Проект "Фетровые пособия"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Фетровые пособия"
Автор: Коробенкова Юлия Андреевна

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «ФЕТРОВАЯ СКАЗКА»Руководитель: Коробенкова Ю.А.Данный проект использование художественной литературы в театрализованнойдеятельности содержит методические рекомендации, практический материал.Тип проекта: Групповой, творческий.Продолжительность проекта: Годовой.Сроки реализации проекта: Сентябрь 2018 года – август 2019года.Актуальность проекта.Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.Основная театрализованная деятельность заключается в проигрывании сюжетно-ролевых игр, применение к себе разных социальных ролей. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа.Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры. В ходе театрализованных игр у детей развился художественный вкус, творческие способности, сформировалось чувство коллективизма.Чтобы понять, какой герой, мы с детьми анализируем его поступки, оцениваем их.Умение представлять героя произведения, его переживания, конкретнуюобстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить.Для исполнения роли, ребенок должен владеть разнообразными, изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. п.) .Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Учитывая актуальность проблемы, я поставила свою цель: сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.Цель проекта: Формирование творческой личности дошкольников средствами театральной деятельности.Задачи проекта:1. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).2. Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.3. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольниковартистические способности детей через театрализованную игру.4. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность5. Обогатить уголок театрализованной деятельности.6. Развивать любознательность и познавательную мотивацию7. Развивать воображения и творческую активность8. Формировать первичные представления: о себе, других людях, малой родине, об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, части и целом, пространстве, движении и покое, причинах и следствиях и др.)9. Обогащать и активизировать словарный  запас.10. Развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.11. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.12. Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов фетрового театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.Участники проекта: воспитатели, родители, дети.Целевая группа проекта: проект предназначен детям старшей группе «Пчёлки»Основные формы реализации проекта:- Анкетирование родителей.- Речевые и дыхательные упражнения.- Художественное слово.- Чтение художественной литературы.- Праздники и развлечения, беседы.- Работа с родителями.Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.Дети старшего дошкольного возраста должны:- Проявить повышенный интерес к театру и театрализованным играм.- После просмотра постановки, оценить игру актёра (актёров, используемые средства художественной выразительности и элементы художеств)Предполагаемый результат проекта для родителей: - Получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. – Укрепление связей между детским садом и семьёй.Возможности проекта для воспитателей.- Повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста. - Улучшение отношений между детьми. - Укрепление связи с родителямиПеречень основных направлений проектаОснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:- Оформить уголок театрализованной деятельности.- Изготовить фетровый театр, фетровую книгу и атрибуты.- Сделать подборку театрализованных игр.Методическая копилка:- Составить перспективный план работы по театрализованной деятельности.- Разработать конспекты с инсценировками и мини-сценками.- Сценарии развлечений и досугов.- Подобрать и оформить методический материал по театру.Работа с родителями:-Мастер класс «Создадим сказку своими руками». Фетровая книга.Консультации:- «Театр в жизни ребёнка »- «Как устроить домашний театр для детей »- «Сказочные герои, глазами детей »- «Роль художественной литературы в развитии речи детей »- «Играйте вместе с детьми »Информационно-аналитический этап: Определение уровня знаний в области театрализованной деятельности дошкольного возраста через беседы; обыгрывание, составление плана работы; разработка содержания проекта; создание творческой группы воспитателей, изучение литературыОсновной этап: Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, инсценировок, мини-сценок, по данной теме.Заключительный:Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей;Презентация проекта.План мероприятий по реализации проектаПодготовительный этапСЕНТЯБРЬСбор литературы по данной теме.Диагностика детей по данной теме.Составление плана работы.Разработка содержания проекта.Изготовление карточек с изображением пиктограмм.Основной этапОКТЯБРЬКонсультация для родителей на тему: «Театр в жизни ребёнка »Подборка художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме.Подборка речевых упражнений.Художественное слово, обыгрывание знакомых сказок, чтение художественной литературы.Наглядная информация для родителей на тему: «Как устроить домашний театр для детей»Творческая – игра «Что это за сказка»Пересказ сказки «Теремок»Изготовление карточек с изображением «Мимики»НОЯБРЬАртикуляционная гимнастика:Зарядка для губ «Весёлый пятачок»Пальчиковый театр «Теремок»Игра на развитие двигательных способностей:«Что мы делали не скажем, а что делали покажем! »Игры на выражение эмоциональных состояний: «Сделай лицо», «Хитрая лиса»Консультация для родителей на темуСказочные герои глазами детей».Чтение русско-народной песенки: «Как дед уху хотел сварить»Обыгрывание песенки.Мастер класс для родителей «Создадим сказку своими руками»етровая книгаДЕКАБРЬИнсценировка по сказке «Кошкин дом» (по безопасности)Экскурсия в библиотекуКнижкина неделя по сказкам К. И. ЧуковскогоРазвлечение «В гости к сказкам К. И. Чуковского»Пальчиковый театр «Красная шапочка»Игра для развития мимики «Люблю – не люблю»Пальчиковая гимнастика: «Весёлые человечки»Танец-инсценировка «Шёл весёлый дед мороз»ЯНВАРЬРитмопластикаНе ошибись» «Поймай хлопок» Воспитатель, детиНастольный театр: «Курочка Ряба»Пальчиковая гимнастикаМизинчик»Консультация для родителей «Сказочные герои, глазами детей »Игры на опору дыхания: «Дрессированные собачки» «Эхо»Мини-сценка «Муха Цокотуха »К. И. Чуковского.ФЕВРАЛЬРазучивание стихов о животных (имитация и звукоподражание)Показ настольного театра по сказке «Три медведя»Игровая ситуация с жестами «Считалочка »Папка раскладушка «Домашний театр»Язычковая гимнастика: «Путешествие язычка. У кого какие песенки»Драматизация русской народной сказки «Заяц – хвастун»МАРТИгра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»Консультация для родителейИграйте вместе с детьми»Артикуляционная гимнастика:Показ теневого театра «Колобок»АПРЕЛЬЗарядка для языка «Конфетка» «самый длинный язычок»Театральные игры: «Есть ли нет? » «Дружные звери»Сюжетно ролевая игра «Театр»Плоскостной театр «Красная шапочка»МАЙУпражнения на три вида выдыхания со звуками: «С» «Ш» «З» Чтение русской народной сказки «Лисица и журавль» в стихах по ролям (ст. гр.)Творческая игра со словом: «В лесу» «В зоопарке» «Летний день»Развлечение: «1, 2, 3, 4, 5- в сказку мы пришли опять »Консультация для родителей на тему: «Роль художественной литературы в развитии речи детей»Заключительный этап.Итоговый показ театра родителям: «Теремок»Диагностика детей по данной теме. Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту.