"Дикие животные наших лесов"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Дикие животные наших лесов"
Автор: Сарайкина Екатерина Егоровна

«Дикие животные наших лесов»ОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цель:Закреплять названия диких животных, их детенышей, частей тела, жилищ;Воспитывать любовь и заботливое отношение к живой природе;Развивать интерес к окружающему миру, активность и самостоятельность;Активизировать и расширять словарь по теме, поощрять самостоятельность суждений детейформировать внятность и выразительность речи.Оборудование: ноутбук, проектор, слайды «Зимний лес»«Животные зимой», аудиозаписи «Звуки зимнего леса»«Зимний лес», иск. снежок, снежинки из бумаги по числу детей, материал для д/и «Чей хвост, чья голова»«Животные и их детеныши»«Кто где живет», шапочки животных (волк, лиса, медведь, заяц).1. Приветствие.Все мы за руки взялись, в хороводе обнялись,Чувства нежные проснулись, все друг другу улыбнулись!2. Хороводная игра«Ты, дружочек, не зевай, на вопрос мой отвечай!»Ребята, посмотрите в окно, почему на улице так светло? (наступила зима и выпал снег)Да, к нам пришла зима, «белоснежная лебедка»Почему так называют русскую зиму?Где лежит снег?Красиво на улице зимой?Как вы думаете, а в лесу сейчас красиво?Мы с вами сейчас отправимся на прогулку в лес, но сначала вспомним, как там нужно себя вести?Не ломать кусты и деревья;Не кричать громко, не пугать зверей и птиц;Не трогать их гнезда, не разорять жилища;Не бросать мусор в лесу.Помните: Дерево, животное, цветок и птица не всегда сумеют защититьсяЕсли будут уничтожены они, на планете мы останемся одни!3. Игра-имитация.А теперь, можно отправляться в путь.Одеваемся (одеваем балоневые брюки, теплый свитер, валенки, вязаную шапку, зимнюю куртку, шерстяные варежки)Идем по глубокому снегу (высоко поднимая колени)Перешагиваем через поваленные деревьяИ вот, мы попали с вами в лес, полный сказок и чудес!(слайды «Зимний лес»)Посмотрите, какая красота вокруг: Белым пушистым покрывалом убраны поляны, деревья и кусты надели белые шубы и шапки, серебристые ветки спустились до самой земли! А как ярко светит солнышко сквозь заснеженные вершины! Прямо глаза слепит!4. Игра-релаксация.Мы с вами устали, давайте сядем на пенечки (стульчики) и немного отдохнем, послушаем звуки зимнего леса.(аудиозапись звуки зимнего леса: завывание ветра, скрип снега, рык животного)Какие звуки вы услышали?5. Д/ и «Бинокль»И правда, ребята, посмотрите, прямо на опушкеПритаились за кустами разные зверюшки!Не видите? Возьмем бинокли, посмотрим внимательно и скажем, кого мы видим(показ слайдов «Животные зимой»)Давайте я начну: Я вижу хитрую, пушистую, рыжую лису- белого, длинноухого зайца- маленькую глазастую белочку- огромного, рогатого лося- серого, злого волка;Ребята, а каких животных не встретишь зимой в лесу? (медведя и ежа) Но они оставили нам свои фотографии.Как называются эти животные?Где они живут?Кто им добывают пищу?Кто делает жилище?Каких животных мы называем дикими?6. Д/и «Снежки» (Какой, какая, какие)Какие они, дикие животные? Поиграем в снежки!Волк большой, а медведь еще…большеЗаяц легкий, а белка еще… легчеУ белки хвост пушистый, а у лисы…еще пушистееЛиса бегает быстро, а заяц еще… быстрееВолк сильный, а лось еще… сильнееЕж безобидный, а волк… злойЗаяц слабый, а лось… сильныйБелка ловкая, а медведь… неуклюжийЗаяц доверчивый, а лиса… хитраяУ человека рот, а у животного…пастьУ человека лицо, а у животного…мордаУ человека руки и ноги, а у животного…лапыУ человека ногти, а у животного…когтиУ человека волосы, а у животного…шерстьКак здорово мы поиграли7. Д/и «Чей хвост, чья голова»А сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру, она называется «Чей хвост, чья голова» («нечаянно» рассыпает картинки)Ой, ребята, что же мне делать? Поможете мне собрать картинки? Что у тебя?- волчий (лисий, заячий, медвежий) хвост- заячья (беличья, лисья, волчья, лосиная, ёжиная, медвежья) голова и т. д.Прикрепите эти части тела животных на свои места.Чей портрет у тебя получился?А вот и наши зверюшки (надеваем шапочки зайца, медведя, лисы и волка четверым детям). Давайте с ними поиграем!8. Хороводная игра «Дети и звери по лесу гуляли»Дети в хороводе, «зверюшки» внутри круга имитируют движенияДети по лесу гуляли и зайчишку увидалиПлавно вышла на опушку лисичка, рыжая подружкаШагает мишка косолапый и задевает елку лапойВдруг видят, что крадется волк и зубами щелк, да щелкПоднимают руки, останавливаются, зверюшки убегают на стульчикиВы, зверюшки, убегайте, и ребяток не пугайте!И решили звери, что не будут пугать детишек, а лучше пойдут гулять со своими детенышами.Дети ходят по кругу, имитируя движения животныхМорозным ясным днем зимой звери шли лесной тропой:За мамой лосихой топал…лосенок (топают)За мамой лисицей крался…лисенок (на носочках)За мамой белкой скакали…бельчата (подскоки)За мамой зайчихой косые…зайчата (прыжки на 2 ногах)Волчица вела за собою…волчат (широкий шаг)Животные все прогуляться хотят (лицом в круг, ходьба на месте)В берлоге с медведицей спал… медвежонок (руки под пр. щеку)А с мамой ежихой в норке…ежонок (руки под лев. щеку)9. Д/и «Помоги детенышам найти своих мам»Пока животные гуляли по лесным тропинкам, их малыши заигрались на полянке и потерялись. Помогите детенышам найти своих мам(на наборном полотне выставлены изображения животных и их детенышей)10. Д/и «Кто где живет»Погуляли животные и пошли домой. Как же называются их жилища? Об этом нам расскажут ребята.У лисы в лесу глухом есть нора – надежный домНе страшны зимой метели белочке в дупле на елиПод кустами еж колючий нагребает листья в кучуСпит в берлоге косолапый, до весны сосет там лапуЕсть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем!Расселим животных в их жилища(на наборном полотне выставлены изображения животных и их жилищ)11. Заключительная часть. Релаксация.Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Мы сделаем это с помощью волшебных снежинок: возьмем их в руки и потанцуем под красивую сказочную песню.Мелодия «Зимний лес»Вот мы и в группе – дружные ребята, мы ребята дошколятаМы теперь, ребята, знаем: мы зверей не обижаем!Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!Вам понравилась прогулка?Интересно ли вам было?И пусть будет так всегда!