"Весёлый счёт"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Весёлый счёт"
Автор: Матушкина Татьяна Александровна
Цель занятия: развитие математических способностей воспитанников.Программные задачи:- Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;- Развивать слуховое внимание и координацию движений;- Развивать логическое мышление детей;- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;- Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.- Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.Образовательные области : познание ФЭМП Виды детской деятельности: игровая, коммуникотивная,продуктивная, восприятие художественной литературы.Материалы и оборудование: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные палочки.ХОД НОД:Мотивация: Воспитатель: - Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)- Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:Мы веселые ребята,Мы ребята-дошколята.Никого не обижаем,Как заботиться мы знаем.Никого в беде не бросим,Не отнимем, а попросим.Пусть всем будет хорошо,Будет радостно, легко!Проводится дидактическая игра «Найди лишнее»:1. Зима, весна, март, лето?2. Декабрь, апрель, осень, июнь? 3. Среда, ночь, четверг, суббота?4. Пять, восемь, семь, утро? Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»Дети: «Да, да, поможем!»Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай"Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:Сколько ушей у двух кошек? (четыре)Сколько дней в неделе? (семь)Сколько глаз у светофора? (три)Сколько пальцев на одной руке? (пять)Сколько солнышек на небе? (одно)Сколько лап у двух собак? (восемь)Сколько пальцев на двух руках? (десять)Сколько в неделе выходных дней? (два)Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание и достали пароль, закройте глазки. Откройте, теперь мы с вами в математической стране.А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».Задание «Построй город из геометрических фигур»(На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.)Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.)Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Физкультурная минутка «Дни недели»:В понедельник я купался,А во вторник – рисовал.В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал.А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоечник.Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор. Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник). Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат).Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.Физ. минутка: Буратнино потянулся. Раз - нагнулся, два - нагнулся, Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать, Надо на носочки встать.Крепче Буратнино стой, Вот он - ключик золотой. А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.Игра «Что, где? В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)В аквариуме плавало десять рыбок, купили еще пять рыбок. Сколько стало рыбок?(10+5=15)Ёжик собрал 9 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика? (9+3 =12)В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?(10-6 =4) На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10)На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось?(6-5=5)(Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».Игра «Кто самый внимательный» Воспитатель объясняет детям правила игры: на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка - встают в позу аиста, на три хлопка - в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, кто оказался самый внимательный.Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до 20 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть». Прохождение пароля на выход из волшебной страны. Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от дватцати до одного), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» при помощи воспитателя (на обратной стороне написано слово «Математика ребятишкам»).и «возвращаются» домой.Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».Очень хорошо, ребята! А теперь последнее задание: «Соедини по точкам и раскрась!»РЕФЛЕКСИЯРебята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего?А что бы вы хотели узнать на след.занятиях? А как вы думаете можно ли статьхудожником рисуя соединяя цифры?Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного».