Внеурочная деятельность по предмету технология в классах реализующих ФГОС.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеурочная деятельность по предмету технология в классах реализующих ФГОС.
Автор: Шведова Елена Александровна
Методическая разработка учителя технологии МБОУ «Ерзовская СШ» Шведовой Елены АлександровныВнеурочная деятельность по предмету технология в классах реализующих ФГОС.Слайд 1Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание, возможно, осуществить в свободное от обучения время.Слайд 2В соответствии с общешкольной программой внеурочной деятельности уже в течении пяти лет мною реализована программа познавательно – творческого курса, с учетом возрастных особенностей детей и способствующая формированию универсальных учебных действиймодуль «Умелые ручки». Данная программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. При обучении используется режим групповых занятий – по одному часу(45 минут) в неделю:1класс -33 часа в год.Слайд 3 Цель модуля:Развитие творческих способностей младших школьников, через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.Слайд 4Задачи модуля:1.Развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;2. Учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов;3 .Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников, формировать умение работать в коллективе;4. Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.Ожидаемые результаты реализации программы: 1.Овладение начальными технологическими знаниями, умениями и навыками, в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности.2.Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать свое рабочее место и соблюдать правила техники безопасности. 3.Приобретение опыта участия в школьных, районных выставках декоративно-прикладного творчества.4.В соответствии с требованиями ФГОС данный модуль должен удовлетворить потребности, как учащихся, так и родителей.Разнообразие видов внеурочной деятельности предоставляет каждому ученику возможность для творческой деятельности, самовыражения и самоопределения.Занятия в модуле позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время.В подготовке и проведению занятия в мою задачу входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении поделки, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. Слайд 6Для каждого занятия стараюсь разрабатывать презентацию, с подробным описанием, рисунками или схемами изготавливаемых изделий. Такие презентации очень удобны для формирования пространственного мышления учащихся.Но есть дети, которые имеют опыт работы с бумагой и пластилином, который они получили в детском саду, и им легко изготавливать изделия ориентируясь на слайды презентации, эти дети работают с опережением и по окончанию соей работы помогают одноклассникам, что способствует выполнению работы у всех учащихся. Слайд 7Чтобы заинтересовать детей помимо презентации стараюсь продемонстрировать эталонный образец изделия. Для ускорения процесса для каждого учащегося делаю шаблоны из картона или плотной бумаги. Слайд 8-9 Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности:Работа с бумагой и картоном – 10 часовРабота с природным материалом-3 часаРабота с пластилином – 5 часовРабота с тканью и нитками – 6 часовРабота с разными материалами - 9 часовСлайд10 Работа с бумагой, пластилином, тканью - это самые распространенные виды декоративно – прикладного творчества среди школьников. Слайд11-12 Особое внимание в работе модуля уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены.Слайд13-14 Дети занимаются с увлечением, гордятся своими достижениями.Слайд15 В течение года проходят открытые мастер-классы совместно с родителями учащихся, где они могут не только посмотреть на результаты работы детей, но и принять активное участие в создании поделок.Слайд16-18 Результат реализации модуля:На основании проведенных диагностических исследований можно сказать, что данный модуль востребован для учащихся 1 классов, удовлетворяет полностью запросы родителей. Ребята принимают участие в школьных и районных конкурсах. Они с удовольствием выбирают данное направление в своей дальнейшей кружковой работе. Все эти итоги говорят о том, что программу модуля нужно развивать и на 2-4 классы, чтобы ребенок смог вырасти творческой, одаренной личностью.