"Внимаие - дорога"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Внимаие - дорога"
Автор: Ефимова Анна Аркадьевна

Проект по ПДД в старшей группе Внимание – дорога!

Вид проекта: информационно - познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный.
Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.
Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги
Актуальность
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Цель:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Работа с родителями:
Дети
Родители
Педагог
Сформированность знаний о дорожных знаках;
Соблюдение элементарных ПДД.
Тесное сотрудничество с педагогами;
Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Папки – передвижки
Взрослые! Вам подражают дети!.
Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода.
Консультации
Родителям о правилах дорожного движения.
О поведение в общественном транспорте.
О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Памятка родителям
Как обучить ребёнка правилам поведения на улице.
Ребёнок переходит улицу.
Родительское собрание
Дети и дорога.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
4. Пополнение предметно-развивающей среды.
5. Встреча с родителями Знакомство с проектом.
2 этап: Основной(работа над проектом)
1.Беседы
Безопасность на дороге.
Знаки дорожные помни всегда.
Осторожно, дорога!.
Транспорт на улицах города.
Правила для пассажиров.
2. Художественное творчество:
Рисование: Как нельзя вести себя на улице, Придумай новый дорожный знак, Моя улица.
Лепка: Веселый светофор, Машины.
Аппликация: Дорожный знак.
3. Составление творческих рассказов: Что случилось бы, если бы все дорожные знаки изчезли?; Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?; Истории в транспорте; Интересный случай на дороге.
4. Чтение художественной литературы:Е.Житков Светофор, С.Михалков Моя улица, Дядя Степа Н. Калинин Как ребята переходили улицу, В.Сиротов Твой товарищ светофор, П.В. Ивнев Как разговаривает улица, И.Серяков Законы улиц и дорог, А.Иванов Как неразлучные друзья дорогу перехдили, Л.Гальперштейн Шлагбаум, Г.Юрмин Любопытный мышонок.
5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций Дорожные знаки, Дети и дорога, Безопасность на дороге.
6. Конкурс Лучший пешеход, Хорошо-плохо.
7. Создание выставки рисунков Светофорик.
8. Конструирование макета Наша улица.
9. Создание книжек малышек ПДД.
10. Экскурсия по главной улице города, к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Знакомство с понятием Площадь, Перекресток.
11. Организация сюжетно-ролевой игры Улица, Правила дорожного движения, Пост ДПС.
12. Дидактические игры: Дорожные знаки, Светофор, Угадай-ка, Наша улица, Логическая дорожка, Поставь дорожный знак, Будь внимательным, Правильно разложи, Узнай по описанию.
13. Подвижные игры: Пешеходы и автомобили, Дорожные знаки и автомобили, Светофор и другие.
3 этап: Заключительный
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Выставка рисунков Правила дорожного движения.
3. Обыгрывание макета Наша улица вместе с детьми.
4. Проведение развлечения Красный, желтый, зеленый.
5. Презентация для детей других групп.

Список используемой литературы:
1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста– М.: ООО Издательство АСТ-ЛТД, 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.
2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: ООО Издательство АСТ-ЛТД, 1997.
3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А.Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
4. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице, Детство-пресс, 2008
5. Л.Б. Поддубная Правила дорожного движения подготовительная группа, - Волгоград, Корифей, 2009.
6. В.Н. Кирьянов Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма методическое пособие. - М., Тритий рим, 2000 г.
7. Хромцева Т.Г.Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
8. Хромцева Т.Г.Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.