конспект НОД познавательному развитию в младшей группе " Волшебство камней"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект НОД познавательному развитию в младшей группе " Волшебство камней"
Автор: Шанина Татьяна Алексеевна

Конспект занятия познавательного развитиядля детей младшей группыс элементами экспериментирования«Волшебство камней».Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.Задачи:Образовательные – познакомить детей: с разнообразием камней, их свойствами, особенностями.Развивающие – развивать: интерес к камням, мышление, речь, обогатить словарный запас: шершавый, твёрдый, гладкий.Воспитательные – воспитывать: бережное отношение к неживой природе, умение работать сообща.Коррекционные задачи:развивать мелкую моторику, цветовосприятие, ориентировку в пространстве, фиксацию взора.Материал: камни разных размеров, пластилин, таз с водой, перышки, картинки каменных построек, изделий из камней, фартуки, салфетки, «волшебный мешочек» - для игры, картина – схема, гуашь, поролоновые кисточки, коррекционные дорожки.Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, экспериментальная.Методы и приемы: словесный метод (рассказ воспитателя, загадки), наглядный метод (показ иллюстраций, картинок), практический метод, игровой метод.Структура:1. Организационный момент.2. Основная часть.3. Физкультминутка.4. Рефлексия.Ход непосредственно образовательной деятельности:Часть 1. Вступительная беседа.-Посмотрите, какой чудесный мешочек нам принесли. В нём что- то есть. Хотите узнать, что там? Тогда мы сейчас с вами на ощупь определим, что в нём находится.Ребята, вы догадались, что находится в мешочке? (камни) - А что вы знаете о камнях? Где мы с вами можем увидеть камни? (в воде, в земле, на дороге, в горах, на улице). - А хотите узнать о них больше? Для этого нам нужно пройти и сесть за столы.Часть 2. Эксперименты:Ребята, но прежде чем мы начнём рассматривать наши камни, давайте договоримся, что когда мы будем что – то узнавать про них, то на доске будем выставлять карточку.Опыт №1. Цвет.А теперь, давайте посмотрим на наши камушки. (Дети рассматривают камни) - Взгляните, какие они все красивые, а какого цвета у вас камни? (ответы детей) Покажите мне у кого есть белый камень, у кого коричневый, у кого серый и т.д.- Значит, наши камешки. отличаются друг от друга по цвету.- Значит, камни по цвету бывают разноцветные. Опыт №2. Самый большой и самый маленький.- Ребята, а теперь сравните камни друг с другом и покажите мне самый большой камень, а теперь самый маленький. - Оказывается, что камни бывают большие и маленькие, то есть отличаются размером.Опыт №3. Определения температуры. Возьмите камень в руку, какой он тёплый или холодный? Как можно согреть холодный камень?- Я предлагаю вам согреть его своим тёплым дыханием.Дыхательная гимнастика: Дети берут самый холодный камень, кладут его на ладони.Делают глубокий вдох через нос, а выдох через рот, губы трубочкой. (3раза)- Значит, камни имеют разную температуру. Опыт №4 Самый твёрдый или мягкий.- Ребята, возьмите в одну руку камешек, а в другую пластилин. Сожмём обе ладошки. Посмотрим, что произошло с камнем, а что с пластилином? (Ответы детей)- Значит, камни какие? (Ответы детей ) твёрдые и прочные.Физкультурная минутка. « Прогулка».« Мы по камушкам шагаем, ноги выше поднимаем.Все ногами топ-топ-топ-топ, все руками хлоп-хлоп-хлоп.А теперь бежим на месте, дружно вместе, дружно вместе.Теперь мы по песку шагаем, а руки к солнцу поднимаем.Вот закончился наш путь, не устали мы ничуть».Опыт №6. Лёгкое пёрышко и тяжелый камень.- Возьмите перышко на ладошку, подуйте на него и проследите глазками, как оно будет опускаться в воду. Утонуло оно? Почему?- А теперь возьмите камушек и подуйте на него, улетел он с ладошки, нет, почему? Опустите камешек в воду, что произошло. Камешек утонул? Почему? (Высказывания детей)- Значит, камни какие? (Ответы детей ) тяжёлые.Опыт №7. Цвет.- Ребята, достаньте из воды камешек. Изменился ли цвет? (Ответы детей) Камни в воде меняют свой цвет и становятся темнее.Опыт №8. Звук.- Стукнем камнями друг о дуга. Что мы слышим. Видите, камни ещё могут создавать звук. Попробуем сделать музыкальный инструмент. Насыплем в пластмассовую коробочку немного мелких камушков. Закроем и погремим. На что это похоже?- Ребята, как вы думаете, нужны ли нам камни? (Ответы детей).- Камни являются очень прочным строительным материалом. Посмотрите, что можно построить из камней.Есть ещё и драгоценные камни, из которых ювелиры делают украшения. Воспитатель. В какой сказке был построен дом из камней?Давайте поможем поросятам построить большой каменный дом для защиты от волка. Для этого каждый из вас возьмёт свой камушек и пройдёт за мной. Сейчас каждый свой камушек будет приклеивать к домику, и он получится прочный. Воспитатель. Дети, как вы думаете, волк сможет забраться в дом к поросятам? Почему? Высказывания детей.Воспитатель. Ребята, - Сегодня мы узнали много нового и интересного о камнях.