«Путешествие в страну Красивой речи»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие в страну Красивой речи»
Автор: Дьяконова Елена Геннадьевна
Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; Развивать потребность к культурному общению. Развивающие задачи : Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь); Образовательные задачи : учить отвечать на вопросы полными ответами. Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. 4. формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей. 5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность. Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее. Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», колокольчики, машина на пульте управления. Ход занятия: Орг. момент. Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом! Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем « Здравствуйте» ногами! Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! Ребятки ,я вижу что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик ,слышите как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться. Ну чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе ,ты Даша позвони в большой колокольчик. Воспитатель: А теперь я проверю ,действительно помогли нам колокольчики ,или они старались зря. Речевая разминка: Да-да-да наступили холода. За-за-за пришла зимушка зима. Оз-оз-оз на улице крепкий мороз. Ам-ам-ам гости пришли к нам -Да действительно, мои помощники -колокольчики ,старались не зря. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Только никому об этом не говорите. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. -А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.) - Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила: 1. Каждый день всегда, везде, На занятиях в игре, Громко, четко, говорим, Никуда мы не спешим. 2. Если хочешь ответить, не шуми, Только руку подними. -Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка. Детям в руки даю большие воздушные шары) . Закройте, пожалуйста ,глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (здесь капельки воды, долетают и до детей) - Эмоциональная разрядка. 2. Основная часть. -Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. Наверно жители страны думали ,что дети придут сюда невоспитанные ,которые не правильно разговаривают, и они в страну красивой речи не хотят никого пускать. Игра «Паутинка добрых слов» Дети разматывая клубок, передают его друг другу ,при этом каждый называет какое-то «доброе слово» Воспитатель: Ребята вы сказали столько добрых слов что на душе стало тепло и хорошо, а вам? Не зря «ОТ ТЕПЛОГО СЛОВА «СПАСИБО» - РАСТАЕТ ДАЖЕ ЛЕДЯНАЯ ГЛЫБА» И наш замок тоже не выдержал ,открылся. Ой ребята ,а нас здесь Набережная нашего, любимого города Мамадыш. Красиво здесь ребята, но чего - то не хватает, солнышко не хватает, света. ( Приезжает машина на пульте управления ,маленький персонаж сидит в машине с письмом в руках) . -Ой, ребята, а здесь письмо! Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну: Все, что есть у нас: наша красивая, волшебная страна , поля, и леса, и дорожки, солнышко. Помогите нам расколдовать нам нашу страну! -Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да. - Тогда, отгадайте загадку: Среди поля голубого, яркий блеск огня большого Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит, Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце. -Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков. -Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания. 1. задания: Ребята фотограф запутался ,он хотел сделать семейную фотографию, а рассадить членов семьи он не может .Давайте ему поможем. Дети по одному называют членов семьи .(на слайде они выходят). Посмотрите, солнышко наше заулыбалось и теперь у нас стало уютнее. Ребята ,наш прекрасный город ,нашу любимую Набережную построили наши родители ,дедушки и бабушки, наши дяди и тети. И я уверена, что когда вы станете большими ,вы тоже будете стараться чтоб ваш город стал еще больше и красивее. Игра фантазия « Мешочек мечтаний» (Воспитатель дает детям мешочек) Давайте от всего сердца помечтаем о том, что я сделаю для родного города когда стану большим. ( рассказы детей) Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить « милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Я предлагаю вам подойти к эскизу нашего города и вы на свое усмотрение украсите его. Сделать город как вы и мечтали более красивым и уютным ( дети подходят к плакату и украшают его разными насаждениями из цветов, деревьев, зданий). Какие вы молодцы , в нашем городе Мамадыше появилась еще одна улица. Как же мы ее назовем? (Улица Будущего) .Мамадыш стал еще больше и красивее. Пальчиковая игра« Люблю по Мамадышу я шагать...». Дети «шагают» пальчиками по столу. Люблю по Мамадышу я шагать, Люблю смотреть, Люблю считать. Набережная – раз (на каждое название загибают по одному пальцу), Советская – два, Три – фонтан-красавец, А четыре – наш ДК Пять – по парку я гуляю, Всякий уголок в нем знаю, Шесть – в ледовый я хожу, Там с ребятками дружу. Семь, конечно, наш детсад, Каждый побывать в нем рад! Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка. Девять – это магазин, Много ярких в нем витрин. Десять – из-за поворота вижу школьные ворота. Очень любим мы наш город (разжимают кулачки), Он красив и вечно молод. (Мальвина заходит в руках указка, показывая картинки с УМК ,задавая вопросы гостям, идет и видит детей ,подходит ) -Ну вот же, все хотят заниматься ,а Буратино ,как всегда ,спрятался куда то ,(посматривая по сторонам).Так охота кого нибудь поучить .Вы не видели его. Ну и ладно ,пусть останется незнайкой. Тогда я вас поучу. - В стране Красивой речи живут удивительные дети ,они любят играть в эту игру , а мне интересно вы справитесь с заданием. Дидактическая игра : «Назови одним словом» -Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка. -диван, стул, стол, кровать, шкаф. - помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. -Набережная, ДК, Олимп, Советская. - а, б, в, п. - повар, шофер, плотник, продавец, врач. -1, 2, 4, 5, 7, 8, 0 Мальвина: -Я так и думала что в страну Красивой речи попадают только умные и старательные дети .Пойду я все таки, и найду Буратино и заставлю его заниматься. Ой чуть не забыла ,у меня для вас есть бесплатные, пригласительные билеты. Вы можете пригласить в нашу страну своих мам, пап , дедушек и бабушек, ну вообщем кого захотите .(уходит) Воспитатель: - А мы с вами покатаемся на волшебной карусели . Дорогие мои ребятки, детям нельзя без родителей далеко ходить, поэтому вы приходите на Набережную со взрослыми да? (Вос-ль спрашивает детей. –Маша ты с кем пришла на карусели ?С мамой. Артем ты с кем пришел на Набережную? Данил а ты с кем будешь кататься? Дидактическая игра: «Скажи ласково». Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь? Дети при помощи воспитателя образовывают слова Дочь — доченька, дочурка Сын – сынок, сыночек. Папа – папочка, папенька Дед – дедушка, дедуля Бабушка – бабулечка Сестра – сестрёнка Внук – внучок Внучка – внученька Брат – братишка Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. (Загорается гирлянда) Вос-ль:- Посмотрите дети мы с вами своей красивой ,правильной речью, душевными словами растопили злое сердце волшебника и он расколдовал нашу страну Красивой речи. Теперь жители страны могут жить спокойно, не бояться и радоваться что к ним приходят в гости такие умницы как вы. Давайте мы тоже превратимся в волшебников, только не злых !а в добрых и сделаем так ,чтоб наша страна не только засияла , но и зацвела .Я вам в этом помогу. Сделаем чудесные тюльпаны ,которые украсят нашу страну Красивой речи. ( Делают оригами цветы тюльпаны и старят на набережной) Смотрите ,дети как у нас здесь красиво стало. Пусть сюда приходят дети ,и если они пришли грустные, то волшебной стране станет весело, и они уйдут веселыми, кто не умел красиво правильно говорить,тот заговорит красиво и правильно, а кто не улыбался ,тот заулыбается, кто придет больным поправится, Добро пожаловать. 5. Итог. -Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо! » -Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка. -Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось. Спасибо Мои дорогие ребятки ,Вы у меня самые умные, самые хорошие!