"космическое путешествие"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "космическое путешествие"
Автор: Минченкова Оксана Юрьевна
Непосредственно организованная деятельностьобласть познание«Космическое путешествие»Старшая группаЦель:Развивать:навыки количественного счёта ( прямого и обратного) в пределах 10.Умение чётко, быстро отвечать на поставленные вопросы.Тренировать детей в умение выложить картинку из геометрических фигур.Закреплять:умение рисовать по точкам.Воспитывать : умение работать в парах.интерес к математическим занятиям.дружеские взаимоотношения между детьми.Ход занятия:Ребята, у каждого человека есть своя мечта. Вот вы о чём мечтаете? У меня тоже есть своя мечта. Я хочу побывать в космосе. Ребята, а вы поможете осуществить мою мечту? ( Да) А полетим мы туда….. Как вы думаете на чём мы полетим в космос? ( на ракете). Правильно, но сначала нам надо её построить. Пройдите за столы и займите любое место. Перед вами лист бумаги, а на нём цифры и точки. Соединив цифры по порядку от точки под номером 1 с помощью карандаша мы построим себе ракету (дети работают). Дети сверяются с образцом.Берите каждый свой стул и ракету и выходите на стартовую площадку. Дети приготавливают свою ракету (наклеивают на стул с обратной стороны). Ракеты на старт ,поднимаемся по ступеням трапа (считают от 1 до 10). На счёт 10 встают. Затем ведут счёт от 10 до 1, постепенно приседая. На счёт « Один» - пуск! – подпрыгивают. ( Включается взлёт ракеты). Итак, присаживайтесь на стулья. Пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, ответьте на мои вопросы:-Сколько дней в недели?-Сегодня четверг, а завтра? -Как называются части в сутках?-В какое время суток можно увидеть звёзды на небе? -Сколько месяцев в году?-Назовите выходные дни недели?Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Выходите. Смотрите на нашем пути камни и мы не сможем пройти вперёд. Решайте, возвращаемся назад или будем разбирать завал камней. Разобрать завал из камней мы сможем, если вы правильно выполните задание.–Какая цифра встречается в название сказки про козлят? (7) -Какая цифра стоит между цифрами 3и 5? (4) -Самая любимая оценка у детей в школе? (5) -Какая цифра встречается в сказке про поросят? (3) Какая цифра стоит перед цифрой 7? (6) -Какая цифра похоже на лебедя? (2) -Какая цифра получится. если перевернуть цифру 6 ? (9) -Назовите цифру. которая стоит перед цифрой 2? (1) -Какая цифра стоит после цифры7 (8) Смотрите, под камнем лежит конверт. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! Злой волшебник заколдовал меня, и я не могу вернуться к себе домой, на Землю. Только вы, благодаря знаниям, сможете снять колдовские чары. Выполните задание. Подберите противоположные слова. Поможет вам в этом космический экран и волшебная палочка. Очень хочу вернуться домой. Помогите мне!Наталья Георгиевна».Дети поможем? (да) Надо к словам подобрать слова противоположного значения.- Длинный день (короткая ночь)- открытый вход (закрытый выход)- спускаться вниз (подниматься наверх)- слабая девочка (сильный мальчик)Молодцы ребята. Злые чары сняты!!! Спасибо дорогие друзья! Наконец- то я освободилась от чар колдуна. Мне так стало весело, что я хочу вас пригласить поиграть в игру. Но для этого надо разделиться на пары и встать парами в круг. В игре мы с вами потанцуем, побегаем, полетаем. Готовы? Игра про дружбу. Ребята! Как хорошо когда есть много друзей! А на этой планете я встретила только жителя, и то это был колдун .Давайте из фигур, которые находятся в конвертах соберём для колдуна космических друзей, чтобы колдун подобрел и больше никого не брал в плен! Пришло время возвращаться в детский сад, занимайте свои места и начинаем отчет от 01 до 0. Пока летим, скажите, что вам больше всего запомнилось с нашего путешествия?