Конспект логопедического занятия с детьми ОНР: "В гостях у язычка"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект логопедического занятия с детьми ОНР: "В гостях у язычка"
Автор: Балдина Людмила Петровна
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. «Сказка о веселом язычке».Цель: Автоматизация звука [р] в слогах. Задачи: 1.Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [р].2. Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю, учить произносить звук [р] в прямых слогах.3. Упражнять в определении звука в слогах.4. Закрепить знания спортивного инвентаря и спортивных профессий.5. Упражнять в правильном образовании форм дательного падежа имен существительных.6. развивать внимание, мышление, мелкую моторику.Материал: картинки «Веселый язычок», «Парашютист», картинки в названиях, которых есть звук [р], Картинка «Вертолеты», флажок, карточка «Горы», картинка для упражнения «Найди пары».1. Организационный момент.Логопед: Сегодня я расскажу тебе сказку о Веселом язычке. Слушай внимательно и помогай мне.2.Жил – был Веселый язычок (картинка «Веселый язычок, см приложение 1). Он очень любимый заниматься спортом, каждое утро делает зарядку. Вот и сейчас он вышел на крылечко (упражнение «Лопатка»), посмотрел по сторонам (упражнение «Часики») и начал зарядку. Любимое упражнение Язычка – наклоны вперед (упражнение «Качели»). Следующее упражнение – наклоны влево и вправо (упражнение «Почистим верхние зубки»). Разогрелся Язычок и побежал вокруг домика быстро, как лошадка «упражнение «Лошадка»), громко застучал башмачками по дорожке (упражнение «Барабанщик»). Бежит Язычок, а ветер в его ушах так и шумит (упражнение «Парус»). Ребенок выполняет артикуляционные упражнения перед зеркалом, логопед поправляет ребенка, если есть необходимость.3. Логопед: Язычок – настоящий спортсмен! А ты со спортсменами знаком? Давай разогреем наши ладошки: р-р-р (ребенок вслед за логопедом энергично потирает ладоши и произносит звук [р]). Логопед: А теперь с помощью пальчиков посчитай спортсменов. Игра «Спортсмены».Чтоб болезней не боятся(ребенок поднимает руки к плечам)Надо спортом заниматься(к плечам и в стороны)Играет в теннис теннисист,(ребенок сгибает пальцы, в кулак, начиная с мизинца)Он спортсмен, а не артист,В футбол играет – футболист,В хоккей играек – хоккеист,В волейбол играет – волейболист,В баскетбол играет – баскетболист.(ребенок выполняет движения вместе с логопедом, проговаривая при этом только названия спортивных профессий. Весь текст читает логопед)4. Язычок увлекается парашютным спортом – он парашютист и сейчас у него тренировка. И сейчас вместе тренером они полетят на парашюте (логопед выставляет картинку «Парашютиста», приложение 2). Посмотри, как ловко управляет парашютом тренер. Летит, видит все сверху и называет громко, что же он видит? Я начну слово, а ты закончи его звуком [р]:ша… забо… мото… мухомо…бо… топо… кома… помидо…(логопед начинает слово и выкладывает картинку, а ребенок договаривает слово звуком [р]).5. Летят мимо вертолеты. Решил Язычок вежливо поздороваться с каждым вертолетом. С первым вертолетом здоровается: ра, со вторым -ры (логопед показывает вертолет и произноси т слог, а ребенок повторяет за логопедом: ра, ры, ру, ро, рэ).Посмотрел Язычок внимательно и заметил, что среди вертолетов есть два одинаковых (картинка «Вертолеты», приложение 3)(ребенок находит и показывает два одинаковых вертолета).Попрощался Язычок с вертолетами. И полетел дальше.6. Пролетает Язычок на д горами. Над каждой горой весело кричит, а эхо, которое живет в этих горах за ним повторяет. Крикнул Язычок – ра! А эхо –ра-ра-ра! (картинка «Горы» приложение 4) (ребенок повторяет за логопедом цепочки слов: ра-ра-ра, ру-ру-ру и т.д.).7. Язычку пора приземляться. Помоги ему выбрать место для посадки, помаши флажком тогда, когда услышишь, звук [р]: ла, ва, ра,лы, ры,, жи и т.д.8. Приземлился Язычок, сложил свой парашют и убрал его на место. Любит он порядок, поэтому сразу заметил разбросанный спортивный инвентарь. Помоги Язычку его убрать, а для этого разбери весь инвентарь парами (логопед уточняет название отдельных предметов шахматная доска, клюшка и т.д. Картинка «Найди пары, приложение 5).А теперь скажи, какому спортсмену эти предметы принадлежат (ребенок называет профессии спортсменов).9. Все тренировки на сегодня закончились. Веселому Язычку пора отдохнуть. Но послушай о чем это он бормочет?Ра-ра-ра - дружи со спортом детвора,Ры-ры-ры - совет я дам для детворы,Ра-ра-ра - зарядку делайте с утраРу-ру-ру- прыгаете, как кенгуруРы-ры-ры – здоровы будьте и бодры!(ребенок повторяет за логопедом слоговую цепочку, после чего логопед договаривает чистоговорку до конца).10. Итог занятия.Логопед:Вот и закончилась сказка о Веселом Язычке. Конечно, всем нужно дружить со спортом, чтобы быть сильными, здоровыми и крепкими. А еще нужно помнить о звуках, которые мы учимся произносить правильно на наших занятиях. Вот и сегодня, какой звук ты красиво произносил?Ребенок: Р-р-р.Логопед: Благодарю тебя за работу, ты сегодня просто умничка!Приложение 1.Приложение 2.Приложение 3.Приложение 4. РА РО РЫ РЭ РУПриложение 5.