"Навстречу приключениям"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Навстречу приключениям"
Автор: Порядина Татьяна Николаевна

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе Тема:   «Навстречу приключениям! » ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.Задачи:Обучающие:- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и    обратно) - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.Развивающие:-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.-развивать логическое мышление,-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связиВоспитывающие:-воспитывать любознательность, наблюдательность-воспитывать самостоятельностьИнтеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».Используемы методы:Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод.Оборудование и материалы:  игрушка белочка ,морские обитатели водоёма ,ткань синего цвета, картофель , емкости с водой, соль, музыкальное сопровождение, цифры. 1.Орг . момент Приветствие воспитателя с детьми и гостями У нас сегодня не обычное занятие .Я хочу вас позвать с собой на встречу приключениям .Хотите ? Да !!! На пути нам будут встречаться разные задания ,вы готовы сними справиться ?- На чем можно, отправится в путешествие ? (Ответы детей)- Мы с вами отправимся на поезде в путешествие . Но вот беда у нашего поезда перепутались дни недели , а его водитель машинист Незнайка не знает в какой последовательности идут дни недели, а вы знаете ? (Да!) - Чтоб отправиться в путь нужно ещё назвать , а какое сейчас время года ?А какая сейчас часть суток? (ответы детей. )(Магнитофонная запись звук поезда)Детей встречает белочка и воспитатель рассказывает о том, что с ней произошло: «С белочкой произошла такая история. Вчера один мальчик увидел её в лесу, подкрался тихонько и поймал. Принес белочку сюда и бросил. Она осмотрелась по сторонам и увидела, что это не её дом. Здесь вода, земля, незнакомые растения. Где живет белочка ? Белочка очень хочет домой, но ей интересно: где она, что вокруг. Расскажите белочке, пожалуйста, куда она попала».Как называется наш город , адрес д/с .Что мы можем сказать Белочке о времени года ?А какие ещё времена знаете? Ну тогда если белочка лесной житель тогда довайте её оставим в лесу . Отправимся дальше на встрече приключениям .? Воспитатель: Ой ребята , что это?Это река. В реке течет вода. У реки есть два берега. Реки бывают большие и маленькие.Воспитатель.  — А какая река протекает у нас в Мариинске?Ответы детей.КияВоспитатель.  Верно – это река Кия. Расскажите, ребята, а кто живет в наших реках?Ответы детей. В речке живут разные речные рыбы, насекомые, растения. К реке приходят животные напиться воды, в реках живут бобры.Воспитатель: - ну , что с ней случилось? В неё накидали мусор. А это хорошо ? А что нужно сделать?( Правильно очистить водоём от мусора )Эстафета «Очистить водоём от мусора» Правильно, речку от мусора нужно спасти, собрать его в пакет и выбросить в мусорный контейнер.Воспитатель. Молодцы, справились с заданием! В мире огромном, В мире прекрасном, В маленькой речке Под солнышком ясным Рыбы ,Жуки – плавуны Просто не могут без чистой воды!Воспитатель : - А что мы ещё можем сказать о воде ? Какая она бывает?( Солёная и пресная)Где мы можем встретить солёную воду? А вы знали что если какой-то предмет поплывёт по соленому морю или озеру то оно не утонет ? То есть эта вода имеет плотность и она может предметы выталкивать на поверхность .Ответы детей.Воспитатель. А мы сейчас это и проверим ! У нас дети к нему подготовились ак мы догадаемся , что это именно они нам продемонстрируют ? (одежда , лаборатория )зачем лаборантам такая одежда?Экспериментирование (опыт с водой и картофелем)Физминутка музыкальная Воспитатель.  Мы с вами отдохнули , а теперь пора и по размыслить.Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»Семь веселых поросятУ корытца в ряд стоят.Два ушли в кровать ложитьсяСколько свинок у корытца?    Пять.С неба звездочка упала,В гости к детям забежала.Три кричат вослед за ней:«Не забудь своих друзей!»Сколько ярких звезд пропало,С неба звездного упало?       Четыре.Пять цветочков у НаташиИ еще два дал ей Саша.Кто тут сможет посчитать,Сколько будет два и пять?    Семь.Привела гусыня-матьШесть детей на луг гулять.Все гусята, как клубочки:Три сынка, а сколько дочек?   Три.Рефлексия Воспитатель: На этом на сегодня наши приключения заканчиваются и нам нужно возвращаться в детский сад !- Что сегодня было интересно ?-Вам понравилось ?-Так как вы сегодня очень хорошо занимались, я вам приготовила сюрприз !