Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Весна».
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Весна».
Автор: Овчинникова Елена Валерьевна
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Весна».Цель: развивать речь детей.Задачи:Обучающие:1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев.2. Обогащать речь через чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений.3. По мимике распознавать настроение, соотносить с явлениями природы весной.Развивающие:1. Развивать умения подбирать действия и признаки.2. Развивать общую моторику.3. Развивать артикуляционную моторику и мимические движения лица.4. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.5. Развитие словесно-логического мышления.Воспитательные:1. Воспитание бережного отношения, любви к природе.2. Формирование умения работать в коллективе.Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, колонки.1. Организационный момент.- Ребята, отгадайте загадку:Есть у радости подруга,В виде полукруга.На лице она живёт,То куда-то вдруг уйдёт,То внезапно возвратится.Грусть тоска её боится.Что это? (улыбка)- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём занятие.2. Сообщение темы.- Ребята, послушайте, что это за звуки? (звуки пения птиц, шума дождя, журчания ручья).- К какому времени года можно отнести эти звуки? (весне)3. Беседа о весне.- А какие весенние месяцы вы знаете?- Март, апрель, май.- Как много вы знаете о весне!4. Дидактическая игра: «Объясни значение слов»(рассмотрите картинки и объясните, значение слов)- Ручей – это…;- Скворечник – это…;- Капель – это…;- Подснежник – это…;- Почки – это…;- Гнездо – это…;5. Задания на интерактивной доске SMART.-Ребята, а теперь надо определить где ранняя весна, а где поздняя?- Ребята, внимательно посмотрите на картинки и расставьте их по логике: от самой ранней весны до поздней.ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ: Вот стоит весенний лес!В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).Глазки ты закрой – открой и скорей бегом домой!6. Лексические упражнения- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)Зима ушла, а весна - …- пришла.Зима холодная, а весна - …- тёплая.Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.- Всё правильно ответили, молодцы.Физминутка “Весенний хоровод”.7. Упражнения на развитие речевого дыхания.- А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.Давайте поможем ветерку. (Дети дуют на ладошку)- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш- А какой это звук?- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж- А какой это звук? (Распевки с музыкальным руководителем)8. Завершение занятия. - О чем говорили на занятии?- Что понравилось?- С каким настроением заканчивается для вас занятие? Выберите значок на разносе.Варианты значков:- «Солнышко» - на душе светло, радостно.- «Тучка» – на душе пасмурно и грустно.