"Путешествие в лес с Колобком"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие в лес с Колобком"
Автор: Орлова Светлана Юрьевна

Интегрированное занятие по познавательному развитиюво второй младшей группе «Путешествие в лес с Колобком»Цель: Расширять представления детей о жизни лесных жителей, помогать замечать красоту природы, учить правилам поведения в природе.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Лесные жители» «Дикие животные», чтение сказок: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь».Задачи: 1. Образовательные.- Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры; устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький; определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий (больше, меньше, поровну, один, много);-закрепление понятий: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий, один, много, больше, меньше, поровну; цвета: желтый, синий, красный, зеленый.-закрепление умения ориентироваться по трем признакам одновременно (цвет, форма, величина); 2. Развивающие.- развитие мыслительных процессов: внимание, воображение, память, слуховое восприятие;-расширение и активизация словаря детей, продолжать развивать диалогическую форму речи – слушать и понимать вопросы воспитателя, обсуждать события с взрослыми и детьми. 3. Воспитательные.-воспитание доброжелательности, чувства взаимовыручки, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающему миру.4. Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие /ФЭМП/, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Материалы: имитация лесной полянки, поезд из детских стульчиков, колобок квадратный и обычный, маски зайчиков, геометрические фигуры, карточки с числами, дорожки из лент разной длины, сказочные домики, игрушки лесных зверей (зайчик, медведь, лисичка), билеты для проезда на поезде, коробки разного размера, театр «Колобок», запись песенки паровозика, использование ИКТ /звуков весеннего леса, отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково».Ход занятия.-Ребята, солнышко проснулось, нам улыбнулось.Мы за ручки все возьмемся и друг другу улыбнемся.Воспитатель- Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?/ответы детей/ -Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет пригласить ребят отправиться в путешествие. Вы хотите с ним встретиться? / ответы детей Тогда отгадайте загадку:-Не лежалось на окошке,Покатился по дорожке…(колобок).Колобок, колобок, колобок-румяный бок!Воспитатель: Правильно, это колобок, а вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).Колобок: Здравствуйте, ребята!Дети смеются и высказывают свои впечатления.Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь? /ответы детей -Колобок не такой, он круглый, катится.Воспитатель:(достает из-за квадратного колобка круглой формы)-Все ясно, он решил пошутить. А почему же колобок должен быть круглый, как вы думаете?Ответы детей: -Он катится по дорожке…Воспитатель: Почему квадратный колобок не может катиться?Ответы детей: У него уголки, они мешают…Воспитатель: Вы знаете, в какой сказке он живет? Что случилось с ним в конце сказки? /ответы детейВоспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку с нашим веселым колобком, который любит математику.Колобок: Да! /поет песенку/-Жил веселый колобок,Колобок румяный бок.Он от бабушки ушел,Он от дедушки ушел.По дорожке покатился,В густом лесу он очутился,Считать научился и с математикой подружился.Воспитатель: Как же мы попадем в лес? На каком транспорте мы отправимся в путешествие?Колобок: Вот моя загадка:-Еду в нем на верхней полкеК морю, к солнышку, на юг.А колеса без умолку - тук-тук-тук! аза (ответы детей)-Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)Посмотрите, внимательно, что на них изображено / ответы детейВоспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (круг -похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину )/ответы детейВоспитатель: Все заняли свои места, и ты Колобок садись, крепче держись! Ну, а теперь поехали. (На экране изображение отрывка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» с песенкой) дети изображают стук колес, поезда.Воспитатель: Вот мы и в лесу. Выходите из вагончиков.Посмотрите, как тут красиво, птицы поют (запись: звуки весеннего леса)/Воспитатель: Что растет в лесу? / ответы детейВоспитатель: Давайте поиграем. Деревья бывают какие?  Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями)Воспитатель: Ветки и стволы у них какие?Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).Воспитатель: Ствол – один, а веток - …/ ответы детейВоспитатель: А, когда ветер дует, что происходит с деревьями?Д: Они качаются.-Ветер дует нам в лицо.Закачалось деревцо.Ветер тише, тише, тише.Деревцо все выше, выше. (слова сопровождаются движениями)Воспитатель: -А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Подходим к настольному театруКакие? /Ответы детей (волк, заяц, медведь, лиса и кошка)  Правильно? А что здесь не так?Дети: нет, кошки не должно быть.Воспитатель: Почему? /ответы детейПравильно, кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные животные.Воспитатель: А, кто это нас встречает? /надевает на руку зайку/Зайка, почему не веселый? Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки.Сколько было зайчиков? Дети: Один.Воспитатель: А, сейчас сколько стало зайчиков? Дети: Много.Проводится игра «Зайка серенький сидит…» /зайки убегают и прячутся/Воспитатель: А, сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?Дети: Ни одного, нисколько.Воспитатель: Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может сосчитать морковки, поможем зайчику? В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят цифру 1)А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают и находят цифру 2)А в этой коробке морковки для братьев-зайчат. Сколько морковок? (считают и находят цифру 3)Воспитатель :Ну, вот, наш зайка и повеселел, молодцы, ребята.Воспитатель: Зайчику помогли, пора нам дальше идти. До свидания, зайка! Как найти нам домик медведя?Колобок: К нему нужно идти по самой длинной дорожке.-А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем. Дети: считают 1,2,3.Воспитатель: Какого они цвета? Дети: Красная, желтая и зеленая.Воспитатель: Одинаковые ли они по длине? /Ответы детей -Какая же дорожка самая длинная? Дети: Красная.Воспитатель: А, какая дорожка самая короткая? Дети: Желтая.Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти? /ответы детейИдем по очереди, друг за другом по красной дорожке.Воспитатель: Вот и медведь / надевает куклу на руку/-Мишка бурый, мишка бурый.Отчего такой ты хмурый?Воспитатель: -Мишка говорит, что пока он с Настасьей Петровной, Мишуткой был в лесу, к ним в дом пришла Маша и устроила там беспорядок.И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Вы хотите помочь? /ответы детейДети: Самый большой. И вещи его самые большие.Воспитатель: - А, Настасья Петровна?Дети: Поменьше, и вещи ее поменьше.Воспитатель: - А, Мишутка, какой?Дети: Маленький. И вещи его маленькие. Воспитатель: Давайте с вами вместе в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.Дети со стола берут предметы и раскладывают по коробкам.После этого медведь предлагает поиграть.-Мишка шел, шел, шел.Белый гриб нашел.Раз – грибок, два – грибок.Положил их в кузовок.Дети выполняют имитационные движения.Воспитатель: Пока, Мишка, пойдем дальше. Мы по лесу шли-шли и пришли к домику лисички - сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем ей сюрприз. Может, испечь ей пирожки? Колобок: Но, чтобы растопить печку, нужны дрова. Послушайте внимательно, какие: не синие и не красные – коричневые.Воспитатель: Печь растоплена, будем печь пирожки. /Ответы детей Правильно. Давайте испечем для лисички пирожки и оладушки вкусные и румяные /под песенку- «Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку.А для милой лисоньки испечем пирожки и оладушки!» Вот какие молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит.Колобок: -Спасибо, ребята, мне с вами было интересно, но уже пора снова в свою сказку. До свидания, ребята!Воспитатель: До свидания, Колобок, и нам тоже пора в детский сад, садитесь в поезд на свои места апевают песню, отправляются домой)Рефлексия:Воспитатель. - Ребята, вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествие?Где мы с вами были?А кого мы там встретили, что делали? /Ответы детей.Если вам понравилось играть и заниматься подарите нашему Колобкусолнышко,а если что-то не получилось сегодня, тогда маленькую тучку.