Обобщение знаний по теме "Гидросфера"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Обобщение знаний по теме "Гидросфера"
Автор: Романова Надежда Михайловна

Урок по географии в 6 классеОбобщение и систематизация знаний по теме "Гидросфера"Цели: Образовательная цель: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по теме: «Гидросфера» .Развивающая цель: развивать память умение систематизировать материал, прививать интерес к предмету.Воспитательная цель: воспитывать умение работать в коллективе и в группах; оценить уровень своих знании.Задачи: закрепить знания по теме: «Гидросфера».Оборудование: учебник, карточки с заданиями, жетоны для игры, рисунки, атлас, фото, газета, лист самоконтроля, лист для выставления баллов. Форма проведения: географический диктант, терминологический диктант (продолжить словесное описание понятия), вычислительные задачи, досказать словечко, отгадывание загадок.Тип урока: урок проводится в форме блиц-турнира. Носит соревновательный характер. Оценка за урок выставляется в зависимости от набранных баллов. За каждый правильный ответ 1 балл.Содержание урока:
  • Организационный момент.
  • Обобщение пройденного материала.
  • 1. Географический диктант1. Водная оболочка Земли.2. Горные породы,сцементированные замерзшей в них влагой, называются3. Поступление в реку воды из разных источников называется4.Количество солей в граммах, растворённых в 1 л воды, называется5. Затопление местности водой в результате её подъёма в море, реке или озере6.Воды.находящиеся в горных породах земной коры,называются7. Заполненное водой природное углубление на поверхности суши называется8.Причиной возникновения морских приливов является9. Цунами – это волны, вызванные10.Непрерывный процесс перемещения воды. 2. БЛИЦ - ТУРНИР
  • Гидросфера
  • Залив
  • Пролив
  • Река
  • Течения
  • Исток
  • Болота
  • Ледники
  • 3. Порешаем - посчитаем1. Пользуясь картой мира, определите расстояние по параллели40 градусов ю.ш.от тихоокеанского побережья Южной Америки до островов Новой Зеландии. Вычислите, за какое время цунами, возникшее у берегов Южной Америки, достигнет Новой Зеландии.2.Какое количество солей можно получить из 1 т морской воды, если её солёность равна 33 промили. 4. Доскажи словечкоСамый большой океан ---------Самый маленький океан ------Самое большое по площади море ----Самый большй залив -----------Самый глубокий залив ---------Самый широкий залив ----------Самый длинный пролив ----Самая длинная река мира ----Самое глубокое озеро мира ---Самоё соленое озеро мира --Самое высокогорное озеро мира -- 5. Отгадайте загадки1. Эти суперводоёмыВсе на глобусе найдём мы,Потому что в целом миреИх немного – лишь четыре!(Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.)2.Он плывёт, блестя на солнцеЭтот остров ледяной,Он большой, и не качнётсяДаже сильною волной.(Айсберг.)3.Читаю на карте названия разные:Чёрное, Белое, Жёлтое, Красное…А с виду – зелёное, серое, синее,Когда ни взгляни – оно очень красивое.(Море.)4.Между прочим, говорят,Что цветные есть моря.Сможешь быстро, без совета,Отгадать четыре цвета?(Географию учил точно не напрасно я:Чёрное и Белое, Жёлтое и Красное.)5.Давай-ка слово назовём:Большой природный водоём,Что заперт прочно берегами.Ответ мы точно знаем с вами.(Озеро.)6.Есть в тайге сибирской нашейБольше моря чудо-чаша.В окруженье диких скал,Это – озеро …(Байкал.)7.Эта лента голубая,Неспокойная такая,Меж лесами вьётсяИ о берег бьётся.МАнит лента рыбака.Что за лента? То….(Река.)8.Речка тихо нам журчала,Чтоб нашли её начало –Тихий, слабый ручеёкПод названием…(Исток.)9.Назови речное ложе.Сам не знаешь? Друг поможет.(Русло.)10.Этот крошка водоёмВесь затянут ряскою,И живут лягушки в нём,А ещё карасики.(Пруд. 6. Работа по карте
  • Покажите Тихий океан?
  • Найдите на карте одно из цветных морей?
  • Определите на карте теплое течение Гольсфстрим?
  • Найдите остров Мадагаскар?
  • Покажите Каспийское море?
  • Покажите Атлантический океан?
  • Найдите на карте одно из цветных морей?
  • Найдите на карте остров Гренландия?
  • Покажите на карте самый маленький океан.
  • Покажите на карте Аральское море.
  • 7. ПисьмоНаписать какое значение имеет гидросфера для природы Земли и человека. 8 .Понятия - определения1.Устье А. Период низкого уровня воды в реке. 2. Река Б. Кратковременный, нерегулярный подъем уровня воды.3. Межень  В. Место, где берет начало река . 4. Паводок Г. Постоянный водный поток, текущий в разработанном им же углублении - русле. 5. Исток Д. Место впадения реки в море, озеро или другую реку.Подведение итогов.Всем спасибо.