Особенности работы с аутичными детьми, невротичными детьми и детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Особенности работы с аутичными детьми, невротичными детьми и детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Автор: Маскалевич Татьяна Владимировна

Особенности работы с аутичными детьми, невротичными детьми и детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.Аутизм – аутичность – интроверсияАутизм – расстройство, возникшее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.Аутичность – особенность личности ребенка, проявляющаяся в отстраненности, необщительности, проблемах социальной адаптацииИнтроверсия – особенность личности, выражающаяся в «обращенности внутрь себя», погруженности в свои переживания. При этом, у ребенка наблюдается высокий уровень рефлексии и самокритичности.На что важно обратить внимание:Техники эмоционального присоединения (отзеркаливания)
  • По репрезентативным системам (визуальной – через образы, аудиальной – через звуки, голос; кинестетической – через ощущения)
  • По характеристике голоса и интонации
  • По позе и жестам
  • По дыханию
  • По ключевым словам
  • По ценностям
  • Косвенные внушения
  • Последовательность принятия
  • Импликация (ты можешь не разговаривать, пока не начнется интересная для тебя игра)
  • Задавание вопросов (интересно, когда разговариваешь без слов, тебя могут услышать?)
  • Трюизмы (когда молчишь, можно не стараться, чтобы тебя поняли)
  • Внушения, связанные со временем (я не знаю, когда ты захочешь говорить, может через неделю, месяц, полгода…)
  • Аллюзии (намеки)
  • Метафоры (применение метафорических карточек)
  • Арт-терапевтические упражнения для развития продуктивного общения
  • Пластилиновая композиция на тему «Я и другие» или «Я и окружающий мир»
  • Фототерапия (работа с фотографией ребенка и фотографиями других детей)
  • Составление коллажа «Моя жизнь»
  • Упражнение «Оригами»
  • Игра «ВСЁ наоборот»
  • Определить, какие бывают качества у детей (например, дети бывают спокойные, веселые, шумные, грустные и т.д.)
  • Попросить каждого ребенка определить свое главное качество (с помощью педагога и других детей)
  • Условие игры – в течение 15 мин. вести себя как ваша противоположность. Например, шумный ребенок 15 мин. изображает спокойного.
  • Отличие гиперактивности от проявлений здоровой активности ребенка.Поведенческая терапия для детей с СДВГ
  • Для подкрепления устных инструкций используем зрительную стимуляцию
  • Ввести индивидуальную балльную систему поощрения и наказания
  • Правила для детей СДВГ:
  • Можно:
  • встать и сделать 3 приседания
  • Задать 5 вопросов воспитателю во время НОД
  • Нельзя:
  • Ходить по группе
  • Отвлекать других детей своими вопросами
  • Арт-терапия для детей с СДВ
  • Танце-двигательная терапия (для снятия напряжения)
  • Игра «Море волнуется…»
  • Игра «Кастинг»
  • Игра «Волшебный экран»
  • Невротизированные дети
  • Испытывают внутреннее несоответствие между тем, что хотят они, и что ожидают от них другие
  • Испытывают чувство эмоционального дискомфорта от этого несоответствия
  • Стремятся оправдать ожидания окружающих
  • Самокритичны и имеют низкую самооценку
  • Как повысить самооценку невротизированных детей с помощью арт-терапии.
  • Работа с фантазией ребенка: «представь, что ты уже взрослый, что бы ты мог пожелать самому себе - ребенку?»
  • Нарисуйте на листе символическую лестницу, и предложите ребенку изобразить себя на той ступеньке, на какой он сейчас, как ему кажется, находится
  • Пусть он опишет свои качества, которые ему свойственны на этой ступени
  • Предложите подняться на одну ступень выше и задайте вопрос, какое качество (или умения) можно добавить
  • Показать ребенку, что он САМ может оценивать свои умения