«Путешествие в страну Красивой речи»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие в страну Красивой речи»
Автор: Дьяконова Елена Геннадьевна

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»  Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;  Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; Развивать потребность к культурному общению. Развивающие задачи : Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);     Образовательные задачи : учить отвечать на вопросы полными ответами.  Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. 4. формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей. 5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность. Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее. Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», колокольчики, машина на пульте управления. Ход занятия: 
  • Орг. момент. 
  • Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!  Скажем «Здравствуйте» руками Скажем « Здравствуйте»   ногами! Скажем «Здравствуйте» глазами!  Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!  Ребятки ,я вижу что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в  маленький колокольчик ,слышите  как  нежно звучит, как ласково он просит  вас проснуться. Ну чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе ,ты Даша позвони в большой колокольчик.   Воспитатель:  А теперь я проверю ,действительно помогли нам колокольчики ,или они старались зря. Речевая разминка:     Да-да-да   наступили холода. За-за-за     пришла зимушка зима. Оз-оз-оз    на улице крепкий мороз. Ам-ам-ам   гости пришли к нам  -Да действительно, мои помощники олокольчики ,старались не зря.  - Сегодня мы  с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Только никому об этом не говорите. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. -А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.) - Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила: 1. Каждый день всегда, везде, На занятиях в игре, Громко, четко, говорим, Никуда мы не спешим. 2. Если хочешь ответить, не шуми, Только руку подними. -Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается  сказочная музыка.  Детям  в руки даю большие воздушные шары) . Закройте, пожалуйста ,глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (здесь капельки воды, долетают  и до детей) - Эмоциональная разрядка. 2. Основная часть. -Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. Наверно жители  страны думали ,что дети придут сюда невоспитанные ,которые не правильно разговаривают, и они в страну красивой речи не хотят никого пускать. Игра «Паутинка добрых слов» Дети разматывая клубок, передают его друг другу ,при этом каждый называет какое-то   «доброе слово» Воспитатель: Ребята вы сказали столько добрых слов что  на душе стало тепло и хорошо, а вам? Не зря «ОТ ТЕПЛОГО СЛОВА «СПАСИБО» - РАСТАЕТ ДАЖЕ ЛЕДЯНАЯ ГЛЫБА»   И наш замок  тоже не выдержал ,открылся. Ой ребята ,а нас  здесь Набережная нашего, любимого  города Мамадыш. Красиво здесь ребята, но чего - то не хватает, солнышко не хватает, света.  ( Приезжает машина на пульте управления ,маленький персонаж сидит в машине с письмом в руках) . -Ой, ребята, а здесь письмо! Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну: Все, что есть у нас: наша красивая, волшебная страна , поля, и леса, и дорожки, солнышко. Помогите нам расколдовать нам нашу страну! -Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да. - Тогда, отгадайте загадку: Среди поля голубого,  яркий блеск огня большого Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит, Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце. -Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков. -Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания. 1. задания: Ребята фотограф запутался ,он хотел сделать семейную фотографию, а рассадить членов семьи он не может .Давайте ему поможем. Дети  по одному называют членов семьи .(на слайде они выходят). Посмотрите, солнышко наше заулыбалось и теперь у нас стало уютнее. Ребята ,наш  прекрасный город ,нашу  любимую Набережную построили наши  родители ,дедушки и бабушки, наши дяди и  тети. И я уверена, что когда вы станете большими ,вы тоже будете стараться чтоб ваш город  стал еще  больше и  красивее. Игра фантазия « Мешочек мечтаний» (Воспитатель дает детям  мешочек) Давайте  от всего сердца помечтаем о том, что я сделаю для родного города когда стану большим.рассказы детей) Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить « милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Я предлагаю вам подойти к эскизу нашего города и  вы на свое усмотрение украсите его. Сделать город как вы и мечтали  более красивым и уютным ( дети подходят к плакату и украшают его разными насаждениями из цветов, деревьев, зданий).  Какие вы молодцы , в нашем городе Мамадыше появилась еще одна улица. Как же мы ее назовем? (Улица Будущего) .Мамадыш  стал еще больше и красивее.  Пальчиковая игра« Люблю по Мамадышу я  шагать...».  Дети «шагают» пальчиками по столу.  Люблю по Мамадышу я  шагать,  Люблю смотреть,  Люблю считать.  Набережная – раз (на каждое название загибают по одному пальцу),  Советская – два,   Три – фонтан-красавец, А четыре – наш ДК  Пять – по парку я гуляю,  Всякий уголок в нем знаю,  Шесть – в ледовый я хожу,  Там с ребятками дружу.  Семь, конечно, наш детсад,  Каждый побывать в нем рад!  Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка.  Девять – это магазин, Много ярких в нем витрин.  Десять – из-за поворота вижу школьные ворота.  Очень любим мы наш город (разжимают кулачки),  Он красив и вечно молод.   (Мальвина заходит в руках указка, показывая картинки с УМК ,задавая вопросы гостям, идет и  видит детей ,подходит ) -Ну вот же, все хотят заниматься ,а Буратино ,как всегда ,спрятался куда то ,(посматривая по сторонам).Так охота кого нибудь поучить .Вы не видели его. Ну и ладно ,пусть останется незнайкой. Тогда я вас поучу.   - В стране Красивой речи живут удивительные  дети ,они любят играть в эту игру , а мне интересно  вы справитесь с заданием. Дидактическая игра :  «Назови одним словом» -Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка. -диван, стул, стол, кровать, шкаф. - помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. -Набережная, ДК, Олимп, Советская. - а, б, в, п. - повар, шофер, плотник, продавец, врач. -1, 2, 4, 5, 7, 8, 0 Мальвина: -Я так и думала что в страну Красивой речи попадают только умные и старательные дети .Пойду я все таки, и найду Буратино и заставлю его заниматься. Ой чуть не забыла ,у меня для вас есть бесплатные, пригласительные билеты. Вы можете пригласить в нашу страну своих мам, пап , дедушек и  бабушек, ну вообщем кого захотите .(уходит)  Воспитатель: - А мы с вами покатаемся на волшебной карусели .  Дорогие мои ребятки, детям нельзя без родителей далеко ходить, поэтому вы приходите на Набережную со взрослыми да? (Вос-ль спрашивает  детей. –Маша ты с кем пришла на карусели ?С мамой. Артем  ты с кем пришел на Набережную? Данил а ты с кем будешь кататься? Дидактическая игра:  «Скажи ласково».  Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?  Дети при помощи воспитателя образовывают слова Дочь — доченька, дочурка Сын – сынок, сыночек. Папа – папочка, папенька Дед – дедушка, дедуля Бабушка – бабулечка Сестра – сестрёнка Внук – внучок Внучка – внученька Брат – братишка Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. (Загорается гирлянда) Вос-ль:- Посмотрите дети мы с вами  своей  красивой ,правильной речью, душевными словами растопили злое сердце волшебника и он расколдовал нашу страну Красивой речи. Теперь жители  страны могут жить спокойно, не бояться и радоваться что к ним приходят в гости такие  умницы как вы. Давайте мы тоже превратимся в волшебников, только не злых   в добрых и  сделаем так ,чтоб наша страна не только засияла , но и зацвела .Я вам в этом помогу. Сделаем  чудесные тюльпаны ,которые украсят нашу страну Красивой речи. ( Делают оригами цветы тюльпаны  и старят на набережной)  Смотрите ,дети как у нас здесь красиво  стало. Пусть сюда приходят дети ,и если они пришли грустные, то волшебной стране  станет весело, и они уйдут веселыми, кто не умел красиво правильно говорить,тот заговорит красиво и правильно,  а кто не улыбался ,тот заулыбается, кто придет больным поправится, Добро пожаловать.  5. Итог. -Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо! » -Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка. -Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось. Спасибо Мои дорогие ребятки ,Вы у меня самые умные, самые хорошие!