Путешествие в страну знаний
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Путешествие в страну знаний
Автор: Малюченко Светлана Александровна
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе
Путешествие в Страну Знаний.
подготовила и провела воспитатель:
Малюченко С.А.
Путешествие на остров Чудес.
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания о порядковом счете и цифрах в пределах 20.
Упражнять в умении составлять и записывать решение задач;
Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа;
Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире.
Закрепить понятие "слово", "слог", "звук", "буква", умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; строить звуковую модель.
Закрепить знания детей о разных жанрах детской литературы.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь у детей и умение отвечать на вопрос, полным ответом, расширять активный словарь;
Развивать зрительно-пространственную ориентацию;
Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Развивать элементарные навыки самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах.
Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе, с помощью создания проблемной ситуации.
Материал:наборы цифр до 10 (на каждого ребенка) и от 11до 20 (на пару), бланки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами для построения корабля, набор геометрических фигур и квадратный лист (на каждого ребенка), смайлики (веселые и грустные), музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. Мы, пригласили их, чтобы показать какие мы, умные, внимательные, сообразительные, как подготовились к школе, и какие вы умники и умницы.
Сегодня к нам в группу пришло письмо от Феи из страны чудес. Дорогие, дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, в страну чудес, на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будите показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю удачи, Фея
- Ну, что хотите отправиться в увлекательное путешествие?? (Ответы детей).
- А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если правильно соединим цифры от 1 до 20.
- Перед вами листочек бумаги, а на ней точки с цифрами. Необходимо соединить точки так, чтобы получилось целое изображение.
Как вы думаете, а на чем мы с вами отправимся в путешествие?
- Так на чем мы с вами полетим? (дети отвечают: не полетим, а поплывем). Вот на этих чудесных корабликах мы поплывем. Но чтобы поплыть, нам, надо завести мотор. Для этого нам надо найти нужные кнопочки и нажать.- Вот они кнопочки-кружочки. Их надо только правильно покрасить. Слева кружочек покрасим зеленым цветом, справа – красным. Вот и поплыли.Первая остановка Умственная разминка.
А начнем, мы, с необычных заданий – на внимание:
С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).
Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).
В пустом стакане есть орехи? А почему вы так решили? (пустой)
У машины 4 колеса?
Сколько дней в одной неделе?
Сколько всего дней в неделе?
Назовите все дни недели?
Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели!
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назови выходные дни недели?
Назови будничные дни?
Какой по счету стоит понедельник?
А какой по счету день недели – вторник?
Среда, четверг, пятница,суббота,воскресенье?
Сколько времен года ты знаешь?
Назови времена года?
Сколько месяцев в году?
Назови весенние месяцы, зимние, летние, осенние?
Молодцы!
- вторая остановка Сосчитай-ка.
1.Обведи цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.
10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.
2. Реши задачи:
(Дети показывают ответ на цифровой ромашке, а затем один из детей диктует решение, а воспитатель записывает его на доске).
На ветке сидели три птички.
К ним прилетели еще три.
Сколько птиц стало? (3+3=6) .
Витя слепил 3 шарика, Вова на 2 больше.
Сколько шариков слепил Вова? (3+2=5) .
У Миши было 4 рыбки у Коли 6.
Сколько всего рыбы у мальчиков. (4+6=10)
У Матвея было 8 яблок, одно он отдал маме, другое папе и сестре Алене.
Сколько яблок осталось у Матвея? (8-3=5).
4. Перед вамигеометрические фигуры, расставьте их так, как я скажу:
Поставьте круг в середину листа.
Квадрат в верхний правый угол листа
Треугольник в нижний левый угол листа
Прямоугольник в нижний правый угол листа
Ромб в верхний левый угол листа.
Молодцы!
Отправляемся дальше, нажимаем на красную кнопочку.
Физкультминутка:
Когда сидеть устали,
дружно все мы встали,
Я танцую так-так,
Посмотри те как – как!
Ручки, ручки, как живете? (дети хлопают в ладоши)
Очень замечательно!
(далее: ножки, плечи, ушки и т.д.)
Третья остановка АБВГдей-ка (муз. Незнайка)
Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим, пишем и читаем, а звуки слышим и произносим)
А буква – это одежда для звука. Да?
-А теперь проверим, много ли, вы знаете слов на школьную тему. (дети называю их)
-Прекрасно! Много слов придумали. Да какие же они все разные, есть короткие и длинные. Их можно измерить? (ответы детей) Чем? Линейкой? (нет - слогами)-Измерить длиннющее слово -Да это проще простого!Сколько слогов в нем надо узнать -Хлопать в ладоши пора начинать!
Мел - 1 слогручка - 2 слогаАзбука - 3 слогаКарандашик - 4 слога (ласково)
Ребятки, а кто в школу хочет пойти? Почему? (ответы детей)
Давайте разберем словоШКОЛА на слоги и звуки.
Сколько слогов в слове Школа?(2)
Посмотрите на задание под №5
Перед вами звуковой домик, сколько звуков в слове ШКОЛА (5)
Назовем их.
Задание: нужно раскрасить комнатки для словаШколанужным цветом.
(выполняем) (с,с,кр.с,кр)
ИГРА Скажи наоборот. Высокий-низкий
Веселый-грустный
Толстый-худой
Широкий-узкий
Больной-здоровый
Тяжелый-легкий
Старый-молодой
Бежит-стоит
Мокрый-сухой
Горячий-холодный
Длинный-короткий
Плачет-смеется.
Далеко-близко
Плохо-хорошо.
Поплывем дальше, нажимаем на красную кнопочку, и в путь!
Пятая остановкаСтрана Знаний
– Ребятки, а в какой стране мы с вами живем, (в России).
- Столица нашей Родины (Москва)
-Как называется наш край - В каком селе мы живем- Кто президент нашей страны? (В.В. Путин)Скажите, какие символы есть у каждого государства?(герб, флаг и гимн.)Какие цвета имеет наш флаг? (Белый, синий, красный, флаг страны прекрасной, флаг страны великой, дорог нам с тобой….) Возьмите конверты, там лежит схема корабля,внимательно рассмотрите ее и построите свой кораблик из деталей и посмотрите, каким он стал к концу нашего путешествия, найдите флаг России и прикрепит его на мачту вашего корабля. (Раздает листы - основы и конверты с деталями, деталей должно быть больше).
Вывод:Ребята, я очень рада, что мы с вами смогли дойти до Страны Знаний
с хорошими результатами, и думаю, что в этой стране вы будете учиться только на хорошие оценки. Что показалось трудным? Что больше всего понравилось? (ответы детей)
Ребята если вам все понравилось, то возьмите смайлик с улыбкой, а если было грустно, скучно, то возьмите грустинку. (дети выбирают смайлик и на магнитик прикрепляют на доску).