"Основы бального танца"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Основы бального танца"
Автор: Элембаева Людмила Николаевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Овгортская ШИСОО» Рассмотрено «Утверждаю» Педсовет от 2019 г. Директор МБОУ «Овгортская ШИСОО» Протокол № 1 2019 г. ___________(Е.Ю.Рочева) Приказ № .2019 г.Рабочая программапо внеурочной деятельности«Бальный танец.Первые шаги» 2019-2020 уч.годПрограмма рассчитана на обучающихся 6-8 летСрок реализации программы- 1 годВид детского объединения -дети младшего звена.Автор программы: Элембаева Л.Н.Педагог дополнительного образованияОвгорт Пояснительная запискаРабочая программа «Бальный танец.Первые шаги.» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , на основе программы РИТМИКА И ТАНЕЦ 1-8 классы ,утвержденная Министерством образования 06.03.2001 г. Известно,что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живем во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребенок волей-неволей становится заложником быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь)-все это приводит к недостатку двигательной активности ребенка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.Бальный танец - специальный предмет, музыкально-педагогическая дисциплина, которая имеет целью активизировать движение детей, привить им навык осознанного отношения к музыке, помочь выявить музыкальные и творческие способности.Занимаясь бальными танцами, дети активно участвуют в передаче характера музыки, ее темпа, динамики, ритма, формы. Они подвижны, эмоциональны, восприимчивы к музыке и осваивают ее через движение. Дети младшего школьного возраста испытывают потребность в движении, им свойственна двигательная активность. Не случайно они ярче и эмоциональнее воспринимаю музыку через движение.Музыка побуждает светлые и радостные чувства. Они получают огромное удовольствие от свободных и легких движений, от сочетания музыки с пластикой своего тела и жестов.Занятия бальными танцами поднимают настроение и повышают жизненный тонус, развивают физические возможности детей. Цель программы- приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования - развивать музыкальность, способность эстетически переживать музыку в движении, воспитывать музыкальный вкус- способствовать формированию музыкально-культурного кругозора личности.-развивать и совершенствовать художественно-творческие способности, развивать пластику движений их ритмичность, выразительность в тесной взаимосвязи с музыкой.-воспитывать и развивать творческие способности их инициативность, самостоятельность решений при составлении танцевальных композиций, вариантов музыкальных игр и упражнений, инсценировки песен. Задачи1.Научить учащихся ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамики (умеренно, тихо, громче, тише), регистрами (высокой, средней, тихой).2.Переходить от одного темпа к другому (от умеренного к быстрому, от быстрого к медленному).3.Научить отличать в движении метр (сильную долю такта), метрическую пульсацию и простейший ритмический рисунок.4. Познакомить с формами музыкального произведения.5.Исполнять правильно и ритмично танцевальные движения.6.Уметь передавать различные игровые образы, самостоятельно находить выразительные движения.7.Развить двигательные качества, силу, выносливость, быстроту ,гибкость, танцевальные навыки.8.Формирование красивой осанки, выразительность пластики в движениях и жестах, танцах , играх , хороводах, упражнениях.9.Улучшение психического состояния , повышение работоспособности и двигательной активности.10.Воспитание творчески работать в коллективе.Общая характеристика учебного предмета.Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления.Актуальность программы сегодня осознается всеми. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей.Внутренний мир детей будет богатым и глубоким - лишь тогда, когда дух и тело буду находиться в гармонии.Для этого необходимы меры целостного развития, укрепление и сохранение здоровья учащихся.Бальный танец-это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивать тело.Движения способствуют правильному физическому развитию и укреплению детского организма , при этом развивается эстетическийвкус, культура поведения и общения, художественно-творческая и танцевальная способность, фантазия ,память,обогащается кругозор.Занятия бальными танцами направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.На уроках постоянно чередуются - нагрузка и отдых, напряжение и расслабление. К увеличению напряжения и нагрузки ученики привыкают постепенно , что благоприятно сказывается на других занятиях.Занятия тесно связанны с обучением на уроках физкультуры и музыки, дополняя друг друга.Кроме того, занятия по бальным танцам, наряду с другими предметами, способствуют общему разностороннему развитию ,корректируют эмоционально-волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память.На уроках дети совершенствуют двигательные навыки ,у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется четкость и точность движений.Занятия положительно влияют на умственное развитие детей-ведь каждое занятие нужно понять, осмыслить ,вовремя включится в исполнение движения, в характер музыкального сопровождения.Постепенно ученики преодолевают скованность, приобретают способность к сценическому действию.Отработанные сценические музыкальные постановки удобно использовать при проведении детских утренников. Особенно хочется отметить ценность народных плясок и танцев, они приобщают детей к народной культуре. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения. В них дети учатся внимательно относиться к партнеру, находить с ним общий ритм движения. Содержанием работы на занятиях является музыкально - ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под нее разнообразные движения, петь, танцевать. ЗАНЯТИЯ ВЛЮЧАЮТ В СЕБЯ 3 РАЗДЕЛА:1.Ритмико-гимнастические упражнения.2.Импровизация движений на музыкальные темы.3.Изучение основных элементов бального танца и современные танцевальные движения. В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определен их объем ,а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности. Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве.Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения , способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков и координацию движений. Вовремя проведения третьей части урока перед педагогом стоит задача научить учащихся создавать музыкально-двигательные образы, то есть изображать повадки животных , птиц, инсценировать песни. Обучению младших школьников танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К каждому упражнения подбирается соответствующая мелодия, отражающая особенности движения. Этот раздел носит не только развивающий характер, но и познавательный. Разучивая танцы учащиеся знакомятся с их названиями (полька, , вальс) а также с основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, и др.)Исполнение приобщает детей к танцевальной культуре, умению находить в движениях характерные особенности. Методы обучения -словесный (беседы, объяснения, поощрения ) -наглядный (показ, пример ) -практический (упражнения, комбинации, этюд) -аналитический (сравнения, самоконтроль, самоанализ) На первоначальном этапе обучения особую трудность представляет формирование хорошего настроя учащихся на овладение ими навыков и умений, необходимых для занятий хореографией, а также происходит формирование коллектива - что важно для успешного обучения. Создание доброжелательной обстановки на каждом уроке - задача каждого преподавателя.Урок должен быть построен таким образом, чтобы активные движения чередовались с движениями успокаивающими дыхание.Задания на воображения - с заданиями на развитие внимания. В музыкальном оформлении следует придерживаться чередования музыкальных размеров и темпов удобных для исполнения и способствующих качественному исполнению тренировочных упражнений, она должна быть умеренная, медленная, интересная детям. Общее количество часов на данную программу определяется из расчета 2 часа в неделю. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.- Закрепить, углубить и обобщить знания и умения, полученные на занятиях;- Хорошо ориентироваться на сценической площадке;- Уметь работать в паре, в коллективе;- Освоить простейшие навыки сценического движения;- Уметь исполнять простейшие танцевальные комбинации. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.Теоретический материал дается в ходе занятий и не имеет четкой привязанности к уроку.Балетная гимнастика дается в качестве разминки перед основным занятием.После первого года обучения особое внимание уделяется индивидуальной работе. Цель этих занятий - развить, улучшить, закрепить физические способности, необходимые для занятий хореографией. В качестве концертного номера могут быть приготовлены - ритмический танец или простенькая полька, построенная на подскоках, которые могут быть показаны на концерте в школе. Учебные танцы могут исполняться как в соответствующих костюмах, так и в тренировочной форме..Учебно – тематический планМетодическое обеспечение программы
  • Изучение методической и специальной литературы по хореографии.
  • Просмотр видеоматериалов открытых уроков и концертных номеров в аналогичных образовательных учреждениях и средних хореографических учебных заведений.
  • Просмотр хореографических номеров профессиональных постановщиков и исполнителей.
  • Знакомство с методикой работы аналогичных учреждений дополнительного образования.
  • Список литературы1О.П. Сергеева «4 урока ритмики»2.З.Я.Роот «Танцы в начальной школе» 3.В.И.климов « Основы русского танца»4.МУК ЦКНТ «Золотое наследие предков» 5.А.Я.Ваганова «Основы классического танца»