«Воздух-волшебник».
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Воздух-волшебник».
Автор: Бабенко Надежда Анатольевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно — речевого развития» воспитанников № 6 « Звездочка» ул. Первомайская, д.3 г. Псков,180000 т.721711;721712 , ds6-pskov@yandeх.ruКонспект ООД для средней группы по познавательному развитию на тему: «Воздух-волшебник».Разработала и подготовила:Бабенко Н.А.Г. Псков. 2015г.Цель: - формировать у детей представление о воздухе, его свойствах.Задачи:-Показать детям, что воздух находится везде, не только вокруг, но и внутри нас.-Дать представление о его особенных свойствах (невидимый, легкий)-Показать детям, что движение воздуха это ветер.-Знакомство со способом обнаружения воздуха.-Развитие познавательного интереса у ребят, наблюдательности, желания исследовать мир всеми доступными способами.-Развитие умения работать не только в коллективе, но и в одиночку во время проведения опытов.-Воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к природе.Оборудование: По количеству детей - полиэтиленовые пакеты, прозрачные пластиковые стаканы с водой, соломинки, пенопластовые кораблики, веера, мыльные пузыри. Воздушные шарики (немного сдутые), 2 таза с водой, скатерти, салфетки, таблички с пиктограммами, песочные часы, кукла Карлсона. Предварительная работа:- Наблюдения за ветром.-Изготовление корабликов с веерами.-Надуваем шарики, заранее, чтобы они могли немного сдуться.Ход занятия:- Мы вчера с ребятами надували воздушные шарики, посмотрите, что с ними могло за это время произойти? (сдулись)- Как вы думаете, почему они сдулись? (из него вышел воздух)- Воздух? А где он этот воздух? Вы его видите? (нет, не видим)- Если мы его не видим, значит какой он, воздух? (невидимый)- Ну раз он невидимый, значит его и нет вовсе?- Я вот тоже воздух не вижу, но знаю что он всегда вокруг нас. И сейчас я помогу вам узнать, что воздух есть вокруг нас. Помогу вам его увидеть!-А чтобы его увидеть, его надо поймать. Попробуем? (пробуют руками ловить воздух)-Что-то не получается! А хотите, я научу вас ловить воздух?Опыт 1: С полиэтиленовым пакетом.- Возьмем пакетики в руки. Что в нем? (он пуст)-Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы пробуем ловить воздух пакетом. Мы набираем в пакет воздух и закручиваем его, чтобы он не бежал. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (В нем больше нет воздуха)-Теперь мы свами знаем, то воздух невидимый и чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы с вами смогли это сделать!-Теперь мы знаем, что воздух есть везде, он вокруг нас.-Ребята, а чем мы с вами дышим? (воздухом)-Вы уверены? Точно воздухом? А как он попадает внутрь? (мы вдыхаем его)-Сначала мы его вдыхаем, а потом выдыхаем. Я приглашаю вас проверить, есть ли у нас внутри воздух? (садимся за столы)Опыт 2: С трубочкой, опущенной в стакан с водой.- Подуем тихонько в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? (воздух выходит из нас)- Дуем тихо, а теперь сделаем бурю, прямо как на море, сильно дуем! (2-3-раза)-Теперь вы все знаете, что внутри нас есть воздух.-А как выдумаете, а зачем нам воздух, мне кажется, мы можем обойтись без него?-Я предлагаю вам сыграть в игру. У меня есть песочные часики. Мы проверим, кто из нас дольше сможет не дышать. А я буду следить за этим. Набираем полную грудь воздуха и задерживаем дыхание.-Вот видите весь песочек еще не успел пересыпаться в песочных часика , вы не смогли без воздуха прожить даже минутки. Что произойдет, если на земле не будет воздуха?-Правильно все живое: люди, животные, растения, все погибнет!-Ребята, а вы знаете, что наш воздух-невидимка – волшебник! Он умеет не только сам двигаться, но и двигать предметы?-Вот сейчас я вам помогу увидеть, как воздух передвигает предметы. Скоро наступит весна, побегут ручейки, и можно будет пускать кораблики. А можно не ждать весну и попробовать прямо сейчас. Хотите?-Выберите себе по кораблику.-Давайте подуем! Какие молодцы!-Что произошло с нашими корабликами? (они поплыли)-Почему они поплыли? (потому что мы дуем)- Да, когда мы дуем, мы толкаем воздух, воздух двигается и создается ветер. Ветер это движение воздуха.-А если не дуть, как еще можно сделать ветер?Опыт 3: С веером.-Ребята, а вы знаете, что это за предмет? (веер)-А для чего он нужен?-Попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что чувствуете? (В лицо дует ветерок)-Мы толкаем воздух веером, и тоже создаем ветер. Смотрите, от моего веера даже кораблики могут плыть!Итог занятия: -Ой, ребята, пока мы тут с воздухом играли, за нами все это время кто-то наблюдал! Давайте-ка его поищем! (Дети находят Карлсона)- Карлсон, дорогой, как ты к нам сюда попал?-Я совершал утреннюю прогулку и увидел в окошко, как дети играют, мне тоже стало интересно, но открытое окошко я нашел не сразу!-Так ты, все слышал, о чем мы с ребятами беседовали?-Конечно, я все слышал, все видел, но ничего не запомнил, у меня ведь память дырявая!-Ребята, поможем Карлсону вспомнить, о чем мы сегодня беседовали?А помогут нам эти картинки. Мы расскажем, а Карлсон внимательно нас послушает. (Ребята вспоминают, сравнивают картинки, нужные вывешивают на доску)-Ой спасибо, ребята, я теперь все понял и все запомнил! И в благодарность хочу подарить вам подарок, но подарок не простой, а волшебный. С помощью него мы можем поймать наш воздух?(Дарит мыльные пузыри, играет с детьми)