Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Грибы
Автор: Коледенко Антон Евгеньевич

МБУДО «Дом детского творчества № 4»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯГрибыЗанятие - лепкаПредмет:МастерилкаПедагог доп. образованияКоледенко Антон ЕвгеньевичНовокузнецк2019 г.Место проведения: Дом детского творчества № 4Время проведения: 21 марта, четверг, 9:00Номер группы, возраст и количество детей: 1 группа, 6-7 лет, 21 человек Цель: Развивать у детей мелкую моторику и мускулатуру рук при работе с пластилином.Задачи: Обучающие:учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, называть величину (большой - маленький). Закрепить представление о понятиях «грибы», лепить грибы.Развивающие:развитие наблюдательности, внимательности и пространственного воображенияВоспитательные:воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с пластилином. Оборудование: Пластилин, картинки грибов, стеки, клеенка, дощечка, салфетки. Предварительная работа: Подборка иллюстративного материалаПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
  • ПРИВЕТСТВИЕ.
  • - Приветствие детей с педагогом. - Проверка готовности к уроку.
  • ВВЕДЕНИЕ В МАТЕРИАЛ.
  • Педагог обращается к детям:-Сегодня на занятие я принес для вас корзинку.- Как вы думаете, зачем нужна корзинка (Чтобы ходить с ней в лес)- Что можно в них положить (Грибы, ягоды, шишки, листики)-С этими корзинками мы с вами отправимся в лес по грибы. В одну корзинку мы будем собирать грибы. Кто из вас был в лесу?Педагог читает стихотворение:Ах, грибки, грибочки! Вы не спрячетесь за кочкой.Вот ребята в лес пойдут, вас в корзинки соберут.Эй, грибочек, грибок, масляный бок, белая ножка!Прыгай в лукошко!
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
  • Педагог обращается к детям:- В лесу много разных грибов, какие грибы вы знаете (Мухомор, опёнок, лисичка, поганка, рыжик….) Сейчас мы проверим как вы знаете грибы. Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно.Загадки про грибы :Разместился под соснойЭтот гриб, как царь лесной.Рад найти его грибник.Это — белый. (боровик)На пеньке сидят братишки.Все в веснушках, как мальчишки.Эти дружные ребятаНазываются. (опята)В мягкой травке на опушкеВсюду рыженькие ушки.Золотистые сестричкиНазываются. (лисички)Этот миленький грибокВыбрал тихий уголок.Ножичком его ты срежь-ка,Ведь съедобна. (сыроежка)Возле леса на опушке,Украшая тёмный бор,Вырос пёстрый, как петрушка,Ядовитый ….(Мухомор.)Он живет под елками,Скрытый их иголками.Много у него братишек.Рыжий гриб зовется. (рыжик)Посмотрите-ка, ребята,Тут лисички, там опята.Ну, а это на полянкеЯдовитые ….(Поганки.)Не сучок, не листок,А на дереве растет.Ответ (Трутовик)Если дети затрудняются с ответом, то педагог называет гриб, а затем произносит его название вместе с детьми.-Молодцы! Ребята, в лесу много грибов.- А все ли грибы можно собирать? (Нет не все, только съедобные.)-Какие грибы нельзя собирать (Ядовитые.)Молодцы! А сейчас немного отдохнём.Пальчиковая гимнастика «Пошли пальцы по грибы»Раз, два, три, четыре, пять,(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)Пошли пальцы в лес гулять.(Сжать пальцы в кулак и разжать их)С собой корзиночку берут и грибы в нее кладут.(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)Этот пальчик гриб нашел,Этот пальчик чистить стал,Этот резал,Этот ел,Ну, а этот все глядел.(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
  • • Объяснение правил техники безопасности:• Рассматриваем образец• Определяем форму и количество деталей• Определяем последовательность лепки• Определяем приемы и способы лепки• Лепим поделку 7. КОНТРОЛЬНЫЙ ОПРОС ДЕТЕЙ. Педагог отмечает «+» и «–» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении. Организуется выставка работ.Какой замечательные работы у нас получились.- Что мы сегодня с вами научились делать? (ответы детей)- Какие грибы вы запомнили?- Что было сложнее всего? А что было легче всего?- Что вам понравилось на занятии?Все грибочки получилисьСтройные, красивыеДети славно потрудилисьВсе старались, не ленились.Хорошие грибочки, так и просятся в корзину, но мы их оставим на полянке. Как вы думаете для кого? (для белочки, ежика и т. п.)