КВН (игра-путешествие) «Край Владимирский»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: КВН (игра-путешествие) «Край Владимирский»
Автор: Карпова Светлана Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениегорода Владимира «Детский сад №21» КВН (игра-путешествие по школьным предметам)«Край Владимирский» Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Карпова Светлана ИвановнаВладимир, 2019 год Актуальность Дошкольный возраст-благоприятный период для потенциальных возможностей развития нравственно-патриотических чувств. Федеральные государственные образовательные стандарты рассматривают учет регионального компонента как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств является накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве. На нас – воспитателей – возложена великая миссия: воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордиться ею. И, прежде всего, нужно дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того места, где ты родился и живешь. Если ребенок знает историю своего города, интересуется его жизнью и участвует в ней, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и великой страны под названием Россия. Целостное развитие личности ребенка, поступательное обогащение его творческого потенциала может быть обеспечено только в процессе осуществления преемственности в ДОУ и начальной школе. Цель: формирование первоначальных представлений дошкольников и школьников начальных классов об особенностях родного города и края. Задачи.1.знакомство с особенностями и достопримечательностями г. Владимира;2.формировать представления о родном городе, истории, улицах, профессиях;3.знакомить с именами знаменитых земляков;4.формировать знания о живой и неживой природе города и края;5.заложить основы нравственной личности, национальной гордости и самосознания; 6.развивать любознательность, познавательный интерес детей.КВН (игра-путешествие по школьным предметам) «Край Владимирский»Предварительная работа: 1. Экскурсия по улице Мира и знакомство с учреждениями. находящимися на ней (магазин, почта, библиотека, школа, бассейн и т.д.); 2. Посещение краеведческого музея школы, класса, библиотеки;3. Формирование смешанного состава команд из дошкольников и учеников начальных классов;4. Подбор задач, вопросов о родном городе, крае;5. Изготовление повязок на глаза, эмблем для участников; карточек со слогами названий улиц города;6. Чтение художественной литературы о городе, природе Владимирского края, жизни животных, о школе;7. Загадывание загадок о растениях и животных Владимирской области, о школе и школьных принадлежностях;8. Рассматривание альбомов «Мой город», «Народные промыслы Владимирского края»;9. Знакомство с известными людьми нашего края. Ход мероприятия Дети входят под музыку, встают полукругом.Ведущая: «Здравствуйте, дорогие участники игры и гости! Сегодня мы собрались на праздник смекалки и находчивости, соревнования и взаимопомощи!Есть веселая игра называется онаКВН, вопрос, ответ – знает ту игру весь свет!Ну, пора нам начинать и хочу вам пожелать,Чтобы дружными вы были, и смеялись, не грустили,Чтобы не было печали – на вопросы отвечали.Мы разделимся на 2 команды и выберем капитанов. Назовем наши команды: команда «Находчивые» и команда «Веселые». Улыбнитесь друг другу и пожмите друг другу руки в знак дружбы» (наклеить эмблемы членам команд)Ведущая: «Наше жюри…» (представить членов жюри-родители, учитель).Девиз команды «Веселые»:«Ни шагу назад, ни шагу на месте,А только вперед, и только все вместе»Девиз команды «Находчивые»:«Ешьте больше манной каши,Все победы будут наши» В рамках нашего КВНа мы будем путешествовать по школьным предметам, у нас будут конкурсы и уроки. Сегодня мы проверим вашу эрудицию: знания о нашем городе и крае. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко, в конце КВНа жюри подведет итоги, кто наберет наибольшее число очков – станет победителем.I конкурс «Разминка»Ведущая: «Обеим командам поочередно задаются вопросы, один правильный ответ – 1 очко»1.В какой стране мы живем?2.Что такое столица? Назовите столицу нашей Родины.3. Назовите город, в котором живете (если называют область – дополнительное очко)4.На какой реке стоит наш город? (В какую реку впадает Клязьма (в Оку) – дополнительное очко)5.Как называется место, где люди узнают о планетах, космосе? (планетарий)6.Какой ягоде в нашем городе сделан памятник? (владимирской вишне)II конкурс «Исторический» (урок истории)Ведущая: «История нашей Родины, история нашего края- все это вы должны знать с детства. А теперь вспомним историю нашего родного города». Обеим командам поочередно задаются вопросы, один правильный ответ – 1 очко.1.Кем и в каком году был основан город Владимир (1108 Владимиром Мономахом или 990 Владимиром Святославовичем)2.Как называются главные ворота города Владимира? (Золотые)3.Сколько лет Владимир был столицей Руси? (250 лет)4.При каком князе Владимир достиг наибольшего процветания? (Всеволод – Большое Гнездо)5.Назовите известные храмы города, построенные в это время (Успенский собор и Дмитровский собор)6.Назовите имена известных мастеров, расписавших Успенский собор (Андрей Рублев, Даниил Черный)7.В какое туристическое кольцо входит Владимир? (Золотое кольцо России)8.Кто изображен на гербе города Владимира? (лев)III конкурс «Кто быстрее соберет пазл «Герб города» (1 очко)IV конкурс «Развитие ремесел»1.Кем трудились люди в Древнем Владимире, назовите не менее трех профессий каждая команда (кирпичниками, ямщиками, гончарами, пушкарями, стрельцами, сапожниками, портными). 2.Какие профессии востребованы в настоящее время, назовите не менее 5 профессий каждая команда.3.Какие народные промыслы вы знаете? (владимирский рожок, гусевской хрусталь, мстерская лаковая миниатюра и вышивка, покровский пряник, владимирская гладь)4.Где можно с этим познакомиться? (в Музее хрусталя, в магазинах Сувениров, на ярмарках и выставках)V конкурс «Слепи горшочек с закрытыми глазами» (урок технологии)Ведущая: «Ребята, а сейчас мы представим себя гончарами и попробуем слепить горшочек из пластилина. Усложняется задача тем, что лепить мы будем с завязанными глазами и дается время – 5 минут». А теперь пора размяться. Флэшмоб «Мы маленькие звезды».VI конкурс «Сложи из слогов названия улиц» (урок обучения грамоте)1 команда: ЛА-КИ-НА2 команда: КИ-РО-ВАVII конкурс «Где эта улица? Где этот дом?»Ведущая: «Ребята, сейчас я вам буду зачитывать описание, а вы должны догадаться и назвать архитектурное строение и найти его изображение» (дети по описанию отгадывают Золотые ворота, Планетарий, Козлов вал, Соборная площадь, Театральная площадь, памятник владимирской вишне, находят фотографии). За каждый верный ответ – 1 очко.VIII конкурс «Природа родного края» (урок «окружающий мир»)Ведущая: «Наш Владимирский край богат лесами. Отгадайте деревья и животных наших лесов» (по 4 загадки каждой команде: по 2 загадки о деревьях, и по 2 – о животных)Загадки о деревьях1.Русская красавица стоит на поляне, В зеленой кофточке, в белом сарафане (береза)2.Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила, А о чем грустит, никому не говорит (ива)3.С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед, А меня всё ж обижают, шкуру тонкую сдирают (липа)4.Хоть неплохо я одета, бьет озноб меня всегда И весной, и жарким летом вся дрожу, как в холода (осина)Загадки о животных1.Сердитый недотрога живет в глуши лесной, Иголок очень много, а ниток – ни одной (еж)2. Этот зверь с двумя клыками, с очень мощными ногами И с лепешкой на носу. Роет землю он в лесу (кабан)3. Продираясь сквозь чащобы он имеет нрав особый. Славится могучим бегом по полям покрытым снегом (лось)4.Какой зверь опасный ходит в шубе красной, Снег разгребает, мышек хватает (лиса)Ведущая: «Ребята, мы с вами знаем, что многие птицы, животные и растения находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу. Давайте их вспомним. (выхухоль, зубр, рысь, белый и черный аист, сапсан, малая крачка, речная выдра)IХ конкурс «Назови известных людей Владимирского края»Ведущая: «Дети, мы с вами много разговаривали об известных людях нашего края, знакомились с их творчеством и достижениями. А теперь я попрошу вас вспомнить их. (поэт-песенник Алексей Иванович Фатьянов, диктор Юрий Борисович Левитан, космонавт Валерий Кубасов, поэт-писатель Владимир Алексеевич Солоухин, ученый Николай Егорович Жуковский, гимнаст Николай Ефимович Андрианов, лыжник Алексей Алексеевич Прокуроров)Х конкурс капитанов «Домашнее задание: чтение стихотворений о городе Владимире» (урок чтения)1.Люблю я город мой Владимир, Люблю я солнышко над ним, Люблю березы и осины, Мой город, ты такой один! Зимой березки в снежно-белом Взамен весенних зеленей. Как в шубки их зима одела, Окутав вьюгой зимних дней. Иду, гуляю по аллее, Смотрю на город мой родной. Как он прекрасен, как он светел! Как ласков город дорогой! Пою я город мой любимый, Пою я только о тебе: Как ты прекрасен, как ты светел Как ласков ты всегда, везде!2.Где в ясных шлемах два собора Стоят как два богатыря, Там расцветает древний город Владимир – город – Русь моя. Она не раз на бой вставала, Ее победами горжусь. От Золотых ворот начало Берет Владимирская Русь. Пусть белоснежным цветом дивным Вишневый край ее цветет И в нем счастливом и былинном Живет красиво наш народ.И, наконец, урок музыки. Предлагаю всем вместе спеть песню «Солнечный круг».Ведущая: «Меньше слов – больше дела, подвести итог приспело» (жюри подводит итоги, награждение участников)Ведущая: «Мы уверены, что когда вы вырастете, то сделаете все возможное, чтобы наш город стал еще краше»Ожидаемые результатыУ детей развивается навык положительного отношения к изучению истории родного края, навык познавательной, творческой деятельности; формируется общее представление о своеобразии природы Владимирского края, воспитание бережного отношения к ней. Дети имеют представление о культурных ценностях в обществе и своем месте в нем, знают о принадлежности к «малой» и «большой» Родине. Также дошкольники имеют представление об истории родного края, природе, людях, прославивших Владимирскую область; могут рассказать о своем городе, знают символику; проявляют интерес к народному творчеству; знают представителей растительного и животного мира, знакомятся со школьными предметами, адаптируются к условиям обучения в школе.