Пятигорск - наш любимый город


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Пятигорск - наш любимый город
Автор: Цыплакова Инга Анатольевна

Конспект НОД
Наш любимый город - Пятигорск
для детей старшей группы детского сада
Цель: Закрепить представления о родномгороде, его достопримечательностях.
Задачи:
Уточнить и закрепить общие представления о родномгороде. Учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог.
Учитьдетейотвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речьдетей, закрепить умение рассказывать при помощи метода моделирования, умение рассуждать.
Развивать познавательные интересы, речьдетей, образное мышление, внимание, воображение, творческие навыки и способностидетей.
Воспитывать любовь к родномугороду, бережное отношение к его достопримечательностям, природе, уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательныхобластей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Предварительная работа: чтение рассказов и легенд о родном крае, рассматривание иллюстраций о достопримечательностяхгорода.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Формы работы: Сюжетно-ролевая игра, общение со взрослыми и ответы на вопросы, ориентация в окружающем пространстве, исследование объектов окружающего мира.
Планируемый результат: Может самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.
Перечень оборудования: Интерактивная доска, слайды с фотографиями достопримечательностейгорода; макет трамвая для экскурсии погороду; атрибуты для сюжетно-ролевой игрыПрофессии,Сделайгород красивее; схема цветочной клумбы, лепестки-подсказки, посылка, мольберт, костюмы для мультипликационных героев Маши и Медведя; костюмы казачек; одноразовые стаканы.
Ход занятия
Под музыку дети входят в зал становятся вокруг воспитателя.
Ведущий. Ребята, мы пришли сюда сегодня не просто так – нас здесь ждет сюрприз!
Фонограмма электронного звонка.
Слышите? Это к нам пришло электронное письмо. Посмотрите на экран! Догадались, от кого пришло письмо?(Ответыдетей).
Действительно, от Маши и Медведя! Ребята, кто прочитает?(Ответыдетей).
Ребята, мы выбираемсамый лучший город на Земле.
Расскажите нам о своемгороде.
Ведущий. Ребята, Маша и Медведь просят нас рассказать о нашем родномгороде Пятигорске, а значит, нам надо найти доказательства того, что онсамый лучший. А вы считаетегород, в котором мы живемсамым лучшим?(Да). А почему?
Дети. - Нашгород Пятигорск очень красивый.
- В нашемгороде много фонтанов.
- Много источников и санаториев.
- На самой вершине горы Машук расположена телевизионная вышка.
- Нашгород окружают горы.
- Протекает река Подкумок.
- Много парков, цветочных клумб.
- Есть театр музыкальной комедии.
- В нашемгородеработают люди разных профессий.
Ведущий. Верно, ребята, я согласна с вами, что люди разных профессий делают нашгород еще лучше. А вы кем мечтаете стать, чтобы прославить нашгород?
Дети. – Художником!
- Водителем!
- Фотографом!
- Тренером!
- Дизайнером!
- Корреспондентом!
- Военным!
- Медсестрой!
- Актрисой!
Ведущий. Здорово, вы мечтаете о нужных профессиях для нашегогорода! Ребята, Маша и Медведь прислали нам не только электронное письмо, но и посылку. Давайте посмотрим, что в ней? Кажется, я поняла – это спецодежда для профессий. Выбирайте себе то, что нужно.
Дети выбирают атрибуты профессий.
Ведущий. Теперь вы выглядите как настоящие профессионалы! Ребята, но что же мы с вами можем сделать, чтобы доказать, что нашгород Пятигорск самый лучший?
Дети. – Мы споем песню!
- Расскажем стихотворение!
- Нарисуем картину!
- Сделаем фотографию!
- Украсим нашгород цветами!
Ведущий. Какие замечательные идеи! Тогда я вас приглашаю на экскурсию по нашемугороду Пятигорску. Согласны?(Да). Ребята, а как мы можем передвигаться по улицам нашегогорода?
Дети. Пешком, на машине, автобусе, маршрутном такси, трамвае.
Ведущий. Верно! А вот и трамвай! Вспомним правила дорожногодвижения: чтоб в трамвайчик нам войти, где его нам обойти?
Дети. Трамвай обходят спереди, а автобус сзади.
Ведущий. Правильно. А кто управляет трамваем?
Дети. Трамваем управляет водитель.
Ведущий. Хорошо. Тогда Матвей занимает это место – он сегодня у нас водитель.
Рассаживайтесь удобнее. А здесь для нас подсказка, давайте прочитаем, какойгород Пятигорск?
Дети(читают):ИСТОРИЧЕСКИЙ.
Ведущий.Пятигорск- входит в список историческихгородов России. Здесь множество достопримечательностей. Нашемугороду 235 лет. А около 100 лет назад здесь появился первый трамвай. ДляПятигорскатрамвай стал настоящим событием. Мы с вами можем гордиться тем, что первый трамвай на Кавказских Минеральных Водах появился в нашемгороде.
Вот и наш трамвайчик отправляется, осторожно, двери закрываются!
Звучит песня в исполнениидетейМы едем, едем, едем.
Мы едем, едем, едем! Нам весело, друзья!
В трамвайчике мы едем: и ты, и мы, и я!
ПоПятигорскудружно экскурсию ведем,
Все главные объекты мы с вами обойдем.
Припев. Тра-та-та! Тра-та-та!
Что мы видим из окна?
Здания и парки, памятники, арки.
Парк Цветник, гора Машук,
Санатории всех ждут!
Санатории всех ждут!
Экскурсия в трамвае, чтолучше может быть?
Об этом мы мечтали, как весело нам жить!
Источник проезжаем, канатку видим мы,
И телевышка сверху вещает, посмотри!
Припев. Тот же.
Ведущий. Вот и остановка, выходите, ребята. Мы с вами в паркеЦветник.
Показ слайдов.
А здесь и вторая подсказка: какойгород Пятигорск?
Дети(читают): КУЛЬТУРНЫЙ.
Ведущий. Культурная жизнь нашегогороданасыщена разнымисобытиями: здесь проходят фестивали, концерты, встречи, выставки, театральные постановки.
Ребята, кто нам сегодня расскажет о паркеЦветник?
Ребенок. Я могу рассказать оЦветнике. Устроен он был на месте болот, образовавшихся из стекавших с горы источников. ПаркЦветникявляется излюбленным местом отдыхагорожан и гостей города.
Ведущий. Спасибо, Валера! Ребята, обратите внимание на галереи в этомпарке: одна питьевая, а другая названа именем великого русского поэта Михаила Лермонтова. Здесь расположен грот, названный именем Дианы, покровительницы охоты в древнеримской мифологии. Сам грот представляет собой искусственно высеченную в скале пещеру на склоне горы Горячей украшенной колоннами из тёсаного камня. Здесь мы видим великолепныефонтаны:Поющий фонтаниУдачный улов. И, конечно же, много-много цветов! Здесь мы можем увидеть художника.
А вот и наш художник! А пока Валера пишет картину, предлагаю помочьМашеньке: она у нас дизайнер и у нее есть проектСделайгород красивее, по оформлению цветочной клумбы. Согласны? Для осуществления проекта нам надо разделиться на две команды.
ИграСделайгород красивее.
Ведущий. Молодцы! В нашем парке стало еще красивее, а что у тебя получилось, наш дорогой художник? Замечательно!
Двигаемся дальше. Справа от центральной аллеи подъем на гору Горячая. Мы, ребята, видимКитайскую беседкуи знаменитую, символичную скульптуруОрла.
Здесь третья подсказка: какой нашгород Пятигорск?
Дети(читают): ТВОРЧЕСКИЙ.
Ведущий. С нашим славнымгородомсвязанна жизнь и творческая деятельность людей разныхпрофессий: поэтов и писателей, художников и музыкантов, архитекторов и скульпторов, артистов и мастеров декоративно-прикладного искусства.
А Машенька сегодня может сообщить нам интересные сведения о скульптуреОрла.
Ребенок. Обратите внимание на скульптуру орла. Она была установлена к 100-летиюПятигорскогокурорта и стала эмблемой не толькоПятигорского курорта, но и всего района Кавказских Минеральных Вод. Автор ее воплотил в камне горскую легенду об орле, смертельно ужаленном змеей и нашедшем избавление от неминуемой гибели в струе целебной воды на горе Горячей.
Ведущий. Кто может что-то добавить!
Ребёнок. Я хотела бы добавить. Обратите внимание на нашу эмблему - это герб нашегогорода. В верхней части гербового щита изображен орел, терзающий змею. Композиция расположена на фоне серебряного силуэтапятиглавой горы Бештау. В нижней части на красном фоне расположен символ минеральных источников, ниже по центру расположен золотой ключ.
Ведущий. Спасибо, девочки, за информацию. А недалеко от этого места находится беседкаЭолова арфа. Сейчас мы с вами пойдем к ней по тропинке. Эта тропинка узкая идите аккуратно, смотрите, под ногами большой камень, переступайте через него. А здесь наклонилась веточка, пригнитесь пониже, здесь ручеек…вот мы и добрались до места.
Вот еще одна подсказка: какой нашгород?
Дети(читают): ВОЕННЫЙ.
Ведущий. А почему он военный давайте узнаем у Ильи, а корреспондент Лиза возьмет у него интервью.
Ребёнок. БеседкаЭолова арфа. Эол - бог ветра. Она расположена на высокой скале на краю пропасти. Во все времена на этой площадке находились наблюдательные пункты войск, поскольку отсюда хорошо просматриваются подступы кгороду. В беседке был установлен струнный инструмент, издававший под порывами ветра приятные звуки. В 2008г в беседке установлена аудиоаппаратура, которая играет уже независимо от ветра.
Слушание 1 минуту звучание флюгера.
Ведущий. Двигаемся дальше? Мы идем по проспекту имени Ю. А. Гагарина. Вот и пятаяподсказка: нашгород Пятигорск…
Дети(читают): СПОРТИВНЫЙ.
Ведущий. В нашемгородевсегда уделялось внимание спортивной жизни итуризму: у нас есть спортивные школы, секции, спортивно-оздоровительные комплексы, проходят спортивные соревнования. Наш Саша мечтает стать тренером.
Ребёнок. Я предлагаю сделать разминку!
Ведущий. Принимаем предложение Саши?(Да).
ФИЗМИНУТКА
Люблю погороду гулять,
Люблю смотреть,
Люблю считать.
ПаркЦветник- раз.
Проспект Калинина – два.
Улица Козлова – три.
А четыре – я живу в своей квартире.
Пять – гуляю в парке Кирова опять.
Шесть – на Горячку я схожу
И наОрлатам погляжу.
Семь – Машук красив, огромен,
Телевышка наверху!
ОченьПятигорск люблю!
Восемь – по проспекту мы пройдем
До Провала мы дойдем.
Ведущий. Мы на озереПровал. Здесь шестаяподсказка: какой нашгород Пятигорск?
Дети(читают): КУРОРТНЫЙ.
Ведущий.Пятигорск – это курортный город. Он славится лечебными грязями, минеральными водами и горячими источниками. Нашгородпоражает своей красотой и великолепием окрестностей, поэтому на территорииПятигорскарасполагается много санаториев и люди из другихгородовнашей огромной страны приезжают сюда поправить свое здоровье и отдохнуть. Пока мы шли, Николлета сделала много снимков, покажешь их нам?
Рассказ ребенка с помощью мнемотаблицы.
Ребёнок. БольшойПятигорскийПровал - естественная пещера, расположенная на склоне горы Машук. Считается, что это образование является остатком древнего вулкана. На дне пещеры расположено озеро Провал.Пятигорчане любят Провал, ведь эта пещера находится под слоемземли.
Рассматривание на интерактивной доске.
Ведущий. Спасибо, Николлета, за снимки и рассказ!
Город приглашает
Всех своих друзей,
Чтоб водой целебной
Напоить гостей.
Ребята, я вам предлагаю спуститься к питьевому источнику и отведать целебной минеральной воды. Лиза нам в этом поможет.
Дети пьют минеральную воду из стаканчиков.
Ведущий. А сейчас присядем, отдохнем.
Нашгородпосещали известные люди нашейстраны: поэты А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов,
С. Есенин, С. Михалков; писатель Л. Н. Толстой, художник И. Репин, музыкант А. Алябьев. Они жили, отдыхали и творили в нашемгороде, любовались его красотой, гуляли по его улицам и площадям.
Город славен многим:
Лермонтов здесь жил,
Много о Кавказе
Он легенд сложил.
В один из приездов сюда поэт пишетКазачью колыбельную песню, послушайте ее.
ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯКазачья колыбельная песня
Ведущий. Вот и седьмаяподсказка: нашгород Пятигорск…
Дети(читают): СОВРЕМЕННЫЙ.
Ведущий. Конечно, нашгород современный: сегодня он является центром Северного Кавказа, его называютгородом здоровья и городом – музеем. Сегодня строятся новые здания, микрорайоны, деловые и развлекательные центры,город развивается.
Сегодня мы побывали на экскурсии по нашемугороду, собрали доказательства тому, что нашгород Пятигорск – современный и самый лучший.
Ведущий. Кто-то к нам пожаловал.
Маша толкает Мишу в зал.
Маша. Мишка, Мишка, ничего-то ты не знаешь! Мы с тобой всегорода прошли, алучшего так и не нашли!
Ведущий. Здравствуйте Маша, Миша! Мы рады вас видеть в нашемгородеи нашем детском саду. Мы хотим подарить вам цветок. Он не простой. Каждый лепесток напомнит вам о нашемгороде, чтоон: исторический, культурный, спортивный, творческий, военный, курортный, современный.
Маша. Ура! Ура! Нашли! Нашли! Так вот онсамый лучший город Земли!
Ведущий. Мы еще подарим вам песню, про нашПятигорск.
Звучит песня.
Ведущий. Дорогие Миша и Маша! Мы вас приглашаем в нашугруппу.
Под музыку дети выходят из зала.