«Путешествие в сказочную страну Математики. Порядковый счет до 10».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие в сказочную страну Математики. Порядковый счет до 10».
Автор: Шкода Светлана Николаевна

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Колосок» ст. Красноярской Цимлянского районаПроект«Развитие речи посредством дидактических игр»Выполнили: воспитательШкода С. Н.Речь, голос и слух – это функции человеческого организма, которые имеют огромное значение не только для общения людей, но и для культурного и интеллектуального развития всего человечества. Именно слово сделало нас людьми. Развитие речи это чрезвычайно сложный процесс, обусловленный влиянием различных факторов. Речь не является врожденной способностью человека, она развивается на протяжении всей жизни.Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию они лучше воспринимают в играх, поскольку игровая составляющая повышает интерес к процессу, усиливает внимание и концентрацию, а многократные повторы позволяют усваивать знания даже самым рассеянным малышам. Соревновательный момент очень важен для прирожденных лидеров. В процессе игры проявляется детский характер, особенности воображения и мышления, активность, эмоциональность, уровень социальной адаптации и прогрессирующая потребность в контакте и общении.Участники проекта:- Воспитатели- Дети- РодителиЦель проекта:  Повышение уровня развития речи детей через дидактические игры.Задачи проекта:
  • целенаправленно обогащать словарь детей;
  • развитие активной речи;
  • формировать:
  • - потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством речи;поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает);- понимания речи окружающих без наглядного сопровождения;- способности понимать произведения русского поэтического фольклора и     произведения художественной литературы; - побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;- формирование умения называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках; узнавать и называть людей различного пола и возраста;- Приучать понимать речь окружающих без наглядного сопровожденияАктуальность проблемы:Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека.Можно сказать, что речь – это инструмент развития высших отделов психики.С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных. Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Процесс обучения в школе во многом зависит от уровня развития устной речи.Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Главной задачей развития связной речи ребёнка в данном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи-рассуждения (объяснительная речь, речь-доказательство, речь-планирование), пересказ литературных произведений, а также сочинение рассказов по картине, и серии сюжетных картинок.Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей. Но особый интерес вызывают последние, т. к. их подготовка и проведение всегда были и остаются одними из самых трудных как для детей, так и для педагога.Первый этап организованный (подготовительный):Работа с детьми: определение цели и задач проекта, изучение необходимой литературы, диагностирование детей.Норма-12 детей 40%.Отставание-18 детей 60%.Всего-30 100%.Работа с родителями: анкетирование родителей.Второй этап практический (реализация намеченных планов):Работа с детьми. Мероприятия по развитию речи во время проекта:
  • Читались стихи сказки;
  • Развивали мелкую моторику, используя пуговицы, шнурки, пластилин, конструктор и т.д.;
  • К каждому ребенку осуществлялся индивидуальный подход, особенно к детям, кторые проявляли недостаточную речевую активность;
  • Проводились дидактические игры по развитию речи:
  • «Что за предмет?», «Угадай игрушку!», «Кто больше увидит и назовет», «Разноцветный сундучок», «Скажи, какой?», «Волшебный кубик», «Эхо», «Разбуди кота», «Почтальон принес открытку», «На игрушку посмотри и картину подбери», «Собери картинку», «Что лишние?», «Большой- маленький» и т. д.Работа с родителями:
  • были подготовлены консультации на темы: «Дидактическая игра», «Развитие речи детей четвертого- пятого года жизни»;
  • Было проведено собрание для родителей;
  • Проводились индивидуальные беседы с родителями, которые в этом нуждались;
  • Была создана папка- передвижка для родителей «Дидактические игры, развивающие речь дошкольника».
  • Третий этап (заключительный):
  • Диагностирование детей с целью определения уровня усвоения материала в рамках реализации проекта;
  • Анкетирование родителей;
  • Анализ результатов реализации проекта;
  • Презентация проекта.
  • Норма-23 детей 77Отставание7 детей 23%Всего- 30 детей 100%.Результаты проекта:В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи добилась положительных результатов в работе по данной теме.Отмечается норма в развитии активной речи 23 детей (77%); отставание – 7 ребенка (23%); Списочный состав 30 детей. В играх с дидактическим материалом у детей закрепились знания о величине, форме, цвете предметов, развились память, внимание, тактильные ощущения, мелкая моторика рук. Познавательная речевая активность детей развивается на непосредственной образовательной деятельности (с учётом рекомендаций ФГТ); инсценировки с помощью игрушек; рассматривание картинок; знакомство с произведениями художественной литературы.В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи добилась положительных результатов в работе по данной теме, дети легко понимают речь, отвечают на вопросы воспитателя, охотно вступают в речевые контакты с воспитателями и близкими людьми. Дети, играют вместе, развертывают небольшие сюжеты, активно включаются в игру и начинают договаривать текст игры, потешки, сказки, некоторые пытаются исполнить их самостоятельно, у большинства детей появился интерес к чтению книг.В условиях современности, главной задачей образования является подготовка к школьному обучению. Данный проект помогает эффективно решать эту задачу начиная с детьми раннего возраста.В разговоре с ними вспоминаем знакомые эпизоды, занимательные ситуации, побуждаем высказываться. Поддерживаем у детей желание говорить, общаться друг с другом, побуждая словами выразить просьбу, обращенную к сверстникам. Помогаем детям договориться, употребляя слова, выражающие просьбу, обещание, желание уступать друг другу. В результате интенсивно развиваются смысловая сторона речи, функция сравнения и обобщения, грамматический строй, артикуляция.