Познавательно-исследовательская деятельность"Песочные часы"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Познавательно-исследовательская деятельность"Песочные часы"
Автор: Павлова Ирина Юрьевна
Конец формыНачало формыКонец формыТема: «Песочные часы». Цель: Формировать у детей целостность картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей. Образовательные задачи: Закреплять у детей умение различать и называть свойства песка: сыпучесть, липкость; и качества песка: мокрый темнее и тяжелее сухого; продолжать закреплять у детей правила о безопасности при играх с песком. Обобщить знания детей об использовании песка людьми. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей доброту, отзывчивость; учить сопереживать ближнему; воспитывать умение работать в коллективе. Развивающие задачи: развитие памяти, внимания, мелкой моторики. Словарная работа: сыпучий, песчинки, лупа, колба, пересыпается, Обогащение словаря: время, песочные часы, водяные, электронные часы. Активизация словаря: сыпучий, рассыпчатый, песчинки. Оборудование: Демонстрационный материал: Иллюстрации с разными видами часов, мнемотаблички последовательности изготовления песочных часов, Раздаточный материал: пластиковые прозрачные бутылочки (по две на каждого ребёнка), крышки к бутылочкам, лупы, разносы, песок, лопатки (на каждого ребёнка). Предшествующая работа: Экспериментирование с сухим и мокрым песком, рассматривание энциклопедий, создание мини-музея «Часы», рассматривание иллюстраций с разными видами часов, аппликация « Часы», рисование « Дорисуй часы», «Преврати геометрическую фигуру в часы» Ход: Организационный момент: Ребята, сегодня у нас не простое занятие, сегодня мы с вами попали в лабораторию и мы будем исследователями. А что будем исследовать вы догадаетесь сами. ( достаю ящик с отверстиями в котором лежит песок . дети просовывают руки в отверстие и щупают песок). Ребята, что вы там нащупали? Д: Песок В: верно. А какой песок лежит в нашем сундуке-сухой или мокрый? Д: сухой В: Как вы догадались что он сухой? Д: он рассыпчатый, на ощупь сухой, теплый. В: правильно, молодцы. Проходите на свои места. Скажите мне пожалуйста где в природе можно встретить песок? Д: на пляже, на дне озера или моря, во дворе песочницы, в пустыне. В: А кто помнит, как образуется песок? Д: Камни под воздействием ветра и дождя разрушается и получается песок. В: Молодцы, правильно. А как и где люди используют песок? Д: для строительного раствора, в зимнее время им посыпают дорожки чтобы не было скользко, для изготовления стекла, на песчаных почвах выращивают дыни и арбузы, а так же в песочных часах. В: Ребята отгадайте загадку. Ног нет, а хожу, рта нет а скажу, Когда спать, когда вставать, когда работу начинать. Д: часы В: Верно. Давайте немного поговорим о часах. Какие виды часов вы знаете? Д: Водяные, механические, электронные, солнечные, песочные. В: Скажите мне пожалуйста, для чего людям нужны часы? Д: Чтобы узнавать время, знать когда ложиться спать, а когда вставать, когда идти в детский сад или на работу. В: ребята, а ведь мы с вами тоже делали часы (достаю картофельные часы. ) Д: Это часы которые работают от картофеля. Картофель служит батарейками. Но у картофеля есть свойство со временем портится и часы перестанут показывать время. А еще мы картофельные часы превращали в минеральные и газированные. В: По каким же часам ещё можно узнать время? Д: По водным. По солнечным. В: Кто нам расскажет про водные часы и про солнечные? Д: Солнечные часы это большая площадка под открытым небом, вместо стрелок колышек в центре циферблата. Солнышко ходит по небу и от колышка падает тень и по тени можно узнать время. Но такие часы работают только в солнечный день. И тогда человек придумал водяные часы. В: Да ребята, это очень хорошие часы, и они показывают время- часы и минуты. Но существуют часы которые показывают только минуты. Что это за часы? Д: песочные. В: Правильно. Песочные часы. (показываю большие и поменьше). А как вы думаете, почему эти часы разного размера? Д: Чем больше колбы и чем больше в них песка, тем больше минут они показывают. В: Ребята, я знаю что вы у меня очень любознательные и любите делать что то новое своими руками. Я предлагаю сделать песочные часы. Посмотрите на наши подсказки и расскажите что нам понадобится для изготовления песочных часов. Д: (Рассказывают последовательность изготовления по картинкам). Сначала нам нужно взять две пластиковые прозрачные бутылочки, затем две крышки склеенные между собой, в которых сделано отверстие для того чтобы песок пересыпался из одной бутылочки в другую. Теперь насыпаем немного песка в одну бутылочку, закручиваем крышку и не переворачивая сверху закручиваем вторую пустую бутылочку. Идёт процесс изготовления песочных часов. . Наши песочные часы готовы. . А теперь посмотрите, каждый из вас насыпал разное количество песка и у кого больше песка те часы и будут показывать большее время. В: Ну вот наши часы и готовы и теперь не только ваши мамы и папы будут знать время но и вы тоже. А мы с вами еще раз убедились что не только по механическим часам можно узнавать время но и с помощью песка.