"В мире пластмассы"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "В мире пластмассы"
Автор: Холматова Елена Анатольевна

Конспект урока по окружающему миру «В мире пластмассы»(средняя группа)Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Оборудование: чашки, блюдца, машинка, стакан, мячик, тазик с водой. Видео об изготовлении пластмассовых игрушек.Ход занятияРебята, попробуйте отгадать загадку.Такая разноцветная,С виду я приметная.Легкая и тонкая,А на звук не звонкая.Из меня предметов масса,А зовусь я ….Дети:- Пластмасса. Пластмасса – это материал, которого нет в природе. Ученые сумели создать такой материал, такую массу, которая может быть мягкой и принимать любую форму, а застывая, может быть твердой. Эту послушную массу и назвали пластмассой.Пластмасса - это пластическая масса. Этот материал под действием нагревания и давления способен формироваться и сохранять заданную форму после охлаждения или отвердения. Ребята, а вы хотели бы попробовать сами быть учеными и исследовать свойства пластмассы?- Ребята, я предлагаю вам превратиться в маленьких исследователей и узнать все о пластмассе«Вокруг себя три раза повернись и в исследователей превратись»На столе стоят предметы из пластмассы. Дети садятся в полукруг на стулья. Воспитатель: Ребята, перед вами стол с различными предметами. Скажите, пожалуйста, что это за предметы? Назовите их.Дети называют предметы.Воспитатель: Ребята, а из чего сделаны эти предметы?Дети: из пластмассы.Воспитатель: правильно. А раз они сделаны из пластмассы, то значит они пластмассовые. Посмотрите вокруг себя и найдите еще предметы, сделанные из пластмассы.Дети осматривают группу и называют. Воспитатель: Мы не просто так начали говорить о пластмассе, сегодня мы будем определять, какими она обладает свойствами. Будем исследовать.-Возьмите каждый по предмету и попробуйте определить, какой он на ощупь?Дети: гладкий.Воспитатель: а если сжать его в руке, но не очень сильно?Дети: мягкий.Воспитатель: пластмасса - это мягкий материал.Воспитатель: Ребята, я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик и давайте попробуйте определить, что там находится.Дети: мы ничего не видим.Воспитатель: Раз ничего не видно, то что можно сказать о пластмассовом стаканчике?Дети: что он непрозрачный.Воспитатель: значит пластмасса не прозрачная.На пол падает стакан.Воспитатель: ой, стакан упал. Ребята, посмотрите, с нашим стаканчиком ничего не случилось? Не разбился? Так значит он еще какой?Дети: он небьющийся.Воспитатель: вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все. Но давайте немного отдохнем.Физинутка.Мы устали, засиделись,Нам размяться захотелось,То на стену посмотрели,То в окошко поглядели.Вправо, влево поворот,А потом наоборот.Приседанья начинаем,Ноги до конца сгибаем.Вверх и вниз, вверх и вниз.Приседать не торопись!И в последний раз присели,             А теперь на место сели.Воспитатель: вот мы немножко отдохнули и теперь можно дальше проводить свои исследования. Сейчас я наберу в стаканчик воды, и посмотрим, будет ли вода выливаться из него. Ну что, пластмасса пропускает воду?Дети: нетВоспитатель: да, ребята, вода не проходит – она водонепроницаема. Но раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде?Воспитатель: нет, она не тонет, то значит она какая? Легкая.Воспитатель: мы с вами провели ряд опытов-исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим. У меня в руке мяч: я сейчас его передаю одному из вас и он называет один из свойств и затем передает другому, он говорит следующее свойство и так передается мяч другим. (гладкая, мягкая, не прозрачная, не бьющая, водонепроницаемая, легкая.)Воспитатель: молодцы! Вы хотите узнать, как делаются игрушки из пластмассы? Давайте посмотрим видео.Воспитатель: вам понравилось сегодняшнее занятие? А что именно вам понравилось? (ответы детей). Ребята, вы сегодня все молодцы. Все старались и активно участвовали в исследованиях пластмассы. Наше занятие с вами закончено.