"Любимый город Тверь"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Любимый город Тверь"
Автор: Румянцева Татьяна Владимировна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 133 г.ТвериКонспект открытого занятия с детьми логопедической группы Тема: «Любимый город Тверь»Румянцева Татьяна Владимировна, воспитательОбразовательные задачи: • корректировать речь в системе комплексного решения задач формирования правильного произношения и связной речи.• учить детей составлять предложения в соответствии с их речевыми возможностями, продолжать учить детей анализировать слова. • обобщить знания детей о родном городе, познакомить с достопримечательностями города; закрепить знания о городе - малой Родине и его достопримечательностях. • продолжать работу над грамматическим строением речи.• учить детей составлять описательные рассказы на основе моделирования.• уточнить артикуляцию звука «р»•обогащать словарный запас детей, в том числе сложными по слоговой структуре словами;•учить обобщать полученные на занятиях знания, систематизировать их, использовать в самостоятельной деятельностиРазвивающие задачи: • развивать у детей умения анализировать, сравнивать и систематизировать полученные знания, развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие, воображение, память, внимание, * развивать у детей познавательно-речевую активность, инициативность, саморегуляцию, логическое мышление;•развивать способность к анализу и выражению собственных умозаключений•развивать творческие способности в разных видах деятельностиВоспитательные задачи: • воспитывать патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного города.• воспитывать самостоятельность, положительную мотивация в обучении, интерес и возможность работать в творческой группе.• воспитывать культуру речи• воспитывать чувство гордости за свой город и чувство любви к нему; поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление; развивать мелкую моторику. Воспитывать чувство патриотизма.• Формировать умение работать в коллективеСтруктура (части и предполагаемое время)1 часть - Вводная: 2 минуты;2 часть – основная 16 минут;3 часть – заключительная: 2 минуты.Общее время занятия: 20 минут.Оборудование: наборное полотно, магнитофонДемонстрационный материал: карточки для артикуляционной гимнастики; слайды; иллюстрации с достопримечательностями города; карта города Твери, схема дидактического синквейнаРаздаточный материал: индивидуальные зеркалаПредварительная работа: заучивание стихотворений о Родине; пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание иллюстраций о Твери. - Проведение бесед на темы: «Что вы знаете о своём городе?» (уточнение исторических фактов); «Где родился - там и пригодился». «Знакомство с родным городом, его улицами, зданиями, культурной жизнью».-Чтение художественной литературы (заучивание стихотворений): «Моя Родина» М. Пришвин; «Мой край» И. Векшегонова; «Моя Родина» Я. Аким; «Тихая моя родина» Н. Рубцов; «Родная земля» П. Синявский; В. Степанов «Родные просторы»; Г. Ладошкина «Наша Родина», А. Ленкова «Огни Твери» и т.д. Объяснение значений пословиц и поговорок о Родине, родной земле. Создание макетов «Мой детский сад», «Улица моя». Составление альбомов «Древняя Тверь», «Памятники Твери», «Любимый город» рассматривание фотографий с видами города. Выставка рисунков на тему «Мой город» Обогащение словаря. Составление предложений с глаголами антонимами, заменяя в заданном предложении предлог ( к- от, над - под, из-за - за). Работа над слоговой структурой слова. Дид.\ игры « Кто, где живет?», «Чей, чья, чье?», « Чего не хватает», «Четвертый лишний», «Чей детеныш?». Сл.\ игры «Наоборот», « Скажи ласково», «Чего не стало?»; изготовление атрибутов к С/Р игре « Путешествие»