покажет нам дорогу в детский сад. Он говорит, что нужно идти прямо по дороге.Стихотворение «Большие ноги»Большие ноги шли по дорогеТоп – топ – топ,Маленькие ножки бежали по дорожкеТоп – топ – топ – топ –топ!Воспитатель: — Ну вот мы и вернулись в детский сад. К кому мы ходили в гости? Что вы видели? Чем занимались? Вам понравилось?Дети отвечают на вопросы воспитателя.