на тему: "Картофельная лаборатория".


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: на тему: "Картофельная лаборатория".
Автор: Бабенко Надежда Анатольевна

Тема: «Картошечка-картошка».Цель: - Обогатить и совершенствовать представление детей о картофеле. Задачи: - дать представление о картофельном крахмале, о способе его получения из картофеля, о его пользе для человека. - Обеспечить развитие умения детей выдвигать гипотезы, делать выводы, вступать в речевые контакты с педагогом и другими взрослыми для сбора информации. - Способствовать формированию словарного запаса детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. - Способствовать развитию умения детей работать в группе, обращать внимание на мнение партнёра, высказывать своё мнение. - Развивать навыки проведения лабораторных опытов, соблюдать при этом необходимые меры безопасности. Ход занятия: - Ребята, а вы знаете, что это такое «лаборатория»? - Это самое таинственное место, где проводят опыты и ставят эксперименты! - А вы смотрели м\ф про Фиксиков? - Помните, как их зовут? (Симка и нолик) - Ребята, сегодня нас ждет очень важная работа, мы с вами попадем в настоящую лабораторию! - А Симка и Нолик помогут нам в нашем любопытном деле! (Ставим фигурки фиксиков на стол). - И для начала они предлагают нам заглянуть в овощной магазин. (лежат на подносе овощи и 1-2 фрукта, а под салфеткой на тарелке нарезанные сырые овощи), - Что продают в овощном магазине? (дети замечают ошибку, исправляют ее) - А чем полезны овощи? - Магазин Фиксиков - необычный, здесь деньги платить не надо, нужно просто угадать, какой овощ ты съел? Давайте мы закроем глаза, только не подглядывать. А я вам раздам кусочки овощей, и вы мне расскажете, что это за овощи. ( Попутно, в домике открывается окошко, где появляется этот овощ, и рассказывается о пользе его на организм человека). - Ой, что это за звук, слышите? (звучит гром) - Это идут полчища страшных колорадских жуков, они хотят погубить наши овощи, давайте их спасать. Нужно собрать все овощи в корзинку и скорее спрятать их от врагов! Быстрее!!! (Дети должны выбрать овощи, остальное оставить)- Справились ли вы с заданием, проверят наши гости-фиксики? - Как вы думаете, кто хозяин в нашем овощном домике? (картофель)- он появился в самом большом окошке. - Вы согласны с тем, что именно картофель из овощей мы употребляем чаще всех? Почему вы так думаете?- Вот картофель и станет для нас сегодня объектом исследования. (Дети берут корзину с картофелем и идут в лабораторию).-Перед тем как приступить к нашей нелегкой работе, чтобы нам хватило сил для исследования, давайте немного разомнемся. (Разминка под музыку фиксиков). - К нашему эксперименту готовы? (Дети одевают фартуки) - Вы уже знаете, что в картофеле есть что? (витамины) - Фиксики нам предлагают узнать, что еще содержит картофель? Хотите узнать? - Я на терке натерла картофель (показываю в чашке), как вы думаете, что я сделала перед этим? - Правильно помыла клубни, почистила.- Помощники Фиксиков, слушай мою команду, кладем немного кашицы в свои чашечки, добавляем немного воды, и ждем некоторое время.- А пока ждем, попробуем себя в роли поварят. - Как думаете, сложна профессия повара?- Попробуем составить меню на обед, но условие одно, во всех блюдах должен быть картофель! (дети выбирают из фотографий блюд)-Давайте огласим наше сегодняшнее меню? (1-ое блюдо…., )- Вы рады были бы такому обеду?- А теперь возвращаемся к нашему эксперименту. Посмотрим, что стало с нашей картофелем? На дне образовался слой белого вещества. Это вещество называется «КРАХМАЛ». Слышали когда-нибудь такое слово?- Крахмал-это картофельная мука, если его высушить, то оно станет сухим как мука. - Ребята, смотрите у меня здесь стоит и крахмал и мука. Ребята, где крахмал, где мука? Чем они похожи? (цветом, рассыпаются). А чем отличаются? Давайте потрогаем, понюхаем. (крахмал хрустящий и белее) (при определении на контейнер вешаем таблички). - Что мы можем сделать из муки? - А вы знаете, что крахмал используют при приготовлении вкусного ягодного киселя? - Мы с вами составили меню на обед, у нас есть 1-ое, 2-ое блюдо, а на 3-е блюдо, что мы можем приготовить? (добавляем фото киселя)-Ой, а за нами все это время кто-то наблюдает! Посмотрите! (на столе сидят 2 куколки). - Посмотрите, какие они красивые! Какие нарядные юбочки! Как вы думаете, они одинаковые или нет? ( Дети пробуют наощупь, одинаковы они или разные.) - Чтобы белье красиво выглядело и не мялось, его крахмалят! Теперь можете сказать, какая юбочка накрахмалена? -Вот такая у крахмала очень важная работа.- А еще картофель помогает в лечении, если подышать над горячей картошкой, то кашель быстро пройдет и можно вылечить простуду!Итог: аше путешествие по лаборатории подходит к концу, вам оно понравилось? - Давайте вспомним, с каким овощем мы сегодня экспериментировали?- Где применяют крахмал?- Чем мы еще занимались?- Молодцы, вы сегодня очень постарались, на память Фиксикам мы дарим баночки, с мукой-испечь пирог, с крахмалом- сварить кисель. -А вас, Фиксики благодарят и дарят свои эмблемы!