Обобщение знаний по теме "Гидросфера"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Обобщение знаний по теме "Гидросфера"
Автор: Романова Надежда Михайловна
Урок по географии в 6 классеОбобщение и систематизация знаний по теме "Гидросфера"Цели: Образовательная цель: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по теме: «Гидросфера» .Развивающая цель: развивать память умение систематизировать материал, прививать интерес к предмету.Воспитательная цель: воспитывать умение работать в коллективе и в группах; оценить уровень своих знании.Задачи: закрепить знания по теме: «Гидросфера».Оборудование: учебник, карточки с заданиями, жетоны для игры, рисунки, атлас, фото, газета, лист самоконтроля, лист для выставления баллов. Форма проведения: географический диктант, терминологический диктант (продолжить словесное описание понятия), вычислительные задачи, досказать словечко, отгадывание загадок.Тип урока: урок проводится в форме блиц-турнира. Носит соревновательный характер. Оценка за урок выставляется в зависимости от набранных баллов. За каждый правильный ответ 1 балл.Содержание урока: Организационный момент. Обобщение пройденного материала. 1. Географический диктант1. Водная оболочка Земли.2. Горные породы,сцементированные замерзшей в них влагой, называются3. Поступление в реку воды из разных источников называется4.Количество солей в граммах, растворённых в 1 л воды, называется5. Затопление местности водой в результате её подъёма в море, реке или озере6.Воды.находящиеся в горных породах земной коры,называются7. Заполненное водой природное углубление на поверхности суши называется8.Причиной возникновения морских приливов является9. Цунами – это волны, вызванные10.Непрерывный процесс перемещения воды. 2. БЛИЦ - ТУРНИРГидросфераЗаливПроливРекаТеченияИстокБолотаЛедники 3. Порешаем - посчитаем1. Пользуясь картой мира, определите расстояние по параллели40 градусов ю.ш.от тихоокеанского побережья Южной Америки до островов Новой Зеландии. Вычислите, за какое время цунами, возникшее у берегов Южной Америки, достигнет Новой Зеландии.2.Какое количество солей можно получить из 1 т морской воды, если её солёность равна 33 промили. 4. Доскажи словечкоСамый большой океан ---------Самый маленький океан ------Самое большое по площади море ----Самый большй залив -----------Самый глубокий залив ---------Самый широкий залив ----------Самый длинный пролив ----Самая длинная река мира ----Самое глубокое озеро мира ---Самоё соленое озеро мира --Самое высокогорное озеро мира -- 5. Отгадайте загадки1. Эти суперводоёмыВсе на глобусе найдём мы,Потому что в целом миреИх немного – лишь четыре!(Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.)2.Он плывёт, блестя на солнцеЭтот остров ледяной,Он большой, и не качнётсяДаже сильною волной.(Айсберг.)3.Читаю на карте названия разные:Чёрное, Белое, Жёлтое, Красное…А с виду – зелёное, серое, синее,Когда ни взгляни – оно очень красивое.(Море.)4.Между прочим, говорят,Что цветные есть моря.Сможешь быстро, без совета,Отгадать четыре цвета?(Географию учил точно не напрасно я:Чёрное и Белое, Жёлтое и Красное.)5.Давай-ка слово назовём:Большой природный водоём,Что заперт прочно берегами.Ответ мы точно знаем с вами.(Озеро.)6.Есть в тайге сибирской нашейБольше моря чудо-чаша.В окруженье диких скал,Это – озеро …(Байкал.)7.Эта лента голубая,Неспокойная такая,Меж лесами вьётсяИ о берег бьётся.МАнит лента рыбака.Что за лента? То….(Река.)8.Речка тихо нам журчала,Чтоб нашли её начало –Тихий, слабый ручеёкПод названием…(Исток.)9.Назови речное ложе.Сам не знаешь? Друг поможет.(Русло.)10.Этот крошка водоёмВесь затянут ряскою,И живут лягушки в нём,А ещё карасики.(Пруд. 6. Работа по картеПокажите Тихий океан? Найдите на карте одно из цветных морей?Определите на карте теплое течение Гольсфстрим?Найдите остров Мадагаскар?Покажите Каспийское море?Покажите Атлантический океан?Найдите на карте одно из цветных морей?Найдите на карте остров Гренландия?Покажите на карте самый маленький океан.Покажите на карте Аральское море. 7. ПисьмоНаписать какое значение имеет гидросфера для природы Земли и человека. 8 .Понятия - определения1.Устье А. Период низкого уровня воды в реке. 2. Река Б. Кратковременный, нерегулярный подъем уровня воды.3. Межень — В. Место, где берет начало река . 4. Паводок Г. Постоянный водный поток, текущий в разработанном им же углублении - русле. 5. Исток Д. Место впадения реки в море, озеро или другую реку.Подведение итогов.Всем спасибо.