Интегрированный урок
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированный урок
Автор: Бойко Ирина Викторовна
1.Организационный момент. (1 мин)Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постараюсь все понять- Буду грамотно писать.У: Открываем тетради. Записываем числа. Классная работа.2. Актуализация опорных знаний.(8мин)У: Словарные слова со страницы 60.У: Назовите орфограммы слов: Россия, город, улица.Д: Россия – имя собственное пишется с большой буквы, название города. Удвоенная согласная.У: Правильно. Следующее слово.Д: Город – безударная гласная в корне слова, парная согласная д - т.У: Молодцы! Орфограмма к слову улица.Д: Улица - безударная гласная в корне слова.У: Составьте словосочетание с этими совами.Д: Наша Россия. Город Москва. Длинная улица.У: Составьте и запишите в тетрадь предложение из любого данного слова.3. Изменение существительного по числам. (9мин)У: Какую часть речи мы проходим?Д: Имя существительное.У: Какие вопросы задаём?Д: Кто? – одушевленный. Что? – неодушевленный.Презентация ед. и мн.ч.У: Книга – книги. Что изменилось в слове?Д: А заменили на И.Окончание.У: Чашка – чашки?Д: А на И.У: Как мы определили число?Д: Чашка одна – это ед.ч.Чашки больше одного предмета – это мн.ч.У: Ещё есть слова только в ед.числе, либо во мн.ч.Пример: ножницы.4.Наблюдение над изменением существительного по числам. (10мин)У: Выполните упражнения 106 страница 62. (самостоятельно)Учащиеся составляют предложения, записывают их на доске и в тетрадях, указывают число существительных в каждом предложении.У: Запишите сущ. в две строчки. В первой строчке существительное ед.ч., во - второй мн.ч.У: Как вы будете распределять слова?Д: По окончанию. В первую строчку запишем один предмет, а во – втором несколько.5.Физкультминутка (3мин)Буратино потянулся,Раз - нагнулся Два - нагнулсяРуки в сторону развёл,Видно, ключик не нашёл.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать6.Работа по карточкам (9мин) Ученикам раздаются заранее подготовленные карточки с представленными заданиями. После выполнения работы – взаимопроверка в парах.У: Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните существительные одной чертой. Над всеми сущ. укажите число.Лёгкие облака летели по небу. Тр..ва налилась зеленью. В небо взлетел жаворонок. Запищ..ли ком..ры. Замыч..ли к..ровы. Весело прокрич..л п..тух.7.Итог урока (5мин)У: давайте вспомним тему нашего сегодняшнего урока.Д: Тема урока ед. и мн.ч. существительного.У: Дайте определение сущ.Д: Сущ.- обозначает предмет. Бывают одушевленными и неодушевленными. Ед. и мн. Числа.У: На какие вопросы отвечает существительное? Приведите примеры.Д: Отвечает на вопросы кто? что?У: Как изменяются имя существительное?Д: По числам .У: Ребята как вы думает хорошо мы сегодня поработали?Д: Да.