"В огороде у козы"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "В огороде у козы"
Автор: Крыжимская Наталья Константиновна

Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе «В огороде у козы»Цель: Закрепление знаний об овощах и фруктах, геометрических фигурах, цветах.Задачи:Способствовать развитию связной речи.Уточнить и закрепить знания по теме.Расширять словарный запас по теме.Развитие мелкой моторики и внимания.Закрепление цветов.Воспитывать желание помочь персонажам. Оборудование:Коза, волшебный мешок, овощи и фрукты, ежик, геометрические фигуры, грибы, зайка, тучка, солнышко.Ход занятия:I. Организационный момент:Дети заходят в группу, здороваются с гостями.Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в огород…Вы хотите?Дети: ДаВоспитатель: Тогда вставайте за мной: - По тропинке мы пойдем - В огород мы попадем - Раз, два, три, четыре - Ноги выше, плечи ширеII. Основная часть:Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?Дети: КозаВоспитатель: Ребята, коза хочет что то мне сказать. Она говорит, что хотела угостить нас своими овощами и фруктами, но потеряла их. Вы хотите помочь козе найти их.Дети: ДаВоспитатель: Ой, ребята я вижу здесь «Волшебный мешок». Давайте посмотрим что там?Игра «Волшебный мешок»Воспитатель: Что это?Дети: ПомидорВоспитатель: Какого цвета помидор?Дети: КрасныйВоспитатель: Какой формы?Дети: КруглыйВоспитатель: Что это?Дети: КапустаВоспитатель: Какого цвета капуста?Дети: ЗеленаяВоспитатель: Какой формы?Дети: КруглаяВоспитатель: Что это?Дети: ЯблокоВоспитатель: Какого цвета яблоко?Дети: ЖелтоеВоспитатель: Какой формы?Дети: КруглоеВоспитатель: Что это?Дети: ОгурецВоспитатель: Какого цвета огурец?Дети: ЗеленыйВоспитатель: Что это?Дети: МорковьВоспитатель: Какого цвета морковь?Дети: ОранжеваяВоспитатель: Что это?Дети: БананВоспитатель: Какого цвета банан?Дети: ЖелтыйВоспитатель: А как одним словом можно назвать эти предметы?Дети: Овощи и фруктыВоспитатель: А что можно сварить из овощей?Дети: СупВоспитатель: А что можно сварить из фруктов?Дети: КомпотВоспитатель: В корзинке лежат овощи и фрукты, ребятки помогите мне, их разложить по разным корзинам, пожалуйста! (классификация овощей и фруктов)Воспитатель: Молодцы, ребята помогли козочке собрать овощи и фрукты.А давайте теперь немножко поиграем?Пальчиковая гимнастика:- Мы капусту рубим – рубим- Мы морковку трём – трём- Мы капусту солим – солим- А потом всё мнём – мнёмВоспитатель: Пойдёмте дальше. Ребята посмотрите кто это?Дети: ЁжикВоспитатель: Но он что - то грустный, что случилось ёжик?Ребята ёжик говорит: какое время года у нас сейчас? (весна), а весной мы знаем птички откладывают яйца и высиживают птенцов, в лесу ,случилась беда, кто то сломал все домики – скворечники и птичкам негде высиживать птенцов. Нужна ваша помощь. Поможем? Сделаем скворечник для скворцов Нужно выложить домики из геометрических фигур (Показать на мольберте, основа – квадрат красного цвета, крыша треугольник желтого цвета, окошечко – круг зеленого цвета)Дети выполняют заданиеВоспитатель: Молодцы, ребята. Ёжик говорит вам спасибо!- Вы слышите, кто - то плачет?Дети: ДаВоспитатель: Посмотрите, кто это?Дети: ЗаяцВоспитатель: Что случилось заинька? Он говорит: тучка спрятала солнышко, стало темно и страшно, я не могу попасть в свой домик. Воспитатель: Поможем зайке?Дети: ДаВоспитатель: Не бойся заинька, мы поможем солнышку выйти…Воспитатель: Что это?Дети: СолнышкоВоспитатель: А чего не хватает солнышку?Дети: ЛучиковВоспитатель: Давайте нарисуем лучики…III. Рисование ватными палочками лучиков…Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь нам солнышко будет освещать путь!!!Вот зайка и дома…Воспитатель: Зайка хочет поиграть, вы хотите поиграть с зайчиком?Дети: ДаПодвижная игра:- Зайка серенький сидит и ушами шевелит вот так, вот так и ушами шевелит- Зайке холодно сидеть, надо лапки погретьвот так, вот так надо лапки погреть- Зайке холодно стоять, надо ножки согреватьвот так, вот так надо ножки согреватьIV. Итог занятияВоспитатель: Молодцы ребята! - Ребята вам понравилось сегодня заниматься?- Кому мы помогли?( И козе мы помогли, ёжику детёнышей нашли и зайку проводили).- Давайте скажем «Я сегодня молодец!».А теперь нам пора возвращаться в детский сад.- По тропинке мы пойдем - В детский сад с вами придём- Раз, два, три, четыре- Ноги выше, плечи ширеВоспитатель: Попрощайтесь с нашими гостями, скажите до свидания!!!