"В гостях у Витаминки"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "В гостях у Витаминки"
Автор: Хамидуллова Гульназ Рамилевна

Конспект занятия по познавательному развитию. «В гости к Витаминке»Цель:  Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни.ЗадачиОбразовательные: Уточнить какое значение для человека имеет слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира. Закрепить знания об органах чувст.Развивающие: развивать тактильные, зрительные ,слуховые, вкусовые ощущения, развивать речь.Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны. Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать.7. Воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям.Методы и приёмы.Беседа, самонаблюдение, игра, логические рассуждения.Оборудование и демонстрационный материал : Плакат «органы чувств», стаканчики с овощами и фруктами; овощи и фрукты на шпажках,; содержание мешочка для осязания –вата, камень, шишка, ракушка, кубик, ит. д.коробка с пазлами.Ход занятия.Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько гостей у нас сегодня, давайте мы с ними поздороваемся.--Здравствуйте!Ребята, а теперь познакомимся .Только по необычному, протягивайте ладошки. Меня зовут Гульназ Рамилевна.Ребята , посмотрите вокруг ничего необычного вы не заметили в группе?(Найти коробку)- Ой какая красивая коробка! Ребята посмотрим что там внутри.? (Пазлы) Я предлагаю собрать пазлы. Пусть каждый возьмет по одному пазлу и начинаем собирать. Посмотрим что получиться.-Посмотрите что у нас получилось?)-А как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить?-Об органах чувств человека.Чтоб нам по больше узнать об этих органах чувств я приглашаю вас отправиться в гости к Витаминке .-Согласны.?И поедем мы на паровозике.-Вот и приехали .Присели (Видео витаминка)-Вы любите загадки? Тогда слушайте!Видеть маму видеть папуВидеть реки и лесаПомогают нам -----(глаза)Да- это глаза .Ребята ,а для чего нам нужны глаза(Видеть ,смотреть читать книгу)А давайте проверим. Закрыли глаза и попробуйте пройти вперед(Трудно можем упасть или удариться)Так зачем нужны человеку глаза?(Видео )- А теперь дадим нашим глазам отдохнуть.(Зрительная гимнастика).-Ребята чтоб наши глаза видели хорошо надо их беречь! А как надо беречь посмотрим и ответим.(Мнемотаблица)Видите вы хорошо , а умете ли различать звуки! (аудиозвуки)-Что услышали?Что же помогает нам слышать? ши.-Правильно .А для чего нам нужны уши?(Слышать звуки слушать)-Слух человека- это большая ценность. Чтоб уши были здоровыми, хорошо слышали, надо за ними ухаживать. как надо ухаживать?(ответы)-А теперь проверим, как слышат ваши уши.(музыкальная гимнастика)_Слушайте дальше.Вот гора а у горы 2 глубокие норыВ этих норах воздух бродитТо заходит то выходит.(Нос)-Молодцы –это нос. А для чего нужен нос?(дышать , различать запахи)Ребята Я вам предлагаю научиться правильно дышать.(вдыхаем через нос выдыхаем через рот и дуем на картинки).- А сейчас ребята пройдем в нашу лабораторию. Берем по одному стаканчику и узнаем по запаху что там лежит.Ребята в носу человека есть специальные клетки с волосамиСадимся.Если не было его Не сказал бы ничего(язык)Правильно –это язык Для чего нам нужен язык?(Разговаривать, определять вкусы)А теперь закрыли глаза. Вы должны определить на вкус что вы пробуете.И так с помощью языка мы определяем вкуси он нужен чтобы разговаривать и петь .А сейчас у нас музыкальная пауза.Слушаем последнюю загадку.Пятерка братьев неразлучнаИм вместе никогда не скучноОни работают перомПилою, ложкой ,топором(пальцы на руке)А для чего нужны пальчики? (Брать трогать)ебята самая чувствительная кожа на подушечках наших пальцев. Давайте проверим как вы используете пальцы в ваших рук , узнаете что находиться у меня в волшебном мешочке.(Игра узнай предмет на ощупь)А теперь отдохнем и поиграем. Сели по кругу и гладим друг друга по спине. Нарисуйте что нибудь .Вам понравилось? А теперь послушаем ВитаминкуВикторина от витаминкиА сейчас пора возвращаться нам. Сели на наш паровозик и поехали.Вот и закончилось наше познавательное путешествие по органам чувств, теперь вы знаете. Что у человека есть 5 органов чувст. – Какие?(глаза ,язык ,уши , нос, и кожа)А сейчас мы улыбнемсяКрепко за руки возмемсяИ друг другу на прощание скажем всем мы досвидание!