Игра - как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью в рамках реализации ФГОС.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игра - как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью в рамках реализации ФГОС.
Автор: Хачетлова Эльмира Кадировна

Тема по самореализации: «Игра - как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью в рамках реализации ФГОС».Учитель 3 «Б» классаХачетлова Э.К.2018 г.Игра - как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью в рамках реализации ФГОС.
  • Цель: выявление проблемных моментов в формировании познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ в рамках реализации ФГОС.
  • Задачи:
  • - создание условий для успешного овладения программным материалом и выполнения Госстандарта учащимися с ОВЗ; - изучить современные подходы и дидактические условия успешного развития познавательной активности; - показать влияние обучения на основе игровых форм на познавательную активность учащихся с ОВЗ.Современное общество признает уникальность каждой личности и право индивидуума на сохранение и развитие своей уникальности. Новые идеи все решительнее влияют на формирование отношения общества к людям, которых раньше называли и считали инвалидами, и, которые в новой системе ценностей рассматриваются как люди с особенностями развития, в том числе это относится и к умственно отсталым людям. Еще Л.С. Выготский указывал на необходимость создания такой системы обучения, в которой ребенок с ограниченными возможностями не исключался бы из общества детей с нормальным развитием. Обучая ребенка с умственной отсталостью, невозможно достигнуть стремительно-высоких показателей, но мы не должны опускать руки, а маленькими шагами постепенно и настойчиво идти к намеченной цели. Такие дети нуждаются в особом подходе и особой организации обучения и воспитания. Практически всем учителям начальных классов, работающих в коррекционных классах, приходится искать ответ на вопрос: как активизировать, то есть пробудить к активности, оживить мыслительную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья? Дети чрезмерно подвижны, не могут высидеть на уроке и пяти - десяти минут. Внимание неустойчиво, возникают трудности с дисциплиной. С помощью, каких средств и методов сделать обучение увлекательным? Но для этого школа должна превратиться из мира оценок в мир красок, звуков, фантазии, сказки, творчества. У ребят повышенная утомляемость - значит, требуется смена видов деятельности, разнообразие заданий. У них неустойчивое внимание – надо подобрать более интересный материал, вводить в урок игры и игровые ситуации. Активизация познавательной деятельности обучающихся с нарушением интеллекта - одна из основных задач учителя. Я считаю, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. С этой целью использую в своей практике различный, занимательный материал. Он не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребёнка с интеллектом недоразвития.Характерными признаками ребенка, медленно читающего, долго думающего, со слабой памятью являются его неумение сосредоточиться на задании, неумение выслушивать задание до конца. Если ребенок теряет любознательность, это ограничивает возможности его развития. После поступления в школу ведущей деятельностью у них остаётся игра, положительного дела к школе не наблюдается. Внимание детей характеризуется неустойчивостью, завышенной отвлекаемостью. Работая с такими детьми, считаюсь с тем, что передаваемая им информация далеко не всегда достигает цели. Я пришла к выводу, что одним из способов решения этой проблемы является дидактическая игра. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно игровую. Самостоятельно организуются в групповую игру; продолжают игры с предметами, игрушками, появляются не имитационные игры. Игра и учёба - это две разные деятельности, между ними имеются значительные, качественные различия. Ребенок, отправляясь в школу, ждет чего-то нового, радостного, интересного, надеется на успех, одобрение. Поэтому в учебной деятельности тесно связаны понятия «урок» и «игра». Нельзя представить урок без игры, ибо игра остается для них ведущей деятельностью. Включая в урок игровые моменты, делаю процесс обучения более интересным и занимательным, создаю у детей с недоразвитием интеллекта бодрое рабочее настроение, облегчаю преодоление трудностей в усвоении учебного материала, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету, к познанию ими окружающего мира. Все игры и игровые упражнения на уроках проводятся не ради развлечения, а ради успешного усвоения изучаемого материала, активизации познавательной деятельности обучающихся получения желаемых результатов.