Пересказ сказки «Грач, Росток и Гусеница»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Пересказ сказки «Грач, Росток и Гусеница»
Автор: Дмитриева Светлана Михайловна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 города Ставрополя
План - сценарий
непосредственно - образовательной деятельности
на тему: День космонавтики. Космос
для детей 6-7 лет
Воспитатель:
Пацюченко Н.И.
г.Ставрополь, 2019
Тема: День космонавтики. Космос
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Цель: формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.
Образовательные задачи:
Расширить и актуализировать словарь по теме День Космонавтики. Космос.
Коррекционно-развивающие:
Развитие грамматического строя речи; развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Воспитательные
воспитание у детей уважения к сверстникам и умения выслушать другдруга; формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: иллюстрациикосмоса, планет, портреты космонавтов, презентация, глобус, аудио сопровождение физминутки.
Методы, используемые на занятии: Беседа, игровые, словесно-наглядные, художественное слово.
Методические приемы: словесные – наглядный образец, рассказ, вопросы, повторение; наглядные; игровые приемы – сюрпризный момент; использование технических средств.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по темеКосмос; рассматривание иллюстраций окосмосе, планетах, беседы по данной теме.
Планируемые результаты: имеют представления о космосе. Употребляют в речи сложноподчинённых предложения. Могут связно, развёрнуто, непрерывно высказываться. Развита память, внимание, мышление.
Ход НОД
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. А как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия?
- Для начала - это хорошее настроение. У меня настроение замечательное и я хочу с вами им поделиться(дети в кругу делятся хорошим настроением).
- У меня для вас есть загадка. Отгадав её, вы узнаете, что я для вас принесла.
Как изучишь все бокаРасписного колобка,Так узнаешь, где Дунай,Где Кавказ, а где – Китай. (ответы детей)
- Глобус — это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы, и возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах.
II. Основная часть.
Вступительная беседа.
Ребята, посмотрите, на фотографии. Что на них изображено? (космос)
- А что такое космос? (вселенная; наша Земля и всё, что существует за её пределами: звёзды и другие планеты).
- А вы знаете кто летает в космос? (космонавты)
(Показываю фото Ю.А. Гагарина)
— Перед вами фотография 1-го в мире космонавта.
Как его зовут?
-12 апреля 1961г. на космическом корабле Восток Ю.А. Гагарин совершил первый в истории человечества полёт в космос. С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики.
А через 2 года в космосе побывала женщина — Валентина Владимировна Терешкова.(портрет)
А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос. Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов (портрет), он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать.
— Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными).
- А вы хотите стать космонавтами? Для этого нужно пройти специальную подготовку.
Физминутка. (музыка)
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Шагать на месте
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.
Показать бицепсы
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Наклоны вперед.
Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,
Наклоны вправо-влево
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать…
Приседание, бег на месте.
Теперь вы готовы отправится в космическое путешествие. (просмотр презентации).
— Какое путешествие совершают космонавты? (космическое)
— На чём летают космонавты в космос? (космических кораблях или ракетах)
— Откуда стартуют космические корабли? (с космодрома)
- Как называется костюм, в котором летает космонавт? (скафандр)
- Ребята, перечислите названия планет, которые вы знаете.
- На какой из этих планет мы с вами живем?
- Как называются люди на нашей планете? (Земляне)
- Нравится вам наша планета? (Да, нравится)
-А чем она вам нравится?
(Здесь много лесов, рек, морей и гор. На нашей планете живут разные, интересные животные и птицы. На Земле много красивых городов больших и маленьких. На нашей планете растет много красивых цветов. Здесь мы родились.)
Ш Рефлексия:
— Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили и сможете рассказать своим друзьям о космосе?А мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо!
До свидания!