кружок по обучению игре на детских музыкальных инструментах


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: кружок по обучению игре на детских музыкальных инструментах
Автор: сапогова виктория витальевна


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №4 Колокольчик комбинированного вида
г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул.Комсомольская 204а, телефон 5-20-46
Согласованно: Рассмотрено: Утверждаю:
заместитель заведующего на заседании педагогического Заведующий МДОУ
по ВМР Совета протокол № от Детский сад№ 4
Колокольчик
Лепилина Е.В. 2017 г. Емельянова Н.И .
Приказ № от
2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка Бубенчики по обучению игре детей 6-7 лет
на детских музыкальных инструментах
на основе программы Камертон Э.П.Костиной.
Составлена музыкальным руководителем
Сапогова Виктория Витальевна
Вольск 2017-2018 уч.год
СОДЕРЖАНИЕ.
1.Целевой раздел.
1.1.Пояснительная записка
1.2.Цели и задачи программы
1.3.Принципы и подходы в организации образовательного процесса
1.4.Особенности осуществления образовательного процесса
1.5.Возрастные особенности психофизического развития детей данного
возраста.
1.6.Планируемые результаты освоения программы.
1.7.Методика проведения мониторинга(периодичность, сроки , формы)
2.Содержательный раздел.
2.1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми
образовательных областей (комплексно-тематическое планирование)
2.2.Особенности взаимодействия педагога с семьями воспитанников
(перспективный план работы с родителями)
3.Организационный раздел.
3.1.Особенности организации предметно развивающей среды
3.2.Учебный план
3.3.Учебно-методическое обеспечение программы.
Целевой раздел.
1.1 Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе программы Камертон Э.П. Костиной, которая ориентирована на развитие музыкальности ребёнка от рождения до 7 лет, а также разработана на основе теоретических положений отечественной современной школы музыкального воспитания детей дошкольного возраста, основоположником которой заслуженно и признанно как в России, так и за рубежом является Н.А.Ветлугина.
Программа соответствует современным требованиям к образовательной программе. В ней учтены и представлены все её необходимые составляющие.
Она имеет развивающий характер, ориентирована на логическое системное развитие музыкальности ребёнка. Учтён оздоровительный компонент.
Структурирование программы осуществлено на основе традиционных подходов. Материал изложен в соответствии с традиционными программными компонентами:
- характеристика возрастных особенностей;
- задачи овладения ребёнком деятельностью;
- содержание(музыкальный репертуар);
- показатели овладения ребёнком музыкальной деятельностью.
Целью программы является целостное музыкальное образование(развитие, воспитание, обучение) детей, соответствующее возрастным особенностям.
Репертуар программы подобран из музыкальных произведений народной, авторской классической и современной музыки.
Основания для систематизации музыкального репертуара:
- психологическая (учтены возрастные возможности детей: подобранный
музыкальный репертуар, доступный возрасту детей)
- педагогическая (реально осуществлена связь содержания музыкальных произведений с жизнедеятельностью детей в окружающем их социуме)
- эстетическая (учтена художественно-образная основа музыкального искусства)
Модель педагогического процесса:
Общеизвестно, что успешное освоение детьми содержания программы во многом зависит не только от её качества, но также и от профессионализма педагогов предусматривающих эффективность музыкально-педагогического процесса ДОУ. Наиболее продуктивной в настоящее время является личностно ориентированная модель музыкально-педагогического процесса, в которой предусматривается индивидуальный подход к каждому ребёнку, субъективные
партнёрские взаимодействия детей и педагогов, реализуемые на фоне благоприятного психологического климата и эмоционального комфорта ребёнка.
ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
1.Приобщать детей к азбуке шестой ступени музыкальной культуры
дошкольника: развивать музыкально-эстетическое восприятие произведений
народной, классической и современной музыки, исполняемой на детских
музыкальных инструментах, расширяя объём музыкальных впечатлений.
-Развивать основы музыкально-эстетического сознания в процессе слушания
музыки, исполненной на детских музыкальных инструментах.
-Продолжать развивать целостное музыкальное восприятие пьес, исполненных
на детских музыкальных инструментах
-развивать дифференцированное музыкальное восприятие(понимать форму
музыкального произведения, средства музыкальной выразительности)
-знать название детских музыкальных инструментов, различать их тембры,
способы звукоизвлечения и расположение на них высоких и низких звуков.
-побуждать эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях, а
также выражать их в творческой исполнительской деятельности.
2.Обучать детей игре на металлофоне, запоминать музыкальные произведения
выученные в течение года, исполнять слаженно простые музыкальные пьесы.
-побуждать к запоминанию музыкальных произведений выученных в течении года.
-побуждать выразительно, передавать в игре на металлофоне характер музыки, развитие музыкального образа.
-побуждать отражать в игре понимание формы произведения, анализировать её.
-продолжать учить детей правильно извлекать звуки на металлофоне.
-обучать игре в оркестре на различных музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда.
-побуждать эмоционально, высказываться о сыгранной пьесе.
3.Осваивать инструментальную импровизацию на детских музыкальных
инструментах.
-Импровизировать интонации(вопрос, ответ),
- окончание мелодии, сыгранной взрослым,
-импровизировать мелодии торжественного, шуточного характера
1.3 Принципы организации образовательного процесса
В основу программы положены дидактические принципы, актуальные для современного дошкольного образования.
- принцип полноты и целостности музыкального образования детей,
подразумевающий совокупность знаний, умений и навыков.
-принцип деятельностного подхода, предусматривающий признание ведущей
роли обучения детей музыкальной деятельности в воспитании их нравственной
сферы.
-принцип культуросообразности, заключающийся в последовательном освоении
разнообразных направлений музыкального искусства.
-принцип последовательности
-принцип тематизма
-принцип системности (на основе взаимодействия ведущих его компонентов
цель, содержание, средства, результат)
-принцип развивающего обучения
-принцип гуманизации.
1.4. Особенности осуществления образовательного процесса.
Особенностью осуществления образовательного процесса по обучению игре на детских музыкальных инструментах является субъективное взаимодействие взрослого, постоянно ставящего детей в позицию экспериментатора, задают им много вопросов, побуждают постоянно мыслить и искать ответ на поставленный вопрос. Именно такое взаимодействие прекрасно влияет на развитие интеллектуальных способностей детей . Необходимо выполнить золотое правило при проведении занятий музыкой: необходимо не только дать детям новое содержание, но и формировать у них опыт ценностных ориентаций. Всё этот проходит через чувства, эмоции детей и успешно развивает нравственную сферу ребёнка.
1.5. ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ
ОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.
На седьмом году жизни у детей , как известно, интенсивно осуществляется физическое и психическое развитие. В этом возрасте дети достигают вершин совершенства игры на том музыкальном инструменте, на котором они играют второй год. Дети, достигшие наибольших успехов в игре на металлофоне, легко осваивают игру на других музыкальных инструментах (триоле, цитре, детском аккордеоне, электромузыкальных инструментах и т.п., а также на новых для них различных ударных инструментах)
Дети с желанием участвуют в выступлениях оркестра, могут самостоятельно(с косвенной помощью взрослого) разбираться и обсуждать партитуру музыкальных пьес для оркестра, рассуждать о последовательности включения в исполнение различных групп инструментов.
Ребёнок может проявлять завидное усердие при освоении музыкального произведения, большое удовольствие он получает от выразительной, слаженной игры в оркестре.
Дошкольники также с удовольствие импровизируют на знакомых инструментах, вслушиваясь в мелодии, однако подбирать на слух знакомые мелодии могут лишь отдельные, музыкально одарённые дети.
За неимением детских музыкальных инструментов ребята могут исполнять довольно сложные ритмические рисунки на ударных инструментах, на ритмических самодельных игрушках, могут достаточно точно вслушиваться в музыкально-ритмические, мелодические особенности музыкального произведения, тем самым далее успешно развивая свои музыкальные способности.
Система мониторинга достижения детьми
планируемых результатов освоения программы
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
У ребёнка развито восприятие музыкальных пьес исполняемых на детских музыкальных инструментах:
сформирован достаточный запас музыкальных впечатлений на основе музыкальных произведений, прослушанных в течении года в исполнении на детских музыкальных инструментах; ребёнок помнит, узнаёт называет большинство музыкальных пьес и композиторов, их написавших.
развито целостное восприятие музыкальных пьес, сыгранных на детских музыкальных инструментах; ребёнок чувствует характер музыки, сравнивает её с характером другой знакомой пьесы, находит общее и различное, различает и сравнивает различные средства музыкальной выразительности в двух контрастных частях.
-ребёнок знает , называет почти все известные детские музыкальные инструменты, различает их тембры, умеет правильно извлекать из них звук, знает их низкое и высокое расположение на инструменте.
ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
.-Знает , играет простейшие пьесы(на двух пластинах металлофона, а также в ритмическом оркестре на инструментах, не имеющих звукоряд);
-может при исполнении передать характер пьесы;
-способен эмоционально выражать свои музыкальные впечатления в эстетических суждениях, движениях, пении, рисунке.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ
-Может импровизировать вопросную ответную интонацию.
-способен передавать торжественный характер музыки, а также различные
ритмы;
-способен импровизировать ритмические особенности польки, вальса, марша.
Методика проведения мониторинга (периодичность, сроки, формы)
Дети в игровой форме выполняют по три задания по каждому разделу игры на музыкальных инструментах. Существуют критерии оценки навыков и умений на начало и конец года.
Начало года
1.Восприятие музыки:
1. Знает многие музыкальные произведения , исполненные в течении года
оркестром детских музыкальных инструментов; ребёнок помнит, знает,
называет музыкальные пьесы и написавших их композиторов.
2. Развито целостное восприятие музыкальных пьес, исполненных оркестром
детских музыкальных инструментов.
3. Отмечает тонкое дифференцированное музыкальное восприятие(понимает
форму произведения, развитие и взаимодействие музыкальных образов;
выделяет звучание определённых инструментов, характеризует их тембр).
.
2 Исполнительская деятельность на различных детских музыкальных инструментах:
1. Играет небольшие пьесы , освоенные в течении года, как индивидуально, так и в оркестре.
2. При исполнении выразительно передаёт смену различных характеров музыки, эмоционально передаёт развитие и взаимодействие музыкальных образов пьес в двух-, трёхчастной пьесе .
3. Умеет уверенно и правильно играть на одном, двух детских музыкальных инструментах; владеет чувством ансамбля.
3. Музыкальные импровизации на различных детских музыкальных инструментах:
1. импровизирует мелодии таинственного характера
2. импровизирует мелодии на стихотворные тексты контрастного характера
3. Может импровизировать вопросную ответную интонацию
Конец года
1.Восприятие музыки:
1. Знает многие музыкальные произведения , исполненные в течении года
оркестром детских музыкальных инструментов; ребёнок помнит, знает,
называет музыкальные пьесы и написавших их композиторов.
2. Развито целостное восприятие музыкальных пьес, исполненных оркестром
детских музыкальных инструментов
3. Умеет высказывать свои музыкальные впечатления, выражая их в
художественных движениях, рисунках.
2 Исполнительская деятельность на различных детских музыкальных инструментах:
1. Играет небольшие пьесы , освоенные в течении года, как индивидуально, так и в оркестре.
2. При исполнении выразительно передаёт смену различных характеров музыки, эмоционально передаёт развитие и взаимодействие музыкальных образов пьес в двух-, трёхчастной пьесе .
3. Умеет уверенно и правильно играть на одном, двух детских музыкальных инструментах; владеет чувством ансамбля.
3. Музыкальные импровизации на различных детских музыкальных инструментах:
1. Импровизирует мелодии таинственного характера.
2. Импровизирует мелодии на стихотворные тексты контрастного характера.
3. Импровизирует на разных детских музыкальных инструментах в игровых ситуациях, в играх-драматизациях.
Мониторинг проводится в форме игры, два раза в год в сентябре (с1-15) и в мае (с15-30)
Мониторинг уровня музыкального развития детей 6-7 лет занимающихся в кружке БУБЕНЧИКИ по обучению игре на детских музыкальных инструментах.
Сентябрь 2017г.

Фамилия, имя ребёнка
Восприятие музыки
Исполнительская деятельность
Музыкальные импровизации
Б
а
л
л
ы
у
р
о
в
е
н
ь
задание
задание
задание
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
Белова Лера
5
4
5
4
3
3
3
4
3
3.7
2
Застава Саша
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5.0
3
Земскова Настя
5
4
5
5
5
4
4
4
4
4.4
4
Калашникова Ксюша
5
4
5
4
4
4
4
4
4
4.2
5
Константинова Тома
5
4
5
5
4
5
4
4
4
4.4
6
Коробкова Геля
5
5
5
4
4
4
4
4
4
4.3
7
Кутейкин Кирилл
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5.0
8
Лежнева Настя
5
5
5
4
4
5
5
4
5
4.6
9
Малеев Лёша
4
4
3
3
3
3
4
4
3
3.4
10
Ревина Настя
3
4
4
3
3
4
4
4
3
3.5
11
Старцева Лиана
4
3
4
4
3
3
3
4
4
3.5
12
Тусеев Кирилл
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4.0
13
Тимонина Дарина
4
4
5
5
4
4
4
4
4
4.2
14
Чернецова Яна
4
4
4
3
3
3
4
3
4
3.5
15
Калигин Максим
4
4
5
4
5
5
5
5
5
4.6
16
КандыбкаКатя
5
5
4
4
4
4
4
5
5
4.4
17
Рузаева Аня
4
3
4
3
4
4
4
4
4
3.7
18
Слепов Дима
4
4
4
4
4
3
4
4
4
3.8
19
Бурова Аня
3
3
4
3
3
3
4
4
4
3.4
20
Мельников Илья
4
5
5
5
4
4
4
4
4
4.3
21
Денисова Даша
5
4
5
4
4
4
4
4
4
4.2
22
Баринов Дима
5
4
5
5
4
5
4
4
4
4.4
23
Турбина Ангелина
5
5
5
4
4
4
4
4
4
4.3
24
Кравченко Ангелина
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5.0
Высокий уровень - 2 – 10%
Выше среднего - 10 – 50%
Средний уровень - 8 -40%
Мониторинг уровня музыкального развития детей 6-7 лет занимающихся в кружке БУБЕНЧИКИ по обучению игре на детских музыкальных инструментах.
Май 2018г.

Фамилия, имя ребёнка
Восприятие музыки
Исполнительская деятельность
Музыкальные импровизации
Б
а
л
л
ы
у
р
о
в
е
н
ь
задание
задание
задание
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
Белова Лера
2
Застава Саша
3
Земскова Настя
4
Калашникова Ксюша
5
Константинова Тома
6
Коробкова Геля
7
Кутейкин Кирилл
8
Лежнева Настя
9
Малеев Лёша
10
Ревина Настя
11
Старцева Лиана
12
Тусеев Кирилл
13
Тимонина Дарина
14
Чернецова Яна
15
Калигин Максим
16
КандыбкаКатя
17
Рузаева Аня
18
Слепов Дима
19
Бурова Аня
20
Мельников Илья
21
Денисова Даша
22
Баринов Дима
23
Турбина Ангелина
24
Кравченко Ангелина
Высокий уровень - 12 – 60%
Выше среднего - 5 - 25%
Средний уровень - 3 - 15%
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
работы кружка Бубенчики по обучению детей 6-7 лет игре
на музыкальных инструментах
2017-2018 учебный год
Расписание НОД
Кружок Бубенчики 16.00-16.30
( среда)

Содержание организационной деятельности
Компонент ДОУ
Вид НОД
Оборудование
С Е Н Т Я Б Р Ь
1
Организационная НОД обучение навыкам игры на детских музыкальных инструментах
Знакомство с мелодией из мультфильма Умка
Программа Камертон Э.П.
Кос-тина
фронтальное
Металлофоны, ксилофоны, колокольчики, ложки
2
Организационная НОД обучение навыкам игры на детских музыкальных инструментах
Разучивание 1 части мелодии из мультфильма Умка
Программа Камертон Э.П.
Кос-тина
фронтальное
Металлофоны, ксилофоны, колокольчики, ложки
3
Мониторинг уровня музыкальных способностей детей в плане игры на музыкальных инструментах
Программа Камертон Э.П.Костина
подгрупповое
Металлофоны, ксилофоны, колокольчики, ложки
4
Мониторинг уровня музыкальных способностей детей в плане игры на музыкальных инструментах
Программа Камертон Э.П.Костина
подгрупповое
Металлофоны, ксилофоны, колокольчики, ложки
О К Т Я Б Р Ь
1
НОД с звонарями. Обучение правильной игре на колокольчиках ,треугольниках и колоколах. Отработка начала и конца партии.
Программа Камертон Э.П.
Костина
подгрупповое
Колокольчики,треугольники,колокола.
2
НОД с мелодистами 1части мелодии из мультфильма Умка
Программа Камертон Э.П.Костина
подгрупповое
Металлофоны, ксилофоны
3
Объединить звонорей и мелодистов. Отработка правильной постановки руки с музыкальными молоточками.
Программа Камертон Э.П.Костина
подгрупповое
Металлофоны, ксилофоны,
Колокольчики,треугольники.
4
Объединить звонорей и мелодистов. Отработка правильной постановки руки, формировать умение играть синхронно.
Программа Камертон Э.П.Костина
фронтальное
Металлофоны, ксилофоны,
колокольчики
Н О Я Б Р Ь
1
Разучивание и закрепление мелодии из мультфильма Умка с аккомпанементом.
Игра на детских музыкальных инструментах Н. Ветлугина
Индивиду-альные
Металлофоны, ксилофоны,треугольники,колокола.
2
Закрепление игры из мультфильма Умка с аккомпанементом, привлечение танцевальных движений при исполнении.
Игра на детских музыкальных инструментах Н. Ветлугина
подгрупповое
Металлофоны, ксилофоны,треугольники , колокола.
3
Продолжать закреплять навыки игры с использованием танцевальных движений.
Игра на детских музыкальных инструментах Н. Ветлугина
подгрупповое
Металлофоны, ксилофоны,треугольники,колокола.
4
Продолжать закреплять навыки игры с аккомпанементом,
Игра на детских музыкальных инструментах Н. Ветлугина
подгрупповое
Металлофоны, ксилофоны,колокола треугольники.
Д Е К А Б Р Ь
1
Закрепление навыков, полученных на предыдущих НОД
Игра на детских музыкальных инструментах Н. Ветлугина
подгрупповое
Металлофоны, ксилофоны,
2
Закрепление навыков, полученных на предыдущих НОД. Формирование навыков синхронной игры, не отвлекаясь от инструмента.
Игра на детских музыкальных инструментах Э.П.Костина
подгрупповое
Металлофоны, ксилофоны,
3
Закрепление навыков, полученных на предыдущих НОД
Игра на детских музыкальных инструментах Э.П.Костина
подгрупповое
Металлофоны, ксилофоны,колокола,треугольники.
4
Игра всего произведения,под аккомпанемент с приёмами танцевальных движений.
Игра на детских музыкальных инструментах Э.П.Костина
фронтальное
Металлофоны, ксилофоны,
Колокольчики треугольники.
Я Н В А Р Ь
1
Закрепление материала. Игра всей мелодии полностью.
Игра на детских музыкальных инструментах Э.П.Костина
фронтальное
Металлофоны, ксилофоны,
колокольчики
2
Разучивание 1 части мелодии
Программа Камертон Э.П.Костина
подгрупповое
Металлофоны, ксилофоны,
3
Продолжение разучивания 1 части мелодии
Программа Камертон Э.П.Костина
подгрупповое
Металлофоны, ксилофоны,
колокольчики
музыкальные коробочки.
Ф Е В Р А Л Ь
1
Продолжение разучивания и закрепления навыков исполнения пьессы
Игра на детских музыкальных инструментах Э.П.Костина.
подгрупповое
Металлофоны, ксилофоны,
колокольчики музыкальные коробочки.
2
Продолжение разучивания и закрепления умений и навыков исполнения пькссы формирование навыков ритмичного исполнения.
Игра на детских музыкальных инструментах Э.П.Костина
подгрупповое
Металлофоны, ксилофоны,
колокольчики
3
Разучивание партии с звонорями формировать умение правильно держать колокольчики
Программа Камертон Э.П.Костина
фронтальное
Металлофоны, ксилофоны,
колокольчики
4
Разучивание партии с звонорями. формировать умение правильно держать треугольники и музыкальные коробочки.
Программа Камертон Э.П.Костина
фронтальное
Металлофоны, ксилофоны,
музыкальные коробочки,треугольники.
М А Р Т
1
Разучивание 2 части пьессы
Программа Камертон Э.П.Костина
подгрупповое
Металлофоны, ксилофоны,
2
Продолжать формировать умения и навыки правильной игры 2 части пьессы
Игра на детских музыкальных инструментах.
подгрупповое
Металлофоны, ксилофоны,
колокола.
3
Продолжать формировать умения и навыки правильной игры всей пьессы с аккомпанементом.
Игра на детских музыкальных инструментах
подгрупповое
Металлофоны, ксилофоны,
колокола, муз.коробочки,
4
Закрепление, объединение в ансамбль продолжать формировать навык правильного исполнения мелодии
Программа Камертон Э.П.Костина
фронтальное
Металлофоны, ксилофоны,
колокола,муз. коробочки.
5
Закрепление, объединение в ансамбль продолжать формировать навык правильного исполнения мелодии
Программа Камертон Э.П.Костина
фронтальное
Металлофоны, ксилофоны,
колокола,
А П Р Е Л Ь
1
Отработка качеств игры, продолжать формировать умения и навыки правильной игры всей мелодии
Игра на детских музыкальных инструментах.
фронтальное
Металлофоны, ксилофоны,
колокола.
2
Отработка качеств игры, продолжать формировать умения и навыки правильной игры двух муз. произведений: из мультфильма Умка
Игра на детских музыкальных инструментах .
фронтальное
Металлофоны, ксилофоны,
колокольчики, колокола,муз.коробочки.
3
Отработка качеств игры, продолжать формировать умения и навыки правильной игры двух призведений.
Игра на детских музыкальных инструментах.
фронтальное
Металлофоны, ксилофоны,
колокольчики
4
Отработка качеств игры, продолжать формировать умения и навыки правильной игры двух произведений.
Игра на детских музыкальных инструментах.
фронтальное
Металлофоны, ксилофоны,
колокольчики
М А Й
1
Отработка объединения в ансамбль продолжать формировать умение и навыки правильно , уверенно исполнять мелодии одну за другой
Программа Камертон Э.П.Костина
фронтальное
Металлофоны, ксилофоны,
колокольчики
2
Отработка объединения в ансамбль
продолжать формировать умение и навыки правильно , уверенно исполнять мелодии одну за другой
Программа Камертон Э.П.Костина
фронтальное
Металлофоны, ксилофоны,
колокольчики
3
Отработка объединения в ансамбль
продолжать формировать умение и навыки правильно , уверенно исполнять мелодии одну за другой
Программа Камертон Э.П.Костина
фронтальное
Металлофоны, ксилофоны,
колокольчики
4
Итоговое НОД . Исполнение двух пьесе из мультфильма Умка аккомпанементом, танцевальными движениями,
Игра на детских музыкальных инструментах
фронтальное
Металлофоны, ксилофоны,
колокольчики,музыкальные коробочки,колокола.
2.2. Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 уч.год
Сроки проведения
Исполняемый репертуар
Мероприятия
октябрь
Русская плясовая, исполняется совместно родителями с детьми на деревянных ложках, трещётках, колотоушках, бубнах
День матери
февраль
Торжественный Марш на барабанах исполняют дети во время праздника
День защитников Отечества
март
Оркестр детских музыкальных инструментов исполняет из мультфильма Умка для родителей
8 марта
май
Пляска с ложками исполняют дети для родителей под р.н.мелодию Посею лебеду
Весенние забавы
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Особенности организации предметно- развивающей среды.
В музыкальном зале, для обучения игре на детских музыкальных инструментах созданы необходимые условия. В наличии имеются детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, трубы, трещётки, ложки деревянные, колокольчики, треугольники, свистульки, колотушки и др.)
-Музыкальный центр;
-Электронное пианино.
3.2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Оркестр детских музыкальных инструментов Бубенчики
группа: подготовительная группа Реченька, Дубравушка
руководитель кружка: Сапогова В.В.
количество часов: 33 ч.
всего часов в неделю: 1 ч.
мониторинг : с 1сентября по 17 сентября
планирование: рабочая программа составлена на основе парциальной
программы Камертон Э.П. Костиной Москва
Просвещение 2006г.
месяц
Наименование
разделов и тем
Коли-
чество часов
Календарные сроки
Вид НОД
Наглядные пособия, оборудование
Сентябрь
Организационные занятия (слушание пьесы из мультфильма Умка
1 ч.
с 9-30 сентября
Под-груп-повое,
фронтальное
металлофоны, колокольчики,
ксилофоны
ложки
Мониторинг
1 ч.
Октябрь
НОД с звонорями
30мин
с 7- 28 октября
Под-груп-повое
металлофоны, колокольчики
НОД с мелодистами 1 части мелодии из мультфильма Умка
30мин
Объединить звонорей и мелодистов
1 ч.
Ноябрь
Разучивание и закрепление 2 части из мультфильма Умка
1 ч.
с 4-25 ноября
Индивидуальное
и под-груп-повое
металлофоны, ксилофоны
Продолжать разучивание и закрепление 1и 2 часть мелодии из мультфильма Умка
1 ч.
Декабрь
Закрепление
1ч30мин
с2-30 декабря
Под-груп-повое
металлофоны, ксилофоны
колокольчики
Играем ансамбль
30мин
Январь
Закрепление пройденного
30мин
с 13-27 января
Под-груп-повое
металлофоны, ксилофоны
колокольчики
Разучивание 1 части мелодии
1 ч.
Февраль
Продолжение разучивания и закрепления 1 части мелодии
1 ч.
с 3-24 февраля
Фронтальное
металлофоны, колокольчики, ксилофоны
Разучивание партии с звонорями
1 ч
Март
Разучивание 2 части мелодии
1ч30мин
с 3-31 марта
Под-груп-повое,
фронтальное
металлофоны, колокольчики, ксилофоны
Закрепление, объединение в ансамбль
1 ч.
Апрель
Отработка качеств игры

с 7-28 апреля
фронтальное
металлофоны, колокольчики, ксилофоны
Май
Отработка объединения в ансамбль
1ч30мин
с 5-26 мая
фронтальное
металлофоны, колокольчики, ксилофоны
Итоговое НОД
30мин
3.3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Программа Камертон Э.П. Костиной 2-е издание –М.; Просвещение,2006
1.Музыка в детском саду. Н.Ветлугина Москва Музыка 1988
2.Песни для детского сада. Москва 2006
3.Игра на детских музыкальных инструментах Н. Ветлугина Москва 1988
РЕПЕРТУАР
СПИСОК ДЕТЕЙ ЗАНИМАЮЩИХСЯ В КРУЖКЕ БУБЕНЧИКИ ПО ОБУЧЕНИЮ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.
Белова Лера
Застава Саша
Земскова Настя
Калашникова Ксюша
Константинова Тома
Коробкова Геля
Кутейкин Кирилл
Лежнева Настя
Малеев Лёша
Ревина Настя
Старцева Лиана
Тусеев Кирилл
Тимонина Дарина
Чернецова Яна
Калигин Максим
КандыбкаКатя
Рузаева Аня
Слепов Дима
Бурова Аня
Мельников Илья
Денисова Даша
Баринов Дима
Турбина Ангелина
Кравченко Ангелина
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ МУЗЫКАЛЬНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ НА
НАЧАЛО ГОДА
1.Восприятие музыки:
1. знает многие музыкальные произведения , исполненные в течении года
оркестром детских музыкальных инструментов; ребёнок помнит, знает,
называет музыкальные пьесы и написавших их композиторов.
2. развито целостное восприятие музыкальных пьес, исполненных оркестром
детских музыкальных инструментов
3. отмечает тонкое дифференцированное музыкальное восприятие(понимает
форму произведения, развитие и взаимодействие музыкальных образов;
выделяет звучание определённых инструментов, характеризует их тембр)
.
2 Исполнительская деятельность на различных детских музыкальных инструментах:
1. играет небольшие пьесы , освоенные в течении года, как индивидуально, так и в оркестре.
2. при исполнении выразительно передаёт смену различных характеров музыки, эмоционально передаёт развитие и взаимодействие музыкальных образов пьес в двух-, трёхчастной пьесе .
3. умеет уверенно и правильно играть на одном, двух детских музыкальных инструментах; владеет чувством ансамбля.
3. Музыкальные импровизации на различных детских музыкальных инструментах:
1. импровизирует мелодии таинственного характера
2. импровизирует мелодии на стихотворные тексты контрастного характера
3. Может импровизировать вопросную ответную интонацию
Подготовительная группа Дубравушка
Сентябрь 2017

Фамилия, имя ребёнка
Восприятие музыки
Исполнительская деятельность
Музыкальные импровизации
баллы
уровень
задание
задание
задание
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
Белова Лера
3
2
3
3
3
3
3
2
3
2
Застава Саша
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
Земскова Настя
2
2
3
3
2
2
3
2
3
4
Калашникова Ксюша
3
3
3
3
3
3
3
3
3
5
Константинова Тома
2
2
3
3
2
2
3
2
3
6
Коробкова Геля
2
3
3
3
2
3
3
3
3
7
Кутейкин Кирилл
2
3
3
2
3
3
3
3
3
8
Лежнева Настя
2
2
2
2
3
2
2
2
2
9
Малеев Лёша
3
2
3
3
3
3
3
2
3
10
Ревина Настя
3
3
3
3
3
3
3
3
3
11
Старцева Лиана
2
2
3
3
2
2
3
2
3
Май 2018

Фамилия, имя ребёнка
Восприятие музыки
Исполнительская деятельность
Музыкальные импровизации
баллы
уровень
задание
задание
задание
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
Белова Лера
2
Застава Саша
3
Земскова Настя
4
Калашникова Ксюша
5
Константинова Тома
6
Коробкова Геля
7
Кутейкин Кирилл
8
Лежнева Настя
9
Малеев Лёша
10
Ревина Настя
11
Старцева Лиана
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает,
2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки,
3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого,
4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки
5 баллов- ребёнок самостоятельно выполняет все параметры оценки
5баллов - высокий уровень -
4-5 баллов- выше среднего -
3-4 баллов- средний -
2-3 баллов - ниже среднего -
1-2 баллов - низкий -
Всего участвовало в мониторинге 11 человек детей.
Подготовительная группа РЕЧЕНЬКА
Сентябрь 2017

Фамили, имя ребёнка
Восприятие музыки
Исполнительская деятельность
Музыкальные импровизации
баллы
уровень
задание
задание
задание
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
Бурова Аня
2
3
3
3
2
3
3
3
3
2
Мельников Илья
2
3
3
2
3
3
3
3
3
3
Денисова Даша
2
2
2
2
3
2
2
2
2
4
Баринов Дима
3
2
3
3
3
3
3
2
3
5
Турбина Ангелина
3
3
3
3
3
3
3
3
3
6
Кравченко Ангелина
2
2
3
3
2
2
3
2
3
Май 2018

Фамили, имя ребёнка
Восприятие музыки
Исполнительская деятельность
Музыкальные импровизации
баллы
уровень
задание
задание
задание
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
Бурова Аня
2
Мельников Илья
3
Денисова Даша
4
Баринов Дима
5
Турбина Ангелина
6
Кравченко Ангелина
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает,
2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки,
3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого,
4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки
5 баллов- ребёнок самостоятельно выполняет все параметры оценки
5баллов - высокий уровень -
3-4 баллов- средний -
2-3 баллов - ниже среднего -
1-2 баллов - низкий -
Всего участвовало в мониторинге 6 человек детей.
КОНЕЦ ГОДА
1.Восприятие музыки:
1. знает многие музыкальные произведения , исполненные в течении года
оркестром детских музыкальных инструментов; ребёнок помнит, знает,
называет музыкальные пьесы и написавших их композиторов.
2. развито целостное восприятие музыкальных пьес, исполненных оркестром
детских музыкальных инструментов
3. умеет высказывать свои музыкальные впечатления, выражая их в
художественных движениях, рисунках.
2 Исполнительская деятельность на различных детских музыкальных инструментах:
1. играет небольшие пьесы , освоенные в течении года, как индивидуально, так и в оркестре.
2. при исполнении выразительно передаёт смену различных характеров музыки, эмоционально передаёт развитие и взаимодействие музыкальных образов пьес в двух-, трёхчастной пьесе .
3. умеет уверенно и правильно играть на одном, двух детских музыкальных инструментах; владеет чувством ансамбля.
3. Музыкальные импровизации на различных детских музыкальных инструментах:
1. импровизирует мелодии таинственного характера
2. импровизирует мелодии на стихотворные тексты контрастного характера
3. импровизирует на разных детских музыкальных инструментах в игровых ситуациях, в играх-драматизациях.
.