Урок русского языка 3 класс


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок русского языка 3 класс
Автор: Евсеева Анна Робертовна

Урок по русскому языку в 3-м классе по теме «Правописание предлогов и приставок" Цель: создание условий для формирования умения распознавать предлоги и приставки по внешней форме и их функции. Планируемые результаты:Предметные: научиться различать приставки и предлоги, использовать, выведенный на уроке способ для решения новой орфографической задачи.Метапредметные:Познавательные: развивать умения наблюдать, сравнивать, группировать слова, делать выводы. Коммуникативные: развивать умения объяснять, доказывать, излагать свою точку зрения. работать в группе, паре.Регулятивные: развивать умения планировать с помощью учителя и оценивать свои действия. Личностные: понимать значение границ собственного знания и «незнания», развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.Оборудование: УМК «Планета знаний» русский язык 3 класс 1 часть, слова-помощники для составления кластера, разноуровневые карточки, компьютер, интерактивная доска, мультимедиа проектор, презентацияХод урокаОрганизационный момент. Мне бы хотелось начать наше занятие со слов из произведения Аркадия Гайдара «Чук и Гек»:«Что такое счастье – Каждый понимает его по – своему. Но все люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь свою Родину…»Что же такое счастье?Нужно для счастья порою немного:Шоферу – прямая дорога,Летчику – ясное небо,Пекарю – горы душистого хлеба,Прохожему больше улыбок,Учителю – меньше ошибок.А что для счастья надо ученикам?Я желаю, чтобы каждый из вас был сегодня успешен на уроке и вышел с него счастливым.Актуализация знаний и выявление проблемы.А давайте начнем наш урок с небольшого задания на внимание и заодно узнаем все ли настроились на рабочий лад, ведь нам понадобятся на уроке не только знания, которыми вы уже овладели, но и ваше внимание, чтобы встретить новые знания!Введение в тему урока. Определение темы урока. 1. На экране слова: (СЛАЙД 1)Наступил, накричал, нагрузил, показал, посмотрел, порвал, сбежал, слепил, сходил. - Распределите, пожалуйста, эти слова на группы.- Что получилось? Почему разделили именно так, а не иначе?- Что такое приставка? Для чего она нужна? Как пишется со словами? 2. На экране предложения (СЛАЙД 2)Митя побежал по тропинке.Мишка наступил на шишку. Орёл слетел с дерева. - Что заметили? (раздельное написание) (СЛАЙД 3)- Почему так? Побежал, но по тропинке?Наступил, но на шишку?Слетел, но с дерева?- Вы готовы разобраться в этом непростом вопросе? (СЛАЙД 4)- Как вы думаете, с чего необходимо начать нашу работу? (определение задач урока, вывешивание плана на доску в виде «?»)
  • Выявить…
  • Научиться различать…
  • Научится писать…
  • - Посмотрите как много у нас вопросов. А как же мы будем с ними разбираться?Наблюдение за написанием слов и составление кластера. ( Приставка – это… Предлог – это… )На доске находятся опоры:
  • часть слова
  • отдельное слово
  • отдельно
  • слитно
  • для связи слов в предложении
  • для образования новых слов
  • - А как их различать? У нас есть замечательный помощник, к которому мы можем обратиться, это… учебник. С.48 упр.19 (работа в парах, группах)-Что заметили? Проверим свои Выводы? + правило на с.49Первичное закрепление.На экране (СЛАЙД 5) Устно (дохал(до)деревни(поежал (по)дороге(проитал(про)завод– Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова? (До деревни, по дороге, про завод, под машину, на собаку.)- Что такое приставка? Для чего она служит? – Что такое предлог? Для чего он служит? – Как пишется предлог с другими словами? Как это проверить? (между предлогом и следующим за ним, словом вставить вопрос или другое слово)(До (чего?) деревни, до нашей деревниПо (чему?) дороге, по узкой дорогеПро (что?) завод, про тракторный завод и т. д.)Физинутка. Игра на внимание.1. Слова с приставками - присесть2. Слова с предлогами - подпрыгнуть (Заежал, (за)горой, (с)вернула, (с)крыши, (на)бумаге, (на)резать, (на)листе, (на)чертили, (пере)гнали, нашли у ворот, ударил (по) стволу, дойти (до) реки,  (под)сосной, (за)бежать,(на)конверте,(в)дом, (над)рекой, (с)вернула, (в)летел, (под)бежал, (над)резал.Закрепление.- Вы большие молодцы и теперь многое знаете о написании предлогов и приставок, знаете как их отличать, готовы ли вы теперь проверить свои знания и поработать каждый индивидуально? У вас на столах лежит карточка, в ней три задания разного уровня сложности. Вы можете выбрать для себя задание, которое вам по силам. (ПИСЬМЕННО)1. Раскрой скобки, выдели приставки и подчеркни предлоги. 1.Ребята весело (с) катились (с) горки.2. Лодка (от) плыла (от) берега.3. Солнце (за) шло (за) тучу.4. Всадник (с) лез (с) коня. 2. Найди «ошибки» и запиши правильно предложения. Воробей за бился подкрышу. Ваза сделана изстекла. Лось с прятался поддеревом. Грачи раз гуливали по полю.Проверка по эталону (готовые карточки на столах-помощниках) + самооценка в тетрадях Итог урока:- Как вы думаете, мы справились с поставленными задачами на уроке?-Кому было легко выполнять задания? Почему?Рефлексия.(на доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).1.Урок полезен, всё понятно.2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.3.Ещё придётся потрудиться.4.Да, трудно всё-таки учиться!Домашнее задание: если ! с.48 упр.18 если !? или ? с.49 упр.20Игра «Собираем урожай».1.Составьте слова с приставкой.2. Составьте слова с предлогами.