Особенности работы с аутичными детьми, невротичными детьми и детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Особенности работы с аутичными детьми, невротичными детьми и детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Автор: Маскалевич Татьяна Владимировна
Особенности работы с аутичными детьми, невротичными детьми и детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.Аутизм – аутичность – интроверсияАутизм – расстройство, возникшее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.Аутичность – особенность личности ребенка, проявляющаяся в отстраненности, необщительности, проблемах социальной адаптацииИнтроверсия – особенность личности, выражающаяся в «обращенности внутрь себя», погруженности в свои переживания. При этом, у ребенка наблюдается высокий уровень рефлексии и самокритичности.На что важно обратить внимание:Техники эмоционального присоединения (отзеркаливания)По репрезентативным системам (визуальной – через образы, аудиальной – через звуки, голос; кинестетической – через ощущения)По характеристике голоса и интонацииПо позе и жестамПо дыханиюПо ключевым словамПо ценностямКосвенные внушенияПоследовательность принятия Импликация (ты можешь не разговаривать, пока не начнется интересная для тебя игра)Задавание вопросов (интересно, когда разговариваешь без слов, тебя могут услышать?)Трюизмы (когда молчишь, можно не стараться, чтобы тебя поняли)Внушения, связанные со временем (я не знаю, когда ты захочешь говорить, может через неделю, месяц, полгода…)Аллюзии (намеки)Метафоры (применение метафорических карточек)Арт-терапевтические упражнения для развития продуктивного общенияПластилиновая композиция на тему «Я и другие» или «Я и окружающий мир»Фототерапия (работа с фотографией ребенка и фотографиями других детей)Составление коллажа «Моя жизнь»Упражнение «Оригами»Игра «ВСЁ наоборот»Определить, какие бывают качества у детей (например, дети бывают спокойные, веселые, шумные, грустные и т.д.)Попросить каждого ребенка определить свое главное качество (с помощью педагога и других детей)Условие игры – в течение 15 мин. вести себя как ваша противоположность. Например, шумный ребенок 15 мин. изображает спокойного. Отличие гиперактивности от проявлений здоровой активности ребенка.Поведенческая терапия для детей с СДВГДля подкрепления устных инструкций используем зрительную стимуляциюВвести индивидуальную балльную систему поощрения и наказанияПравила для детей СДВГ:Можно: встать и сделать 3 приседанияЗадать 5 вопросов воспитателю во время НОДНельзя:Ходить по группеОтвлекать других детей своими вопросамиАрт-терапия для детей с СДВТанце-двигательная терапия (для снятия напряжения)Игра «Море волнуется…»Игра «Кастинг» Игра «Волшебный экран»Невротизированные детиИспытывают внутреннее несоответствие между тем, что хотят они, и что ожидают от них другиеИспытывают чувство эмоционального дискомфорта от этого несоответствияСтремятся оправдать ожидания окружающихСамокритичны и имеют низкую самооценкуКак повысить самооценку невротизированных детей с помощью арт-терапии.Работа с фантазией ребенка: «представь, что ты уже взрослый, что бы ты мог пожелать самому себе - ребенку?»Нарисуйте на листе символическую лестницу, и предложите ребенку изобразить себя на той ступеньке, на какой он сейчас, как ему кажется, находитсяПусть он опишет свои качества, которые ему свойственны на этой ступениПредложите подняться на одну ступень выше и задайте вопрос, какое качество (или умения) можно добавитьПоказать ребенку, что он САМ может оценивать свои умения