"Радуга -дуга"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Радуга -дуга"
Автор: Зырянова Елена Владимировна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка»р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской областиКонспект занятия по рисованию в старшей группеТема: «Радуга - дуга»ВоспитательЗырянова Е.В.2019Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество».Раздел: «Художественная литература», «Ознакомление с окружающим миром», «Рисование».Тема: «Радуга-дуга».Программное содержание:Цели и задачи работы: - Продолжать знакомить детей с таким явлением природы, как радуга, с цветами спектра.- Вызвать интерес к изображению радуги.- Совершенствовать знания детей о цветах спектра, их последовательном расположении;- развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - Учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами.- Развивать чувство цвета, память, творческое мышление.- развитие чувства цвета, восприятия цвета. Материалы и оборудование: репродукции пейзажей с изображением радуги; рисунки цветов (ирис, тюльпан, колокольчик, незабудки, нарцисс, бархатцы); листы белой бумаги формата А4, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги, дидактическая игра «Сложи цветик-семицветик».Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам на занятие. Давайте поздороваемся.1. Орг. Момент Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Ребята послушайте пожайлуста про что может быть это стихотворение – загадка.Чтение стихотворений и загадок про радугу.Пестрый, как павлиний хвостВстал над нашей речкой мост.Всем хорош. Красив, высокИ от дома недалек.Жаль одно – пройти, друзья,По нему никак нельзя.Из -за облачных высот,Глядя на долину,Вышел семицветный кот,Мягко выгнул спину. Н. КрасильниковВоспитатель: - Давайте подарим друг другу улыбку и лучику солнца который, смотрит к нам в окошко.- А теперь я хочу прочитать Историю о Мальчике, который хотел стать Художником.- Жил да был на свете один Мальчик, который мечтал стать художником. Сидел он как-то у окна, смотрел на серый дождик за стеклом и грустил. А дождик устал моросить да и закончился. Из-за тучек выглянуло солнышко, и в чистом небе засверкала всеми цветами радуга.Мальчик засмеялся, выбежал во двор и закричал:- Радуга – дуга, здравствуй! Какая ты красивая, яркая, красочная. Отчего ты такая красивая?Радуга улыбнулась и говорит:- Мне подарили краски мои родители – батюшка Красно Солнышко и матушка Глубокая Водица.Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему радуга сказала, что ее батюшка – Красно Солнышко, а матушка – Глубокая Водица? ( Преломление Солнца света с капельками влаги и образуется радуга).Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о радуге, как об атмосферном явлении. Посмотрите на картину, там изображена радуга. Как можно расшифровать слово «радуга»? В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению. А какие вы можете назвать слова, похожие по звучанию на «радость» (ответы детей). Радуга, например, солнечная дуга.Дети: Дуга радости.Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел настоящую радугу и как это было? Дети: Шёл дождик, а потом появилась радуга.- На что похожа радуга? (ответы детей).- В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом).- После чего можно наблюдать радугу? (после дождя).- А что ещё можно увидеть после дождя? (солнышко) .- Где еще можно увидеть радугу (возле фонтанов, над рекой или озером, в каплях мыльного пузыря).- Какие чувства у вас вызывает радуга? (счастья, радости, повышениенастроения).- Даже наша группа называется «Солнышко».Воспитатель:- После дождя зацветают цветы. Давайте полюбуемся цветами, которые нас окружают. (Я буду показывать изображение цветка, а вы постарайтесь вспомнить его название и какого он цвета.)ИРИС – фиолетовыйТЮЛЬПАН – красныйКОЛОКОЛЬЧИК – синийНЕЗАБУДКИ – голубыеНАРЦИСС – желтыйБАРХАТЦЫ – оранжеваяА листья и стебли – зеленые.Воспитатель: Итак, ребята радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда капает мелкий, частый, тёплый дождик. И в тоже время сквозь тучи и облака светит солнышко: солнечные лучи проходят через дождевые капельки и образуется радуга.Физкультминутка:В небе дождь, гроза.( Поднимаем руки вверх.)Закрывай глаза!( Закрываем глаза руками.)Дождь прошел. Трава блестит. (Руки в стороны.)В небе радуга стоит. (Руками рисуем радугу над головой.)Поскорей, поскорей,Выбегай из дверей, (Бег на месте.)По траве босиком, Прямо в небо (Ходьба)Прыжком… ( Подпрыгиваем.)(Во время физкультминутки воспитатель включает звуки дождя)Воспитатель: Послушайте стихотворение про радугу (ребёнок читает стих):Засияла после дождика дуга –Радуга, радуга, радуга.Сколько разных красок в ней?Посчитаем поскорей!Ярко красный цвет калины,Оранжевый – цвет апельсина,Жёлтый одуванчика,Ты загни три пальчика.Цвет зелёного листка,Голубого ручейка, синий, фиолетовый,Семь всего поэтому.Воспитатель: Ребята прослушав стишок, сколько вы поняли, цветов у радуги?Дети: Правильно 7 цветов.Воспитатель: А какие цвета? А какой шуточный текст, вы знаете, который помогает нам запомнить порядок расположения цветов в радуге.Дети: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»(Воспитатель уточняет знания детей о фазане)Фазан – это птица, которая стоит во главе семейства фазановых, которое в свою очередь относится к отряду куриных.Фазаны имеют своеобразное запоминающееся оперение, которое является главной особенностью . Самец и самка имеют разный внешний вид, как и во многих других птичьих семействах, самец гораздо красивее и ярче.Воспитатель: Правильно, давайте с вами все хором повторим. Каждаяпервая буква совпадает с первой буквой цвета. Какие цвета у радуги?Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.Воспитатель: Давайте поиграем вИгру «Сложи цветик-семицветик»Цель: закрепить знания порядка цветов радуги.(Каждый ребёнок получает по лепестку цветика- семицветика, проговаривая фразу«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» дети раскладываю лепестки по порядку.)Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а какие цвета – основные?Дети: Красный, жёлтый, синий.Воспитатель: Правильно. Ребята, а как же остальные цвета, как их можно получить. Посмотрите вот на эту картину, что вы здесь видите? Что происходит с красками? Они сливаются и получаются новые цвета.Если смешать красный цвет и жёлтый, получим оранжевый.Если смешать красный цвет и синий, получим фиолетовыйЕсли смешать синий цвет и жёлтый, получим зелёный.Запомнили?А теперь пройдите к столам и присаживайтесь.Пальчиковая игра «Дождик»Вышел дождик на прогулку.( Указательным и средним пальцами обеихрук «шагают»)Он бежит по переулку. (Загибают по одному пальцу на обеих рукахна каждую строку)Барабанит по окошку,Напугал большую кошку,Вымыл зонтики прохожих,Крыши дождик вымыл тоже.Сразу мокрым город стал. (Трясут ладонями, как будто отряхиваютс них воду)Дождик кончился. Устал. (Кладут ладони на стол)Воспитатель: Ребята пока мы играли и изучали цвета радуги, нам с вами пришло письмо. От кого же это? Попробуйте угадать по загадке?Загадываю загадку:Что за чудо-коромыслоПосле дождика повисло?Очень яркое, цветное,А красивое какое!Разноцветная дугаСолнечная… (Радуга).- Правильно, это письмо нам прислала Волшебница-радуга. Давайте откроем и прочитаем:«Здравствуйте!Пишет вам Волшебница Радуга. У меня случилась беда. Злой колдун Клякса не любит яркие цвета и хочет, чтобы весь мир стал серым, но я не могу ему позволить сделать это. А начал он с моего волшебного платья. Теперь оно стало серым и некрасивым. А без платья я не смогу помешать Кляксе. Но это еще не все. Он украл мои волшебные краски, которыми я раскрашиваю мир. Правда, мне удалось найти несколько красок, и я посылаю их вам. Может быть, вы сможете мне помочь и вернете цвета моему платью. Спасибо вам. Ваша Радуга.» Воспитатель: Ребята, надо нам помочь Радуге. Мы же не хотим, чтобы все вокруг стало черным и серым. Только как же мы сможем помочь?Выслушиваю ответы детей.- Правильно, нам надо нарисовать Волшебнице-Радуге новые платья. Каждый из нас нарисует и получится много платьев, и Клякса не сможет их все испортить.- Но сначала давайте вспомним, какие цвета есть в радуге. Как мы их запоминали?Дети произносят коротенькое предложение из 7 слов:“КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАНВоспитатель: А вот сейчас и начнется наше волшебство. Ребята, у вас на столе лежат листы белой бумаги. Ребята, а чем же будем с вами рисовать?Дети: Кистью.Воспитатель: Да, правильно берём в руки кисть и начинаем наносить полосочки краски. Не забудьте, что цвета должны идти друг за другом в определенной последовательности. Воспитатель: Только аккуратно, чтобы не запачкать ручки.На бумагу наносим краски, что получается?Дети: Радуга.(Во время работы воспитатель включает спокойную музыку)Воспитатель: А что бы вы ещё хотели нарисовать? Подумайте, что можно увидеть после дождя и нарисуйте.Воспитатель: Смотрите, какие красивые рисунки у нас получились.Воспитатель: Вот теперь появилась радуга, мы ей смогли помочьВ радуге семь дужек,Семь цветных подружек!Красная дужка - оранжевой подружка!Желтая дужка - зеленой подружка!Синяя дужка - голубой подружка!А фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!Поднимите все свои работы покажите, что у вас получилось.Итог.- Ребята, о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?- Давайте ещё раз повторим цвета радуги.- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?- Мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии. Вы большие молодцы!