ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИЛА ИСКУССТВА


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИЛА ИСКУССТВА
Автор: Сиражутдинова ДаражатСайпутдиновна

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИЛА ИСКУССТВА В современном мире проблема художественно-эстетического воспитания детей стала очень актуальной. Эстетическое воспитание развивает вкус, умение замечать и ценить прекрасное в своем окружении. Какую огромную роль играет оно в становлении личности ребенка. Оно важно и потому, что связано с другими  сторонами  воспитания: с нравственнымразвивает в ребенке чувство любви, гордости; с трудовым-помогает ребенку уважительно относиться к труду людей, видеть красоту сделанного. Все эти качества необходимы для воспитания развитого ребенка. Но реалии современного мира все больше отдаляют ребенка от прекрасного. Он перестает замечать красоту вокруг себя . Одинаковые интерьеры квартир, однотипные игрушки, компьютерные игрывсе это не способствует  эстетическому развитию детей .Мир вокруг ребенка становится скучным и не интересным. Во всем мире ценится уникальность и индивидуальность. «HANDMAKE»-написано на самых дорогих товарах на прилавках магазинов. И видя заставленные горами одинаковых игрушек полки магазинов, хочется обратиться к чему-то простому и такому родному-к народной игрушке. Какую красоту делали наши умельцы, используя в своей работе самые простые и экологичные материалы, например, глину! А что если ребенку подарить не китайскую машинку или куклу, а глиняную игрушку? А если он сделает ее сам, а потом еще и распишет ее по своему желанию. И вот уже у него в руках удивительное и неповторимое произведение искусства. Ребенок становится творцом! Что может быть ценнее этого! В процессе творчества у детей развивается самостоятельность, он проявляет инициативу и раскрывает свои интересы и потребности. В процессе художественно-эстетической деятельности совершенствуются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, развиваются умственные способности, умение планировать свою деятельность. Это содействует умственному развитию, которое, в свою очередь, обеспечивает полноценное эстетическое воспитание ребенка.ФГОСДО предполагает, что в изобразительной деятельности у дошкольников развивается умение наблюдать за явлениями и предметами окружающего мира, замечать индивидуальные свойства и общие. Также когда-то давно создавали свои работы и дагестанские умельцы, наблюдая за природой и привнося в суровый быт горцев элементы индивидуальной красоты. Воспитательная сила искусства и заключается в том, что оно заставляет человека глубоко переживать самые разнообразные чувства: восторга и негодования, грусти и радости, тревоги и умиротворения, любви и ненависти и соответственным образом относиться к подобным явлениям в реальной жизни. Наша задача - поближе познакомить детей с изделиями мастеров Дагестана - балхарскими игрушками. Тем самым, привить ребенку любовь к Родине, к народному творчеству, уважение к труду людей. Эстетическое воспитание должно вызывать активную деятельность дошкольника. Важно не только чувствовать, но и создавать нечто красивое. Примером служат народные игрушки: дымковские свистульки, филимоновские и богородские игрушки, и конечно наиболее близкая и более знакомая балхарская игрушка.