Игры с песком в период адаптации к детскому саду.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игры с песком в период адаптации к детскому саду.
Автор: Панякина В.П., Селякова М.В.

Делимся опытом.Игры с песком в период адаптации к детскому саду. Игры с песком - это проявление природной активности детей. Их первые контакты друг с другом происходят как правило в песочнице. Именно поэтому естественно использовать песочницу на коррекционных развивающих и обучающих занятиях. Песок является прекрасным психопрофилактическим средством. Идея " песочной" терапии была предложена швейцарским психологом философом К. Г. Юнгом. Наблюдая за играми детей в песочнице, мы видим, как положительно влияют они на эмоциональное самочувствие детей являясь прекрасным средством для развития и самореализации ребёнка. Игры с песком можно разделить на:-обучающие (они облегчают процесс обучения детей);-познавательные (с их помощью дошкольники познают многогранность мира);-проективные (используются в процессе психологической диагностики коррекции и развития). На этапе адаптации ребёнка мы используем обучающие игры, направленные на развитие тактильно- кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Это несложные упражнения. Они доступны детям и способствуют стабилизации их эмоционального состояния что в высшей степени важно в первые дни пребывания ребёнка в детском саду. Для реализации песочной терапии нужно:прежде всего - песочница квадратная или круглая - эти формы на подсознательном уровне улучшают процессы интеграции личности. Внутренняя поверхность должна быть окрашена в голубой или синий цвет - дно песочницы символизирует воду, а борта – небо. Заниматься надо с небольшими подгруппами (три - четыре ребёнка) что вызвано прежде всего необходимостью обеспечения безопасности детей. Диаметр песочниц - 80 см. Их должно быть две: доя сухого и для влажного песка. К песку предъявляются определённые требования: он должен быть чистым, просеянным. Кроме лопаток формочек совочков желательно иметь небольшие игрушки и предметы (человечки животные растения домики машинки предметы домашнего обихода геометрические фигуры). Этот набор постоянно пополняется причем с удовольствуем самими детьми. Песочница- прекрасный посредник для установления контакта с ребёнком и если ребёнок плохо говорит и не может сказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком всё становится возможным. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок создавая рисунки из песка, ребёнок выражает свои эмоции снимает напряжения. Мы как педагоги получаем возможность увидеть внутренний мир ребёнка в момент игры. В процессе игр с песком легко решаются такие задачи как развитие коммуникативных навыков. Методика проведения игр с песком. Отпечатки кистей: поверхность песка ровная; песок влажный Ребёнок и воспитатель по очереди делают отпечатки кистей рук то внутренней то внешней стороной. Необходимо, слегка вдавливать руку в песок прислушиваться к своим ощущениям: песок прохладный или тёплый? Сухой или мокрый? Отпечатки кулачков костяшек пальцев: Задание: найти сходство со знакомым предметом (цветок солнышко ёжик). Скольжение ладонями по поверхности песка (зигзагообразные и круговые движения). Заданияоказать как едет машина, как ползает змея, как крутится карусель. Сделайте то же поставив ладонь ребром. Ценность этих упражнений в том, что ребёнок не только развивает тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику, но и говорит о своих ощущениях, а значит развивает речь произвольное внимание память происходит формирование инициативности самостоятельности умения решать проблемы в игре. Воспитатель - В. П. Панякина; М.В. Селякова Структурное подразделение детский сад «Теремок» ГБОУ СОШ сырейка2019 год