Проверка читательских умений


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проверка читательских умений
Автор: Логунова Елена Александровна

Проверка умения работать с текстом2 класс 1 вариантФ.И. ученик_____________________________________________Ветер и СолнцеОднажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.– Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.Сказал – и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника.Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.– Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом. (164 слова) (К. Д. Ушинский)Прочитай текст «Ветер и Солнце» К.Д. Ушинского. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.1. Определи персонажей произведения.а) Солнце, Ветер, путешественник;б) Солнце, Ветер;в) Солнце, Ветер, Лошадь.2. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?a) На лесной тропинке;б) в горном ущелье;в) на большой дороге.3. О чём затеяли спор Солнце и Ветер?а) Кто из них нужнее;б) кто из них сильнее;в) кого из них больше любят.4. Подбери словосочетание, близкое по смыслу значению выражения дуть что было мочи.а) Из последних сил;б) изо всех сил;в) по мере возможности.5. Восстанови последовательность действий путника в ответ на старания Ветра.a) Ехал всё дальше и дальше;б) крепче закутывался;в) надел свой плащ в рукава;г) ворчал на непогоду;д) подвязался поясом.6. Восстанови последовательность действий Солнца.а) Выглянуло; б) улыбнулось; в) осушило; г) обогрело.7. Выпиши из текста определения, данные автором Ветру. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________8. Дай свою характеристику Солнцу._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________9. Выпиши из текста слова, помогающие понять, о чём главном нам хотел сказать автор.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________10. Определи жанр произведения. Свой ответ обоснуй.(сказка, басня, рассказ)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проверка умения работать с текстом2 класс 2 вариант Ф.И. ученика______________________________Жил-был мальчик. Пошёл он в лес. Гулял-гулял и заблудился. А было это высоко в горах. Искал-искал дорогу и устал. Сломил он себе крепкую палку и дальше пошёл. Шёл-шёл и лёг под куст отдохнуть.Вот он лёг отдохнуть и видит: по большому дереву громадная змея ползёт. А на дереве гнездо, а в гнезде птенцы.Как увидели птенцы змею, закричали они, заплакали:– Помогите! Помогите!Но никто не пришёл к ним на помощь. А змея шипит, пасть разинула, язык высунула. Лезет всё выше, подползает всё ближе...Мальчик сперва очень испугался, а потом пожалел птенцов, взял свою крепкую палку, размахнулся и ударил змею. Она развернулась, опять свернулась да как прыгнет на мальчика.Змея была сильная, толстая и длинная. Змея и мальчик бились очень долго, но мальчик победил.Он бросил птенцам змеиное мясо, а сам опять лёг под куст и уснул, потому что очень устал.Вдруг зашумел лес от ветра, ночные звери в норы попрятались, звёзды тучами укрылись.Это, широко махая своими могучими крылами, прилетела чудо-птица к своим птенцам.Увидела она мальчика, страшным клёкотом заклекотала:Ччеловекк, ччеловекк! Рразорву еггго!– Мама, мама, – заплакали птенцы, – этот человек змею убил, нас накормил!Тогда чудо-птица опустилась на землю и распростёрла над мальчиком своё широкое крыло, чтобы ни ветер, ни дождь ему спать не мешали.Утром храбрый мальчик проснулся, увидел над собой большое крыло и заплакал.– Не бойся, – сказала ему чудо-птица. – Ты моих детей спас, я для тебя теперь что хочешь сделаю.– Отнеси меня домой, – попросил мальчик.– Садись ко мне на спину, обними за шею.И чудо-птица подняла мальчика высоко, унесла далеко и опустила на крышу его родного дома.– Будь всегда таким, как сейчас, – сказала она, улетая. (176 слов)Прочитай текст. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.1. С какой целью мальчик отправился в лес?а) Погулять;б) набрать грибов;в) увидеть чудо-птицу.2. Почему закричали, заплакали птенцы?а) Увидели змею;б) испугались мальчика;в) соскучились по матери.3. Восстанови с помощью цифр последовательность действий мальчика после встречи со змеей.а) Пожалел;б) ударил;в) испугался;г) взял;д) размахнулся.4. Почему мальчик устал?_______________________________________________________5. В какое время суток прилетела чудо-птица к своим птенцам?а) Днем;б) утром;в) вечером;г) ночью.6. Выпиши из текста фразу, определившую твой выбор времени суток.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________7. Каким словом охарактеризовал автор мальчика?а) Храбрый;б) смелый;в) сильный.8. Выбери наиболее точное название для этого текста.а) «Чудо-птица»;б) «Храбрый мальчик»;в) «Спасение птенцов».9. Какой наказ дала чудо-птица мальчику?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________10. Как ты думаешь, к какому жанру можно отнести это произведение?а) Сказка;б) рассказ;в) басня.