Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Волшебная лаборатория"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Волшебная лаборатория"
Автор: Кузнецова Светлана Петровна
Конспект опытно – экспериментальной деятельностив средней группе «Волшебная лаборатория»Воспитатель: Кузнецова Светлана ПетровнаЦель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, интерес к экспериментальной деятельности.Задачи:– упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;– объяснить «волшебные явления», природные явления вулкан, свойства воды, мыла;- развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память;- воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания;Оборудование: молоко, пластиковые тарелочки, концентрированные пищевые красители, ватные палочки, жидкое мыло, сода, лимонная кислота, пластилин для импровизированного кратера вулкана.Предварительная работа: подготовка атрибут, беседа, чтение сказок о молоке. ХодРебята. Я сегодня с вами хочу творить чудеса. Скажите, дети, а вы любите волшебство?Дети: Да!Как, вы думаете, а я могу стать волшебником? (Надеваю волшебную .. Рассматривание иллюстраций- Ребята на что похож вулкан? На треугольник, конус.Правильно! А что извергает вулкан?Вулкан извергает раскалённую лаву, пепел, камни.Посмотрите на наш вулкан и скажите, на что похожа верхняя часть вулкана? Верхняя часть похожа на большую яму, воронку.Вулкан на вид обычная гора, но внутри нее есть очень горячая жидкость – магма.Вулкан считается спящим, пока магма живет в своем домике.А если вулкан извергает магму, то – это действующий вулкан. Ребята, я покажу вам маленькое извержение волшебного вулкана. В жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться.Вот вулкан – это гора,А внутри горы – дыра.Гул раздался тут и там:Просыпается вулкан.Вот гора вся задрожала,Магма лавой побежала,Не ходи ты, милый там,Где проснувшийся вулкан.Опыт «Извержение вулкана»Проводится опыт гашения соды уксусом (или лимонной кислотой) в импровизированном вулкане.Волшебник:- Вот и потух наш вулкан. Оказывается, чтобы устроить «извержение вулкана» достаточно попросить маму показать, как она гасит соду уксусом, когда печет пирог.Волшебник:- А хотите сами провести опыты?Дети: Хотим!А где проводят все опыты? (в лаборатории)Лаборатория - то такое место, где проводят различные опыты и исследования. Там всегда чисто и тепло, а главное тихо, потому, что каждый работает над своим открытием! А у нас необыкновенная лаборатория – Волшебная!(наденем все халатики и волшебные шапочки)Волшебник : тогда я научу вас всем своим премудростям. Но прежде давайте отгадаем загадку:Белая водицаВсем нам пригодится.Из водицы белойВсе, что хочешь, делай:Сливки, Простоквашу,Масло в кашу нашу,Творожок на пирожок.Кушай, Ванюшка-дружок!Ешь да пей,Гостям налейИ коту не пожалей! (Молоко.)Волшебник: Правильно, дети, молоко. А какие животные дают молоко?Ответы детей: корова, коза, лошадь и т.д. Волшебник:- Правильно, ребята, а Вы знаете, что в молоке есть волшебный белок казеин - он придает молоку белый цвет. Самое белое молоко у кроликов, потому, что этого белка больше, чем у других животных. А наше молоко не простое, если взмахнуть волшебной палочкой, то в нем могут вырасти причудливые узорыОпыт «Волшебство в молоке».Итак, наливаем в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Дайте ему немного постоять. Теперь капаете пищевой краситель на молоко в центре тарелки. Дальше берем сухую ватную палочку и касаемся ей молока. Что получилось? Верно, ничего. Теперь окуните другую палочку в жидкое мыло и коснитесь, просто коснитесь, молока в центре на протяжении 10-15 секунд и наблюдайте «волшебство в молоке».Волшебник: А теперь ребята, каждый из вас сам попробует стать волшебником и повторить этот замечательный опыт.Деятельность детей:Дети самостоятельно капают в молоко краситель, окунают палочку в жидкое мыло и подносят к молоку и наблюдают чудесное явление: краски разлетаются в стороны, образуя причудливые узоры.Вывод:Проходим в следующую комнату (рассматриваем выставку мыла)Повторим правила безопасности во время работы с мылом: - не брать мыло или намыленные пальцы в рот- не допускать попадания мыла в глаза.- А если попадет, что нужно сделать?_ Нельзя пить мыльную воду.Рассматривание мыла.–- Какое оно? (твердое, жидкое, круглое, прямоугольное и т. д., разного цвета и фигур)Опыт с трубочкой?_ Ребята, в стаканчик с водой опустите полную ложку жидкого мыла и хорошо размешаете. Что случилось с водой? ( появился запах)Теперь возите трубочки и опустите в стаканчики и дуйте в них. Что получилось? (пузыри)- Получилось много пузырей.А если мы добавим краски, перемешаем у нас получиться (цветная пена)Дети выполняют.Вывод:Волшебник: Дети, вам понравилось быть волшебниками? - Ребята, а что больше всего вам понравилось на занятии?- Мне и, я думаю, что и нашим гостям тоже понравилось ваше трудолюбие- Вы правильно отвечали на вопросы, проводили опыты, а, самое главное, вы были очень трудолюбивыми лаборантами.- Молодцы, ребята! Сюрприз (пускание мыльных пузырей)