Формирование эмпатии у детей дошкольного возраста посредством игры


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формирование эмпатии у детей дошкольного возраста посредством игры
Автор: Ястребова Анастасия Леонидовна

Проблема формирования эмпатии у дошкольников – проблема важная и актуальная. Особо актуальна она в настоящее время, когда большинство детей воспитывается в дошкольных учреждениях. Эмпатия(от греч.– сопереживание)–постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания другого человека. Эмпатия у дошкольников характеризуются их естественным стремлением быть хорошими, готовностью оказать помощь, доброжелательностью, вежливостью, сопереживанием. Предпосылками, способствующими формированию достаточно высокого уровня эмпатии у детей старшего дошкольного возраста, является более осознанное нравственное поведение, активность, развивающаяся способность к подражанию и своеобразному отображению окружающей действительности в игре. Игра - это деятельность детей, в которой они берут на себя «взрослые» роли, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Мною было проведено сказкотерапевтическое занятие «Две планеты», где дети учились позитивному восприятию себя и другого ребенка, упражнение «Друзья», которое способствовало развитию эмпатии , сотрудничеству и взаимопомощи. Активно и с интересом проводились дидактические игры: «Наши друзья», «Мир эмоций», где дети учились распознавать эмоции, развивали речь, мышление, воспитывалось чувство товарищества. Проводились сюжетно-ролевые игры «Дочки матери», «Больница», «Доктор Айболит», «Поезд», словесные игры: «Такие разные, разные сказки», «Мама и детеныш», «Прочитай письмо», игры-драматизации:«Три медведя», «Красная шапочка».Плодотворными оказались беседы: «Что бы рассказали цветы, если бы умели говорить?», «Что рассказали бы цветы в вазе и цветы на клумбе?», «Что расскажут звери в зоопарке(например слон) и тот же зверь на воле?». Через образы и действия дети учатся выражать свои чувства и эмоции. В их играх мама может быть строгой или доброй, грустной или веселой, ласковой или сердитой. Образ проигрывается, изучается и запоминается. Таким образом, можно сделать вывод, что эмпатия дошкольников наилучшим образом формируется в основной, характерной для дошкольников деятельности-игре. Учите ребенка думать о проблемах и потребностях других людей, Обращайте внимание ребенка на его равнодушное поведение, Станьте примером истинной щедрости и великодушия, учите ребенка делиться. Это процесс медленный и постепенный, но если осознанно и целенаправленно развивать у детей данные черты характера, вероятность успеха очень высока, а значит, ребенок вырастет тонко чувствующим и небезразличным человеком, с высоким чувством эмпатии.