Конспект НОД в средней группе на тему: "День Земли"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД в средней группе на тему: "День Земли"
Автор: Пупкова Наиля Фяритовна
«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»Дети под музыку входят в зал. Ведущий: Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Но не все знают, что есть День Земли. Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе.Поэтому 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил жителей многих стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.Есть на земле огромный дом под крышей голубой,Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.Землею – матушкой родной зовется этот дом!Песня «Светит солнышко для всех»Ведущий: Ребята, я предлагаю вам отправиться на цветочную поляну. А отправимся мы туда на облаках. Давайте положим руки на плечи друг другу, полетели!!!(Дети плывут на облаках под песню «Облака, белогривые лошадки»)Ведущий: Ну вот мы с вами и на цветочной поляне.1 Ребёнок:«Давай пройдемся медленно по лугу. И здравствуй, скажем, каждому цветку. Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать».Танец «Ромашки»Девочки в шапочках цветов выходят на середину зала.Ведущий:«Здравствуйте цветы!»Девочки: «Здравствуйте! Угадайте наши имена».Загадки:Ромашка – «Стоит в саду кудряшка, белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое?» Подснежник - «Первый вылез из земли на проталинке. Он мороза не боится хоть и маленький»Колокольчик - «Синенький звонок веситНикогда он не звонит». Василек - «Колосится в поле рожь там, во ржи, цветок найдешьЯрко - синий и пушистый, только жаль, что не душистый».Мак - «Солнце жжёт мою макушкуХочет сделать погремушку»2 Ребёнок: «Если Я сорву цветок,Если Ты сорвешь цветокЕсли все сорвут цветыТо окажутся пустыИ деревья, и кусты… И не будет красоты».Игра «Собери букет»Ведущий: Ребята, я теперь предлагаю вам отправиться в лес. Давайте положим руки на плечи друг другу, полетели!!!(Дети плывут на облаках под песню «Облака, белогривые лошадки»)Ведущий: Ну вот мыс вами прилетели в лес.Песня «Весенняя полька»Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим: «Да», если плохо, то «Нет». - Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)- Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)- Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)- Если сильно насорю, и убрать забуду? (Нет)- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)Игра «Собери мусор»3 Ребёнок:Не бросайте никогдаКорки, шкурки, палки –Быстро наши городаПревратятся в свалки.Если мусорить сейчас,То довольно скороМогут вырасти у насМусорные горы.Ведущий: А теперь мои ребятки, отгадайте-ка загадки!Шарик голубой,Домик наш родной.Планета, любимая моя,Любимая твоя,Называется … - (земля)Есть у ребят зелёный друг,Весёлый друг, хороший.Он им протянет сотни рукИ тысячи ладошек. (лес)Течет, петляет тут и тамИ по полям, и по лугам,Водой омыты берега.Что это, знаешь ты? (река)Ты весь мир обогреваешьИ усталости не знаешь,Улыбаешься в оконце,А зовут тебя все. (солнце)Весенний хороводВедущий: Ребята, я теперь предлагаю вам отправиться на речку. Давайте положим руки на плечи друг другу, полетели!!!(Дети плывут на облаках под песню «Облака, белогривые лошадки»)Ведущий: – Ой, смотрите какая речка красивая, чистая. А кто в речке живет? (Ответы детей.)Каких рыб вы знаете? (Ответы детей.)Ведущий: Все мальчики очень любят рыбалку, но нельзя забывать, что для этого есть разрешенное время и слишком много ловить рыбы нельзя.Проводится игра «Рыбалка»На полу разложено 4 обруча. В каждом – по 4 рыбки. Вокруг каждого обруча по 5 человек. Когда звучит музыка – дети бегут вокруг обруча, а как только музыка останавливается, хватают («ловят») по рыбке. Тот, кто остался без рыбки, выходит из игры. И так далее, пока не останется по одному игроку (рыбаку)Ведущий: – Ребята, понравилось вам путешествие? Сколько красивого, интересного мы увидели. Земля – не только наш дом, но и для всех животных, растений тоже является домом. И мы должны беречь ее, сохранять ее богатства и не обижать всех ее обитателей.Ведущий: Ребята, но пришла пора возвращаться в детский сад!Давайте положим руки на плечи друг другу, полетели!!!(Дети плывут на облаках под песню «Облака, белогривые лошадки»)Ведущий: Вот мы и вернулись в наш детский сад и давайте подведем итоги нашего путешествия!1 РебенокМы хотим, чтоб птицы пели,Чтоб вокруг леса шумели,Чтобы были голубыми небеса.Чтобы речка серебрилась,Чтобы бабочка резвиласьИ была на ягодах роса.2 РебенокМы хотим, чтоб солнце грело,И берёзка зеленела,И под ёлкой жил смешной колючий ёж.Чтобы белочка скакала,Чтобы радуга сверкала,Чтобы лил весёлый дождь.3 РебенокДерево, трава, цветок и птицаНе всегда умеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни!4 РебенокСбережем свою красивую планету,Нашу Матушку- Природу сбережем.Мы должны быть очень благодарныЕй за то, что счастливо живем!Ведущий:Молодцы ребята. Я поняла, что вы любите природу, оберегаете её. А сейчас я хочу подарить вам чудесные семена. Семена красивых цветов, которые вы посадите на участке своего детского сада!Веселый парный танец.Дети под музыку выходят из зала.