Интегрированная непосредственная образовательная деятельность
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированная непосредственная образовательная деятельность
Автор: Савина Наталья Геннадьевна, воспитатель
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Термометр».Цель:Познакомить детей с различными видами термометров (медицинским, комнатным, уличным, водным, с правилами пользования термометрами). Развивать интерес к опытнической работе, конструированию; умение понимать происходящие процессы, развивать любознательность; активизировать речь детей, мышление.Методика проведения:- Дети, а у нас сегодня гости. (Приходит кукла Таня).- Что-то Таня сегодня невеселая.- Как вы думаете, почему? (предположения детей).- А может, Таня, заболела?- Как ваша мама узнаёт, что вы больны?Воспитатель показывает медицинский термометр, объясняет его устройство и правила пользования. У термометра есть шкала и стеклянная трубка с жидким металлом — ртутью. На шкале есть деления, каждое обозначает один градус. Цифры, стоящие около деления обозначают температуру. Конец столбика с ртутью показывает число градусов. Нормальная температура человека - 36,6.- А если температура выше 36,6°? Или ниже? Воспитатель предлагает измерить температуру нашей Тане.- Температура у Тани нормальная, значит, она здорова и грустит по другой причине. Как вы думаете почему?- Давайте Таню развеселим:Хоровод детей с Таней «Как у нашей Тани».- Наша Таня хочет погулять, как же нам узнать, тепло ли одеть её на прогулку? Воспитатель показывает детям уличный термометр, дети рассматривают, сравнивают его с медицинским термометром, находят сходство и различие.- А сейчас Таня бы хотела полить цветы. У нас есть 3 баночки с водой. Она не знает, из какой баночки взять воду для полива. Давайте ей поможем (в одной банке - горячая вода, во второй - холодная, а в третьей - вода комнатной температуры).- Каким термометром мы измеряем температуру воды, медицинским или уличным?Воспитатель показывает детям водный термометр. Дети сравнивают его с другими. Воспитатель предлагает измерить температуру воды в банках, выбрать воду, пригодную для полива. Таня благодарит детей, поливает цветы.- Ребята, а хотите узнать, откуда термометр знает - тепло или холодно? Рассказ воспитателя:- Термометр еще называют теплоизмерителем. Хоть он и неживой, а температуру чувствует очень хорошо. Если мороз - столбик в стеклянной трубочке опустится ниже нуля, потеплеет - столбик поднимется выше нуля. У какого деления остановится столбик, столько и градусов. Почему так происходит? В трубочке жидкий металл - ртуть. От жары ртуть, как и всякий металл, расширяется, вот столбик термометра и ползёт вверх. От холода ртуть сжимается, столбик термометра ползет вниз. Так ведёт себя не только ртуть, так бывает со всеми металлами на свете. Сейчас мы проведём опыт, и вы сами убедитесь.Проведение опыта:Возьмём монету, две булавки, дощечку. Воткнем в дощечку булавки так, чтобы монета едва пролезала между ними. Кажется, что монета протиснулась в узкие ворота один раз и всегда будет в них проходить. Сейчас проверим. Подержим монету над огоньком, нагреем её. Теперь попробуем снова протиснуть её между булавками. Что мы видим? От жары монета как бы растолстела и не пролезает в ворота. А теперь остудим её - она снова помещается между булавками. Мы увидели свойство металла - от тепла расширяется, от холода сжимается. Это свойство и используется в термометре. Что же такое термометр? Это прибор для измерения температуры тепла, воздуха, воды. Угадайте, о каком термометре эта загадка:«Я под мышкой посижу,И что делать укажу:Или разрешу гулять.Или уложу в кровать».Воспитатель предлагает детям сделать много термометров для игры в "Больницу".- Представим себя инженерами – конструкторами. И прежде, чем мы приступим к изготовлению наших термометров, я хочу познакомить вас с инженерной книгой. В них инженеры сначала рисуют то, что хотят конструировать, и мы тоже поработаем с ней.Далее работа в инженерной книге.Изготовление из картона и ниток термометров.Итог: О каких видах термометров вы узнали? Что вам сегодня было интереснее всего?